Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой главе мы узнаем историю возникновения казначейской системы России.
Во второй главе будут рассмотрены вопросы Бюджетного устройства и Бюджетной системы Российской Федерации.
В третьей главе данной курсовой работы рассматриваются функции, обязанности, структура, права и задачи этого казначейских органов.
Введение…………………………………………………………………………………….…4
Глава 1. История развития казначейской системы России………………………….……..5
Глава 2. Бюджетное устройство Российской Федерации…………………………………..8
2.1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………………….…..11
Глава 3. Функции Федерального Казначейства………………………...……………….….13
3.1. Главные задачи органов Казначейства…………………………………………….…...14
3.2. Права и обязанности органов Федерального казначейства………………………….. 15
3.3. Организационная структура Федерального казначейства РФ………………………..20
Глава 4. Исполнение Федерального бюджета казначейскими органами…………………21
4.1. Исполнение федерального бюджета по доходам…………………...………………… 21
4.2. Исполнение федерального бюджета по расходам……………………………………..24
4.3. Завершение финансового года по доходам и расходам
федерального бюджета…………………………………………………………………..26
Глава 5. Организация исполнения бюджета в Российской Федерации…………………...28
5.1. Организационные формы казначейского исполнения бюджета
субъектов Российской Федерации………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы…………
2 уровень – Управление федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым начальником ГУФК. Обеспечивает через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета, на территории Российской
Федерации по состоянию на 1999 год было создано 88 управлений федерального казначейства (с учетом отсутствующего органа казначейства в республике Татарстан).
3 уровень – Отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по территории. Все органы федерального казначейства – юридические лица, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним.
Глава 4. Исполнение Федерального бюджета казначейскими органами
4.1. Исполнение федерального бюджета по доходам
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счет безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам.
К налоговым доходам относятся:
доходы от продажи или иного использования государственного или муниципального имущества;
доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.
Закон о федеральном бюджете на соответствующий год определяет перечень собственных и регулирующих налогов и налоговых доходов, закреплённых за федеральным бюджетом и бюджета субъекта Российской Федерации.
Налоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счёт по учёту доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счёт казначейства.
Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:
налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;
коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;
органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;
органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачёту налогов и платежей из федерального бюджета.
Поэтапное исполнение бюджета по доходам органами казначейства (см. приложение № 2)
I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.
Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объёме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платёжные документы.
Учреждения Центрального банка РФ и коммерческие банки независимо от состояния расчётного счета плательщика и корреспондентского счёта самого банка должны принять платёжные документы к исполнению.
Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщика. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.
Зачисление доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платёжных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платёжному документу учитываются вид и сумма налога.
II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.
Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учёт и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет. Распределение регулирующих доходов строго регламентировано законом о бюджете на соответствующий год.
Если органы казначейства, кроме федерального бюджета, исполняют ещё и субъекта Федерации или местный бюджет, то перечень регулирующих доходов может быть расширен. Все поступившие доходы должны быть распределены согласно утверждённым нормативам. Итогом распределения за каждый день являются суммы, предназначенные к перечислению в бюджеты соответствующего уровня. Учреждение казначейства готовит платёжные поручения, в которых плательщиком средств выступает само казначейство, а получателем – финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица федерального бюджета.
Банк принимает платёжные поручения органа казначейства и списывает средства в пределах остатка по лицевому счёту.
При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и передаёт территориальной налоговой инспекции сводный реестр поступлений доходов по закреплённым и регулирующим налогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платёжных документов, полученных из банка. При этом выписка банка остаётся у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета.
III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.
Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС) учитывают правильность и современность уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты одного вида налога и недоимки по другим или при переплате по всем видам налогов ИМНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о зачёте или возврате сумм налогов. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платёжное поручение на возврат или зачёт налога.
Операции по возврату и зачёту налогов юридическими лицами осуществляются в порядке безналичных расчетов. Для возврата налога физическому лицу оформляется денежный чек на его имя, по которому оно получает наличные денежные средства в банке, где открыт лицевой счёт доходов казначейских органов. Все операции по возврату и зачёту осуществляются банком в пределах остатка средств на счёте казначейства и отражаются в выписке по лицевому счёту.
IV этап. Учёт доходов бюджета и составление отчётности о доходах соответствующего бюджета.
Органы казначейства ведут учет и составляют отчётность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления отчётности определяет вышестоящий орган казначейства. Учёт доходов ведётся в резерве всех кодов бюджетной классификации РФ.
Управлению Федерального казначейства дано право за счёт доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определён совместно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Центральным банком Российской Федерации.
4.2. Исполнение федерального бюджета по расходам
Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета – величина планируемая, то расходная часть формируется расчётно и при исполнении полностью зависит от дохода.
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам:
территориальный – расходы для субъектов РФ;
отраслевой – расходы министерств и ведомств;
функциональный – расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы.
Исключительно из федерального бюджета финансируется следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;
функциональные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
исследование и использование космического пространства;
обслуживание и погашение государственного долга РФ;
реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
финансовая поддержка субъектов РФ и др.
Финансирование отельных видов расходов может проводиться из бюджетов различных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:
государственную поддержку отраслей промышленности, строительство сельского хозяйства, транспорта и др.;
обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения и др.;
прочие цели находящиеся в совместном ведении.
На основе закона о федеральном бюджете на соответствующий год правительство издает постановление о мерах по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.
Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения, которых можно проводить финансирование:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;
3) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
4) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
4.3. Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета
Процесс изменения федерального бюджета осуществляется в рамках финансового года. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен срок его завершения-31 декабря, после чего формируется отчет за год.
Для всех участников бюджетного процесса порядок окончания финансового года устанавливается Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Органы казначейства - непосредственные участники и исполнители операций по завершению финансового года.
По доходам федерального бюджета.
На установленную дату все банки и органы казначейства обязаны завершить операции по зачислению доходов текущего года. Все их лицевые счета по учету доходов «обнуляются», доходы зачисляются на один счет ГУФК в Банке России.
Доходы по платежным документам, принятым в новом году, подлежит зачислению на лицевые счета казначейства и учету уже в новом году.
По расходам федерального бюджета.
Для завершения финансового года по счетам расходов органов казначейства устанавливаются следующие этапы исполнения.
1. Лимиты бюджетных обязательств на текущий год прекращают свое действие 31 декабря текущего года.
2. Принятие бюджетополучателями бюджетных обязательств после 25 декабря текущего года не допускается. После этой даты нельзя заключать договоры на выполнение работ, предоставление услуг и т.д. в пределах лимита текущего года.