Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой главе мы узнаем историю возникновения казначейской системы России.
Во второй главе будут рассмотрены вопросы Бюджетного устройства и Бюджетной системы Российской Федерации.
В третьей главе данной курсовой работы рассматриваются функции, обязанности, структура, права и задачи этого казначейских органов.
Введение…………………………………………………………………………………….…4
Глава 1. История развития казначейской системы России………………………….……..5
Глава 2. Бюджетное устройство Российской Федерации…………………………………..8
2.1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………………….…..11
Глава 3. Функции Федерального Казначейства………………………...……………….….13
3.1. Главные задачи органов Казначейства…………………………………………….…...14
3.2. Права и обязанности органов Федерального казначейства………………………….. 15
3.3. Организационная структура Федерального казначейства РФ………………………..20
Глава 4. Исполнение Федерального бюджета казначейскими органами…………………21
4.1. Исполнение федерального бюджета по доходам…………………...………………… 21
4.2. Исполнение федерального бюджета по расходам……………………………………..24
4.3. Завершение финансового года по доходам и расходам
федерального бюджета…………………………………………………………………..26
Глава 5. Организация исполнения бюджета в Российской Федерации…………………...28
5.1. Организационные формы казначейского исполнения бюджета
субъектов Российской Федерации………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы…………
3. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом казначейства 28 декабря текущего года. После этой даты любые платежные документы от бюджетополучателей не принимаются.
4. Орган казначейства обязан до 31 декабря текущего года включительно оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
5. Неиспользованные остатки средств федерального бюджета на лицевых счетах распорядителей и соответственно на лицевых счетах органов казначейства зачисляются на отдельный счет и перечисляются платежными поручениями органов казначейства на счет в Главное управление Федерального казначейства Российской Федерации.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежит закрытию в 24 часа 31 декабря.
Остатки бюджетных средств прошлого года учитываются в доходах бюджета наступившего финансового года как остаток средств. Порядок использования этих средств устанавливается Правительством Российской Федерации.
Иной порядок устанавливается для средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Неиспользованные остатки указанных средств в полном объеме зачисляются на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета, и они не подлежат изъятию в доход бюджета.
Организация исполнения бюджета в Российской Федерации
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учёта доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его расчетно-кассовых центрах.
В отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе. Такие банки называются уполномоченными.
Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и правильное зачисление и списание средств на основании расчетно-денежных документов по счетам казначейства в пределах остатка на них.
Банки не отвечают по обязательствам органов казначейства, а также не могут списывать средства со счетов в бесспорном порядке без акцепта казначейства.
Акцепт – согласие на оплату денежных и товарных документов или гарантирование их оплаты.
В настоящее время органам казначейства открыт счет расходов федерального бюджета на балансовом счете № 40105 и следующие счета по учету:
доходов, поступающих от налогоплательщиков и подлежащих распределению органами казначейства между бюджетами различных уровней по нормативам, установленным в соответствии с российским законодательством на балансовом счете № 40101;
доходы федерального бюджета на балансовом счете № 40102;
доходы федерального бюджета, перечисляемых на финансирование расходов, на балансовом счете № 40103.
Количество счетов, открытых органами казначейства, определяется нормативными документами.
Наряду с указанными счетами и в целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета федерального бюджета.
Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъектов Российской Федерации
Рассмотрим возможные организационные формы казначейского исполнения бюджета, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия:
1. Реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление.
Как отмечалось выше, один из вариантов организации казначейского исполнения бюджета субъектами Федерации возможен путём реорганизации финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление (см. приложение №3).
Реорганизация осуществляется путём распределения функций внутри финансового управления на две основных составляющих:
1) Организация составления проекта бюджета субъекта Федерации, сопровождение его при рассмотрении и утверждении, управление исполнением бюджетной расписки, последующий контроль и представление отчёта на утверждение в законодательный орган субъекта Федерации;
2) Непосредственно казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.
В данном случае бюджетная политика органа исполнительной власти будет представлена одним финансовым органом, что может привести к перекосу внутри ведомства выполнения функций и появления эффекта «подчиненности» одной функции к другой.
2. Создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации.
Следующим вариантом организации казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации является создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации.
Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации при создании территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации приведена в приложении №4.
