Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой главе мы узнаем историю возникновения казначейской системы России.
Во второй главе будут рассмотрены вопросы Бюджетного устройства и Бюджетной системы Российской Федерации.
В третьей главе данной курсовой работы рассматриваются функции, обязанности, структура, права и задачи этого казначейских органов.
Введение…………………………………………………………………………………….…4
Глава 1. История развития казначейской системы России………………………….……..5
Глава 2. Бюджетное устройство Российской Федерации…………………………………..8
2.1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………………….…..11
Глава 3. Функции Федерального Казначейства………………………...……………….….13
3.1. Главные задачи органов Казначейства…………………………………………….…...14
3.2. Права и обязанности органов Федерального казначейства………………………….. 15
3.3. Организационная структура Федерального казначейства РФ………………………..20
Глава 4. Исполнение Федерального бюджета казначейскими органами…………………21
4.1. Исполнение федерального бюджета по доходам…………………...………………… 21
4.2. Исполнение федерального бюджета по расходам……………………………………..24
4.3. Завершение финансового года по доходам и расходам
федерального бюджета…………………………………………………………………..26
Глава 5. Организация исполнения бюджета в Российской Федерации…………………...28
5.1. Организационные формы казначейского исполнения бюджета
субъектов Российской Федерации………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы…………
29
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отделение подготовки
Предметная (цикловая) комиссия «Специальные дисциплины»
Допустить к защите
Руководитель:
___________________
«__»__________2007г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»
на тему: «Казначейство и его функции в РФ».
Студентки Антипенко Яны Сергеевны
Группы К-41 курса 2
Специальность: 080108 «Банковское дело»
Форма обучения: очная
Руководитель: Волик Л.А.
Санкт-Петербург
2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития казначейской системы России………………………….……..5
Глава 2. Бюджетное устройство Российской Федерации…………………………………..8
2.1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………………….…..11
Глава 3. Функции Федерального Казначейства………………………...………………
3.1. Главные задачи органов Казначейства…………………………………………….
3.2. Права и обязанности органов Федерального казначейства………………………….. 15
3.3. Организационная структура Федерального казначейства РФ………………………..20
Глава 4. Исполнение Федерального бюджета казначейскими органами…………………21
4.1. Исполнение федерального бюджета по доходам…………………...………………… 21
4.2. Исполнение федерального бюджета по расходам……………………………………..24
4.3. Завершение финансового года по доходам и расходам
федерального бюджета……………………………………………………………
Глава 5. Организация исполнения бюджета в Российской Федерации…………………...28
5.1. Организационные формы казначейского исполнения бюджета
субъектов Российской Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..……
Приложение……………………………………………………
Введение
В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни. Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения.
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой главе мы узнаем историю возникновения казначейской системы России.
Во второй главе будут рассмотрены вопросы Бюджетного устройства и Бюджетной системы Российской Федерации.
В третьей главе данной курсовой работы рассматриваются функции, обязанности, структура, права и задачи этого казначейских органов.
В четвертой главе уделяется внимание исполнению Федерального бюджета казначейскими органами. Организация исполнения бюджета в Российской Федерации, организационные формы казначейского исполнения бюджета субъектов Российской Федерации освещаются в пятой главе курсовой работы.
История развития казначейской системы России
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.
Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества.
В составе каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые была определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена, который назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах.
Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест “Об учреждении министерств”, в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года “Особенным учреждением Министерства финансов”. Управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.
Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:
движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;
заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;
дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;
дела по составлению росписи доходов и расходов;
дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.
Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств.
Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.
В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
Предметами ведения казначеев в то время были:
1) прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов;
2) производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;
3) продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;
4) выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов;
5) счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;
6) открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.
С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России.
В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;
обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;
установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального
бюджета за целевое использование выделяемых им средств.
В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.
Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.
В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Бюджетное устройство Российской Федерации.