Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 04:48, курсовая работа
Актуальность исследования проблем курсовой работы заключается в том, что банковские ресурсы являются ключевым моментом в деятельности коммерческого банка. Планирование и прогнозирование банковских ресурсов является важнейшей областью управления банком второго уровня.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ
1.1 Сущность банковских ресурсов и их значение……………………… …….5
1.2 Виды банковских ресурсов и необходимость их классификации ……….14
1.3 Необходимость планирования и прогнозирования
банковских ресурсов…………………………………………………………….18
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РЕСУРСАМИ
НА АО «БАНК КАСПИЙСКИЙ»
2.1 Анализ использования банковских ресурсов
АО «Банк Каспийский»…………………………………………………………26
2.2 Оценка организации планирования и прогнозирования банковских
ресурсов на АО «Банк Каспийский»…………………………………………...33
2.3 Проблемы развития кредитования и пути их решения…………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…………………………………41
По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:
- быть хорошо информированными;
-
уметь управлять своими
- быть хорошими политиками (создателями консенсуса);
- не должны, как эксперты, "зацикливаться";
-
способствовать продвижению
Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию, знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частные решения.
Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не "давить" авторитетом для их продвижения, действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.
Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что банк должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.
Основными
этапами стратегического
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения банка.
2. Трансформация назначения банка в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
3. Определение стратегии достижения целей деятельности.
4. Разработка и реализация стратегии.
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.
Взаимосвязь
этих этапов показана на табл. 2
Табл.
2 - Процесс стратегического
Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:
- корпорации;
- отделений;
- функциональный;
- менеджеры низшего уровня (полевые командиры).
Иерархия разработки стратегии в банке иллюстрирована в приложении 2.
Корпоративное целеполагание - первый ключевой индикатор того, в чем организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес банка, основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
- определение бизнеса банка;
- установление ее главных целей;
-
определение корпоративной
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (табл. 3).
Табл. 3 Группы, действующие при целеполагании и формировании
стратегии банка
При определении бизнеса следует ответить на вопросы:
- Что есть наш бизнес?
- Чем он будет?
- Чем он должен быть?
Для банка одиночного бизнеса ответ на вопрос "Что есть наш бизнес" предполагает ответы на частные вопросы:
- Кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?
-
Что будет удовлетворено (
- Как будут удовлетворены нужды потребителей (искусства или отличительные преимущества)?
Для диверсифицированного банка вопрос "Что есть наш бизнес?" должен рассматриваться на двух уровнях:
-
ориентированный на
- ориентированный на портфель банка на уровне корпорации.
Последний должен включать:
- цели портфеля банка;
- необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля банка;
- требуемый баланс между банка в портфеле.
Установление
целей - процесс конверсии назначения
бизнеса в специфический ряд
целей. В то же время так начинается
необходимый процесс
Примеры целей известных компаний:
Federal Express: стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире.
Alcan Aluminum: быть производителем алюминия по наинизшей цене.
General
Electric: стать самым мощным
Atlas
Corp: стать низкостоимостным
Black
and Decker: продолжать ввод новых
продуктов и глобализацию
Требуется и долговременные, и краткосрочные цели. Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей завтра, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.
Краткосрочные
цели последовательно указывают, какие
немедленные и ближайшие
Назначение
и цели организации должны быть измеримыми.
Банки, чьи менеджеры устанавливают
цели для каждого ключевого
Для стратегического мышления важно комплексное установление иерархии целей на всех уровнях руководства сверху донизу. Это обеспечивает для всех менеджеров не только ясность задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается участием в процессе менеджеров низких уровней).
Цель
- конечное, на что направлены действия
и ресурсы. Она должна быть определенной
(ясной тому, кому предназначена), измеримой
(исполнители должны иметь возможность
оценивать степень ее достижения),
иметь временные рамки и
Установка целей корпорации - способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, связывающий корпоративное планирование и бизнес - операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.
Требования к целям. Для достижения успеха необходимо:
-
идентифицировать цели по
-
делать цели определенными,
- устанавливать их достижимыми в заданное время при выделенных ресурсах;
-
отражать цели в
-
сделать цели предметом
Достоинства интегрального установления целей включают:
-
лучшее понимание
- ясное чувство направления;
-
лучшее понимание в
-
улучшение коммуникаций и
Управляя без целей, Вы рискуете:
- не знать, куда идете;
- не знать чего достигли;
-
не знать, что сделали из
долгосрочных целей, с
Список действий
1. Разработка миссии (видения) организации.
2.
Идентификация корпоративных
Такие действия важны. Обычно это задачи топ-менеджмента, хотя каскадно связаны со всей организацией и ее стратегическими планами. Многое зависит от размеров организации. Они будут влиять на то, как достигаются цели в конкретной внешней среде, в зависимости от «здоровья» штаба, безопасности и имиджа организации.
3.
Согласование целей со
Это процесс расщепления корпоративных целей на функции, бизнес -единицы банка, продукты (услуги). Необходимо ранжировать цели по приоритетам, соответственно определяя временные рамки их достижения и необходимые ресурсы. Этот этап предшествует оперативному и финансовому планированию SBU или конкретных функций.
4.
Обеспечение планового
5.
Согласование целей с теми, кто
будет обеспечивать их
6.
Идентификация соответствующих
мероприятий, обеспечивающих
7.
Установка процедуры
Таким
образом, была рассмотрена необходимость
планирования и прогнозирования
банковских ресурсов. Было определено,
что планирование и прогнозирование
банковских ресурсов является залогом
эффективной деятельности банка в рыночной
экономике.
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ
БАНКОВСКИМИ РЕСУРСАМИ
НА АО «БАНК
КАСПИЙСКИЙ»
2.1
Анализ использования
банковских ресурсов
АО «Банк Каспийский»
Проанализируем
эффективность использования
В 2009 году активы банка выросли на 40% и составили на начало 2010 года 94 млн. долларов США, кредитный портфель - более 57,6 млн. долларов США. Капитал банка увеличился за год на 30% и составил 20,5 млн. долларов США.