Прямое подчинение субъекта Федерации и независимость его от органов, отвечающего за составления проекта бюджета Федерации принципиально отличают эту схему от схемы исполнения, предусматривающей создание финансово-казначейского управления.
При такой схеме выполнение двух основных составляющих исполнение бюджета разделено между двумя самостоятельными органами. Преимущества подобной схемы по сравнению с предыдущей заключаются в следующем:
повышение качества совершения бюджетных процедур;
независимость предварительного, текущего и последующего контроля;
независимость источников информации для администрации субъекта Федерации об исполнении бюджета, т.е. обеспечение большей прозрачности бюджета;
распределение конкретных функций исполнения бюджета субъекта Федерации между двумя самостоятельными органами и возложение ответственности за их выполнение, позволяющие определить слабые места и провести оптимизацию в бюджетном процессе, осуществляемом на территории региона.
3. Преобразование финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъектам Федерации.
Одним из компромиссных решений может стать схема, при которой финансовое управление администрации субъекта Федерации будет преобразована в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъектам Федерации. Фактически эта комбинированная схема двух описанных выше вариантов (см. приложение № 5 ).
4. Передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.
Последним из вариантов исполнения казначейского бюджета субъекта Федерации является возложение на органы казначейства функций по исполнению бюджета, что предусмотрено ст.168 Бюджетного кодекса РФ. Схема исполнения территориального бюджета на основе заключения соглашений с органами казначейства является наиболее оптимальной по следующим причинам (см. приложение № 6).
Во-первых, это самый простой и дешевый способ перехода к казначейскому исполнению бюджета.
Во-вторых, органы казначейства, являясь независимыми, в ходе исполнения бюджета смогут предотвратить принятие любых решений, выходящих за рамки статей законов о бюджете.
При проведении сравнительной характеристики и выборе органа, на который может быть возложена казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации, основным критерием должно стать достижение программной цели – организации качественного и оперативного контроля использование бюджетных средств, повышения прозрачности бюджета.
Заключение
Развитие демократических процессов в стране принесло много не только положительных моментов, но и проблемы, потому что в вопросах бюджетной дисциплины появилось много вольности, ослабла дисциплина расходования бюджетных средств.
Экономический кризис, который вызвал практически повсеместный дефицит бюджетных средств практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств. Именно для этой цели и было воссоздан институт Федерального казначейства в РФ. Федеральное казначейство является структурным подразделением Министерства финансов РФ. И оно меняет сложившуюся практику исполнения федерального бюджета, которой ранее занимался Государственный банк СССР и его звенья.
В настоящей курсовой работе были проанализированы:
-в первой главе: мы рассказали об истории развития казначейства в России, как оно формировалось и совершенствовалось;
-во второй главе: было рассмотрено Бюджетное устройство Российской Федерации, в частности принципы построения бюджетной системы. Также в данной главе шла речь о Бюджетной системе Российской Федерации. Мы узнали из каких звеньев состоит бюджетная система федеративных и унитарных государств, познакомились с понятием консолидированный бюджет Российской Федерации;
-в третьей главе: рассмотрели структуру, задачи и функции, права и обязанности казначейских органов;
-в четвертой главе: исполнение федерального бюджета казначейскими органами в соответствии с приказом казначейства от 10 апреля 2006г. № 5н;
-в пятой главе шла речь об организации исполнения бюджета в Российской Федерации. Мы узнали какие существуют организационные формы казначейского исполнения бюджета, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия.
Безусловно, одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.
Список используемой литературы
1. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 586 с.
2. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие / Коноплева И.А., Головач С.П. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 352 с.: ил.
3. Приказ казначейства РФ от 10.04.2006 г. № 5 н. «Об утверждении регламента Федерального казначейства.
4. Положение о Федеральном казначействе (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 669).
5. Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 г. № 1н "Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства".
6. Официальны сайт Федерального казначейства Российской Федерации: http://www.roskazna.ru
Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации
при создании финансово-казначейского управления
Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации
При создании территориального казначейства
Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации
при создании департамента финансов с подчиненным управлением
Федерального казначейства
Схема казначейского исполнения областного бюджета при
заключении соглашения между администрацией субъекта Федерации
и управлением федерального казначейства