Денежно-кредитное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ методов денежно-кредитной политики в современных условиях.
Задачами при написании данной курсовой работы являются:
-Изучение понятия «денежно-кредитная политика»;
-Рассмотрение основных методов и инструментов денежно-кредитного регулирования, которые необходимо применять в условиях России;
-Рассмотрение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2011-2012 г.

Работа содержит 1 файл

Курсовая да.docx

— 61.07 Кб (Скачать)

Согласно  прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, положенному в основу проекта федерального

бюджета, в 2011 году ожидается восстановление положительных темпов экономического роста. Оживление экономики, а также возобновление

роста цен на активы обусловят увеличение транзакционной составляющей

спроса  на деньги. Снижение инфляции и девальвационных  ожиданий также будет способствовать росту спроса на национальную валюту как на средство сбережения. В этой связи диапазон изменения темпов прироста денежного агрегата М2 в 2011 году в зависимости от вариантов развития экономики

может составить 8-18%.

Предполагаемое  постепенное улучшение макроэкономической ситуации будет способствовать стабилизации темпов прироста спроса на деньги в 2011 и 2012 годах. В зависимости от вариантов прогноза диапазон темпов прироста денежного агрегата М2 может составить 10-20% и 12-21% соответственно. Денежная программа на 2010-2012 годы представлена в четырех вариантах, соответствующих вариантам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 20102012 годы.

Расчеты по программе на 2010-2012годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым 13-19%.

В среднесрочной  перспективе система инструментов денежно-кредитной политики Банка  России будет ориентирована на создание необходимых условий для реализацииэффективной процентной политики.По мере снижения темпов инфляции и инфляционных ожиданий Банк России намерен продолжить линию на снижение уровня ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности. Дальнейшие шаги Банка России по снижению (изменению) процентных ставок будут определяться развитием инфляционных тенденций, динамикой показателей производственной и кредитной активности, состоянием финансовых рынков.В случае образования существенного дефицита ликвидности банковского сектора Банк России продолжит использование всего спектра инструментов рефинансирования, что предполагает сочетание как операций по предоставлению ликвидности под обеспечение (прежде всего операции прямого РЕПО на аукционной основе и по фиксированной ставке), так и операций по предоставлению кредитов без обеспечения, которые были введены Банком России в рамках реализации антикризисных мер в октябре 2008 года.Расширение спектра сроков предоставления рефинансирования (от 1 дня до 1 года) позволит Банку России более гибко управлять текущей ликвидностью и оказывать стимулирующее воздействие на кредитную активность банковского сектора и формирование долгосрочных процентных ставок денежного рынка.

  
 
 
 
 

Заключение.

    Кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и  отсутствием инфляции.

    Главными  задачами, стоящими перед всеми центральными банками, является поддержание покупательной  способности национальной денежной единицы и стабильности кредитно-банковской системы страны.

    Денежно-кредитное  регулирование, осуществляемое центральным банком Р.Ф., являясь одной из составляющих экономической политики государства, одновременно позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с возможностями быстрой корректировки регулирующих мер.

    Главным направлением деятельности центральных  банков является регулирование денежного  обращения.

    Одно  из важнейших направлений деятельности центрального банка - рефинансирование кредитно-банковских институтов, направленное на обеспечение стабильности банковской системы. Инструментарий рефинансирования со стороны центрального банка включает предоставление ссуд под учет векселей и ломбардных кредитов, то есть заимствований на кратко- и среднесрочной основе. Для повышения уровня ликвидности банковских институтов центральные банки осуществляют их рефинансирование с различной степенью интенсивности. При этом использовать кредиты рефинансирования могут только стабильные банковские институты, испытывающие временные трудности. При проведении кредитно-денежной политики наиболее важными активами федеральных резервных банков выступают ценные бумаги и ссуды коммерческим банкам.

    Кредитно-денежная политика осуществляется через сложную  цепь причинно-следственных связей: политические решения воздействуют на резервы  коммерческих банков; изменения резервов воздействуют на предложение денег; изменение денежного предложения меняет процентную ставку; изменение процентной ставка воздействует на инвестиции, и уровень цен.

      Преимущества кредитно-денежной  политики состоят в ее гибкости  и политической приемлемости. Руководящие кредитно-денежные учреждения сталкиваются с дилеммой — они могут стабилизировать процентные ставки или предложение денег, но не то и другое одновременно.. При определенных условиях может возникнуть альтернатива — использовать кредитно-денежную политику для воздействия на стоимость доллара и тем самым для уничтожения дисбаланса  торговли или же использовать кредитно-денежную политику в целях экономической стабилизации внутри страны.

    На  сегодняшний день направления денежно-кредитной  политики России зависят от цен на нефть а при высоких ценах  на нефть (которые мы и имеем на сегодняшний день) Россия не только не выиграет, а столкнется с весьма трудно разрешимыми проблемами. ЦБ не сможет скупить всю дополнительную валюту, которая поступит в страну, не превысив при этом допустимый уровень увеличения денежной массы. Изымать средства путем увеличения предложения облигаций чревато ростом процентной ставки, что в свою очередь приведет к еще большему притоку средств в страну. А рассчитывать на стерилизационные возможности бюджета не приходится, поскольку власти при поступлении дополнительных средств, как правило, увеличивают госрасходы. А значит - либо высокая инфляция, либо существенное укрепления рубля, причем цифры по укреплению рубля называются до 14%, далее может последовать кризисная ситуация.  

    Однако  явных свидетельств того, что банковская система  справляется или готова ответить на эти мощные вызовы реальной экономики, пока нет.

    Что нужно, для того чтобы лучше вписаться в международную систему расчетов, в международные финансовые потоки? Банковская система России должна совершенствоваться. Совершенствование в первую очередь необходимо по линии банковского надзора, по повышению достоверности банковской отчетности через применение жестких штрафных и иных санкций к кредитным организациям, прибегающим к намеренному искажению своей отчетности.

    Второе, с моей точки зрения, важное направление - это сближение системы российского  банковского учета с международными стандартами банковской отчетности.

    К сожалению, и доля кредитов реальному  сектору в обшей структуре  активов банков снизилась, и этот показатель, исчисленный как процент  от ВВП, также снизился и составляет около 12 %. Если сравнить этот уровень  с показателями других стран, даже европейских  стран с переходной экономикой (около 100%), то окажется, что мы находимся  в самом начале пути к эффективному финансовому посредничеству, только обретаем банковскую систему, которая должна ответить на финансовые потребности растущей экономики, уже достаточно острые и требующие активности финансовых посредников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Федеральный  закон «О Центральном банке  РФ (Банке России)».

4. Федеральный  закон «О банках и банковской  деятельности».

5. Федеральный  закон о бухгалтерском учете.

6 Мишкин Ф.  “Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков”

7. Борискин А.В. Деньги Кредит Банки/ Е.Ф. Борискин,А.А. Тарабцева. – С-Пб.: СпецЛит, 2000.

8. Гончаров Д.. О банковской и коммерческой тайне. // Законность. 2000, №1, стр. 52.

9. Деньги, кредит, банки: учебник/ колл. Авт.; под ред. Лаврушина О.И.. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006.

10. Деньги. Кредит. Банки. Учебное пособие.- М.: КИОРУС,  2006.

11. Кожухарь Л.И. Основы общей теории и статистики – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Лаврушин О.И. Деньги Кредит Банки. – М.: Финансы и статистика, 2001

13.Медведков  С. Экономическая политика и  банковская система// Вопросы экономики.  – 2005.

14. Общая  теория денег и кредита./Под  ред. Жукова Е. Ф. – М.: ЮНИТИ, 2003.

15. Олейник.  О.М.  Основы банковского права.  Курс лекций. – М.: Юристъ, 2000.

16. Семенюта О.Г.Основы банковской деятельности в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

17.  Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности: учебник для вузов.- М., 2001.

18.  Финансы.  Денежное обращение и кредит. Под ред. Г.Б. Полякова. М., 2001.

19. Финансы.  Денежное обращение. Кредит. Под  ред. Дробозиной. М.,

 «Финансы»,  издательское объединение «Юнити», 2000.

20.  Яни П.С. Правоохранительные органы и предприниматель. – Приложение к журналу «Юридический бюллетень предпринимателя». – М.: АО «Бизнес- школа». – 2004.

21. http://www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка РФ.

22. http://www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ. 


Информация о работе Денежно-кредитное регулирование