Безналичные денежные расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Сначала появились наличные деньги. Они сдерживали развитие экономики, т.к. были просто неудобны и громоздки в обращении, особенно при платежах на большие расстояния. Был найден выход в преодолении недостатков наличных денег, так появился вексель. Купец продавал товар в одном городе, брал вексель в оплату у покупателя, ехал в другой город и получал наличные деньги по векселю у менялы — контрагента покупателя.

Содержание

1. Введение……………………………………………………2
2.Принцип организации безналичных расчетов……………3
3.Формы безналичных расчетов……………………………..6
4. Заключение ………………………………………………...22
5. Список использованной литературы…….………………23

Работа содержит 1 файл

контрольная ДКБ.docx

— 55.78 Кб (Скачать)

5)  наименование  и местонахождение банка плательщика,  его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

6) наименование  получателя средств, номер его  счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

7) наименование  и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный  код (БИК), номер корреспондентского  счета или субсчета;

8)  назначение  платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается);

9) сумму  платежа, обозначенную прописью  и цифрами;

10) очередность  платежа;

11)вид  операции в соответствии с  Перечнем условных обозначений  (шифров) документов, проводимых по  счетам в кредитных организациях, утвержденным ЦБ РФ 5.12.2002 г. № 205-П;

12) подписи  (подпись) уполномоченных лиц  (лица) и оттиск печати

(в установленных  случаях).

Исправления, помарки и подчистки, а также  использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются.

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.

Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.

Расчетные документы принимаются банками  к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.

В рамках применяемых форм безналичных расчетов допускается использование аналогов собственноручной подписи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России.

Плательщики вправе отозвать свои платежные поручения, получатели средств (взыскатели) — расчетные документы, принятые банком в порядке расчетов по инкассо (платежные требования, инкассовые поручения), не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные — в сумме остатка.

Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.

Отзыв расчетных  документов осуществляется на основании  представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).

Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются  от имени клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и представляются в банк, обслуживающий плательщика по платежным поручениям, получателя средств (взыскателя) — по платежным требованиям и инкассовым поручениям.

Банк, обслуживающий  получателя средств (взыскателя), осуществляет отзыв платежных требований и инкассовых поручений путем направления в банк плательщика письменного заявления, составленного на основании заявления клиента.

Отозванные  платежные поручения возвращаются банками плательщикам, расчетные документы, полученные в порядке расчетов по инкассо, — получателям средств (взыскателям) после их поступления от банков, обслуживающих плательщиков.

 

Расчеты платежными поручениями

Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный  договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежными  поручениями могут производиться:

1) перечисления  денежных средств за поставленные  товары, выполненные работы, оказанные услуги;

2) перечисления  денежных средств в бюджеты  всех уровней и во внебюджетные фонды;

3) перечисления  денежных средств в целях возврата (размещения) кредитов (займов) (депозитов) и уплаты процентов по ним;

4) перечисления  денежных средств в других  целях, предусмотренных

законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете  плательщика.

При отсутствии или недостаточности денежных средств  на счете плательщика, а также, если договором банковского счета  не определены условия оплаты расчетных  документов сверх имеющихся на счете  денежных средств платежные поручения помещаются в картотеку по вне-балансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

Допускается частичная оплата платежных поручений  из картотеки по внебалансовому счету  № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

При частичной  оплате платежного поручения банком используется платежный ордер. Порядок  его изготовления и заполнения соответствует общему порядку изготовления и заполнения бланков расчетных документов.

Банк  обязан информировать плательщика  по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета.

 

Расчеты по аккредитивам

При расчетах по аккредитиву банк, действующий  по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее — банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представление последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (далее -— исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк.

Аккредитив  обособлен и независим от основного  договора.

Банками могут открываться следующие  виды аккредитивов:

1) покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

2) отзывные  и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива  банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива  банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями. Порядок возмещения денежных средств по непокрытому (гарантированному) аккредитиву плательщиком банку-эмитенту определяется в договоре между плательщиком и банком-эмитентом.

В случае изменения условий или отмены отзывного аккредитива банк-эмитент  обязан направить соответствующее  уведомление получателю средств не позже рабочего дня, следующего за днем изменения условий или отмены аккредитива. Условия безотзывного аккредитива считаются измененными или безотзывный аккредитив считается отмененным с момента получения исполняющим банком согласия получателя средств. Частичное принятие изменений условий безотзывного аккредитива получателем средств не допускается.

