Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой главе мы узнаем историю возникновения казначейской системы России.
Во второй главе будут рассмотрены вопросы Бюджетного устройства и Бюджетной системы Российской Федерации.
В третьей главе данной курсовой работы рассматриваются функции, обязанности, структура, права и задачи этого казначейских органов.
Введение…………………………………………………………………………………….…4
Глава 1. История развития казначейской системы России………………………….……..5
Глава 2. Бюджетное устройство Российской Федерации…………………………………..8
2.1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………………….…..11
Глава 3. Функции Федерального Казначейства………………………...……………….….13
3.1. Главные задачи органов Казначейства…………………………………………….…...14
3.2. Права и обязанности органов Федерального казначейства………………………….. 15
3.3. Организационная структура Федерального казначейства РФ………………………..20
Глава 4. Исполнение Федерального бюджета казначейскими органами…………………21
4.1. Исполнение федерального бюджета по доходам…………………...………………… 21
4.2. Исполнение федерального бюджета по расходам……………………………………..24
4.3. Завершение финансового года по доходам и расходам
федерального бюджета…………………………………………………………………..26
Глава 5. Организация исполнения бюджета в Российской Федерации…………………...28
5.1. Организационные формы казначейского исполнения бюджета
субъектов Российской Федерации………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы…………
Бюджетное устройство – это основанное на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система государства является составным элементом его бюджетного устройства.
Функционирование бюджетной системы строится на следующих принципах:
единство бюджетной системы;
разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
самостоятельность бюджетов разных уровней;
полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
сбалансированность бюджета;
эффективность и экономность использования бюджетных средств;
общее покрытие расходов бюджета;
гласность;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы обеспечивается:
единой правовой базой;
использованием единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации;
передачей необходимой синтетической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета РФ и территорий;
согласованными принципами бюджетного процесса;
единством денежной системы;
взаимодействием бюджетов всех уровней;
единой социально-экономической и налоговой политикой.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации – это закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности предусматривает:
право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов определённых бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и налоговым законодательством РФ;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определять направление расходования средств соответствующих бюджетов;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия доходов, полученных в ходе исполнения законов о бюджете;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
Принцип сбалансированности бюджета соответствует тому, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств показывает, что при составлении и использовании бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего покрытия расходов бюджета означает, что все расходы бюджета должны показываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности предполагает:
обязательное публикование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;
доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации.
Принцип достоверности характеризует объективность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующего региона и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств означает, что финансовые ресурсы выделяются в распоряжение конкретных получателей с утверждением направления их на финансирования конкретных целей.
Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты.
В федеративных государствах бюджетная система состоит из трёх звеньев:
государственный (федеральный) бюджет или бюджет центрального правительства;
бюджеты членов федерации (штатов – в США, земель – в ФРГ, провинций – в Канаде, кантонов – в Швейцарии, субъектов Федерации – в России);
местные бюджеты.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов;
бюджеты городских округов;
бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений;
Рассмотрим каждый из этих уровней.
Под федеральным бюджетом принято понимать основной финансовый план страны в целом, ежегодно принимаемый высшим законодательным органом государственной власти – Федеральным Собранием. Через федеральный бюджет осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства.
Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну.
По существу федеральный бюджет является главным законом экономической жизни
Государства, в котором фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития. Поэтому федеральный бюджет рассматривается как главный объединительный инструмент всей финансовой системы Российской Федерации.
Следующим после федерального бюджета звеном бюджетной системы Российской Федерации являются бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты), которые представляют собой обособленную часть бюджетной системы Российской Федерации, связанные с последней генетически. Они (вне зависимости от меры своей автономии) составляют именно часть целого, пока существуют целостность государства. Региональные бюджеты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности.
Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функций местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации.
Совершенно обособленным понятием в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета, который представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ).
Консолидированный бюджет Российской Федерации – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.
Консолидированный бюджет Российской Федерации и ее субъектов не подлежит утверждению в законодательном порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона.
(См. приложение №1)
Функции Федерального Казначейства:
организует бюджетное и финансовое исполнение бюджета РФ;
руководит работой территориальных органов федерального казначейства;
ведет сводный реестр распорядителей средств республиканского бюджета РФ;
организует распределение в установленных размерах доходов между бюджетом РФ и бюджетами республик в составе РФ, краев, областей;
осуществляет управление доходами и расходами бюджета РФ и иными централизованными финансовыми ресурсами;
организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии республиканского РФ;
осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства;
совместно с ЦБ РФ обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации;
осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы казначейства;
совместно с ЦБ РФ принимает участие в разработке и реализации согласованной кредитно-денежной политики.
Главные задачи органов Казначейства:
организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;
регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;
управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
Права и обязанности органов Федерального казначейства: