Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:55, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета;
Описать процесс финансирования социальной сферы;
Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качественного образования, медицинского и социального обслуживания.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика социальной сферы…………………………………………...5
1.1 Социальная инфраструктура…………………………………………………5
1.2 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере…………8
2. Направления расходования бюджета в социальной сфере…………………12
2.1 Расходы на образование……………………………………………………..12
2.2 Расходы в области социально-культурной системы………………………13
2.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт……………16
3. Расходы на социальную политику…………………………………………...21
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов;
расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов;
оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам;
прочие расходы.
В Бюджетном кодексе Российской Федерации определен состав государственных внебюджетных фондов России.
Установлено, что государственными внебюджетными фондами РФ являются:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд
социального страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Все эти
фонды называются внебюджетными
социальными фондами, потому что
они созданы в целях
Государственные
внебюджетные социальные фонды имеют
целевое назначение, их формирование,
отпуск средств, определение объемов
финансирования, т.е. исполнение их бюджетов
находится под контролем
ПЕНСИОННЫЙ
ФОНД - это государственный
В России установлены следующие виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия по старости (по возрасту);
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая
пенсия по случаю потери
базовой части;
страховой части;
накопительной части
Право на трудовую пенсию по старости имеют:
мужчины, достигшие возраста 60 лет;
женщины, достигшие возраста 55 лет.
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Государственные пенсии назначаются и выплачиваются, в соответствии с Законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой определяется федеральным законом. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Пенсионный фонд Российской Федерации образован с 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ).
Денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет:
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
страховых взносов иных категорий граждан; + ассигнований из федерального и республиканского бюджетов РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям, пособий на детей старше 1,5 лет;
добровольных взносов физических и юридических лиц.
Организации
начисляют и уплачивают обязательные
страховые взносы в Пенсионный фонд
в процентах от заработка со всех
работников, включая работающих пенсионеров.
Кроме страховых взносов, поступающих
от организаций и физических лиц,
в Пенсионный фонд Российской Федерации
перечисляются бюджетные
СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ - это один из видов государственного
материального обеспечения
Статус
внебюджетного фонда
Фонд государственного социального страхования Российской Федерации выполняет следующие функции:
концентрация денежных средств государства на социальное страхование;
обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет);
оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;
частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования
Медицина - область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины связано с понятием здравоохранения. Здравоохранение - система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека.
Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.
Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (т.е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан РСФСР" (в ред. Закона РФ от 2 апреля 1993 г). Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившим в действие с 1 января 1993 года, в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
территориальные
фонды обязательного
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование финансирования социальной сферы, которое включило в себя теоретическую и практическую части. Цели работы достигнуты, задачи выполнены.
В заключении хочется немного добавить о социальных реформах.
Поспешность
в проведении так называемых соц.
реформ весьма опасна для стабильности
российского общества. Перевод на
рыночную, чисто коммерческую основу
ЖКХ, образования, здравоохранения, пенсионного
обеспечения вообще сомнителен как
принцип. В расходах на образование
доля государства даже в США достигает
75%. Медицинское страхование для
работающих и пенсионеров гарантируется
автоматически. Также гарантируется
стабильность основной части пенсии
и т.д. Отмечающаяся в последнее
время поспешность в проведении
соц. реформ в России совершенно неоправданна.
Любые действия государственной
власти по коммерциализации соц. значимых
услуг должны быть прямо увязаны
с возможностями резкого
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 февраля 2009 г.
2. Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
3. Салжаницын
А.И. Основные формы и методы
государственного
4. Врублевкая О.В., Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. Москва 2004г.3-е издание.
5. Лившиц
А.Я. Основные ориентиры
6. Павлова
Л. Бюджетное финансирование и
проблема государственного
7. Подпорина
И. Современные проблемы
8. Панскова
Р.Г. Проблемы формирования
9. Государственный
бюджет: Учебное пособие для
10. Поляк
Г.Б. Бюджетная система России.
- М.: ЮНИТИ, 2001г.