По просьбе  банка-эмитента безотзывный аккредитив может быть подтвержден исполняющим  банком с принятием на себя обязательства, дополнительного к обязательству  банка-эмитента, произвести платеж получателю средств по представлении им документов, соответствующих условиям аккредитива (подтвержденный аккредитив). Условия подтвержденного аккредитива считаются измененными или аккредитив считается отмененным с момента получения банком-эмитентом согласия исполняющего банка, подтвердившего аккредитив, и получателя средств.

Об открытии аккредитива и его условиях банк-эмитент  сообщает получателю средств через  исполняющий банк либо через банк получателя средств с согласия последнего.

Платеж  по аккредитиву производится в безналичном  порядке.

Передача  документов об открытии аккредитива  и его условиях, о подтверждении  аккредитива, об изменении условий  аккредитива или его закрытии, а также о согласии банка на принятие (отказе в принятии) представленных документов может осуществляться банками  с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа.

При расчетах по аккредитиву плательщик представляет в банк-эмитент два экземпляра заявления на открытие аккредитива, в котором поручает банку-эмитенту открыть аккредитив. Форму заявления на открытие аккредитива банк-эмитент разрабатывает самостоятельно. В заявлении на открытие аккредитива указываются сведения, соответствующие реквизитам, предусмотренным аккредитивом, а также следующие сведения:

1) наименование  банка-эмитента;

2) наименование  банка — получателя средств;

3)  наименование  исполняющего банка;

4) вид  аккредитива (отзывной или безотзывный);

5) условие  оплаты аккредитива;

6) перечень  и характеристика документов, представляемых  получателем средств, и требования к оформлению указанных документов;

7) дата  закрытия аккредитива, период  представления документов;

8) наименование  товаров (работ, услуг), для оплаты  которых открывается аккредитив, срок отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), грузоотправитель, грузополучатель, место назначения груза. На основании заявления на открытие аккредитива банк-эмитент составляет аккредитив на бланке формы 0401063. При большом перечне документов, подлежащих указанию в аккредитиве, может составляться приложение к аккредитиву в произвольной форме, на которое делается ссылка в аккредитиве и которое является неотъемлемой частью аккредитива.

Для осуществления  расчетов по покрытому (депонированному) аккредитиву в аккредитиве указывается номер счета, открытого исполняющим банком для осуществления расчетов по аккредитиву на балансовом счете № 40901 «Аккредитивы к оплате». Указанный счет открывается по запросу банка-эмитента, составленному в произвольной форме на основании заявления на открытие аккредитива. Номер указанного счета доводится исполняющим банком до сведения банка-эмитента, а банком-эмитентом — до сведения плательщика.

Если  исполняющим банком является банк, не обслуживающий получателя средств, в поле «№ счета получателя» аккредитива указываются реквизиты банка, обслуживающего получателя средств, и номер счета получателя средств.

В случае изменения условий или отмены аккредитива плательщиком представляется в банк-эмитент соответствующее  распоряжение. В соответствии с указанным распоряжением банк-эмитент направляет в исполняющий банк сообщение об изменении условий или отмене аккредитива.

Получатель  средств может быть уведомлен  об изменении условий или отмене аккредитива банком-эмитентом через  исполняющий банк либо через банк получателя средств.

Порядок увеличения суммы непокрытого (гарантированного) аккредитива определяется по соглашению между банком-эмитентом и исполняющим банком.

При получении  от исполняющего банка документов по аккредитиву банк-эмитент проверяет  соответствие представленных документов и их реквизитов условиям аккредитива  на основании самих документов (далее — проверка по внешним признакам). Срок проверки документов не должен превышать семи рабочих дней, следующих за днем получения документов, если иное не предусмотрено соглашением между банком-эмитентом и исполняющим банком.

При установлении несоответствия документов по внешним  признакам условиям аккредитива банк-эмитент вправе отказать в их принятии либо предварительно запросить плательщика о возможности принятия указанных документов. При отказе в принятии указанных документов банк-эмитент обязан уведомить об этом банк, от которого получены документы, или получателя средств, указав в уведомлении на расхождения, являющиеся причиной отказа.

При установлении несоответствия по внешним признакам  документов, принятых исполняющим банком от получателя средств, условиям аккредитива банк-эмитент вправе требовать от исполняющего банка возврата сумм, выплаченных получателю средств за счет переведенного в исполняющий банк покрытия (по покрытому (депонированному) аккредитиву), восстановления сумм, списанных с корреспондентского счета, открытого, а исполняющем банке, либо отказать исполняющему банку в возмещении сумм, выплаченных получателю средств (по непокрытому (гарантированному) аккредитиву).

Информация о работе Безналичные денежные расчеты