Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить процесс обращения пластиковых карт и выявить возникающие при этом определённые проблемы.
Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение истории возникновения пластиковых карт и последующего развития платёжных систем;
типологизация и выявление общих преимуществ пластиковых карт;
выявление основных платёжных систем;
рассмотрение видов пластиковых карт, используемых в Республике Беларусь
Введение ...…………………………………………………………………………...4
1. Теоретико-методологические основы использования пластиковых карт…….5
1.1 Возникновение пластиковых карточек и зарождение международных платежных систем ………..………………………………………………………...5
1.2 Пластиковые карты, как платежный инструмент...……………………………9
1.3 Классификация пластиковых карт……………………………….…………....10
2 Платежная система её участники………………………………………..……...14
2.1 Пластиковая карта в механизме денежных расчетов………………………...14
2.2 Основные участники системы карточных расчетов………………………....21
3 Рынок банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь...................24
Заключение …………...............................................................................................31
Список использованных источников .....................................................................33
Эмиссия карточек. Это отнюдь не техническая функция. Положительное решение по заявке клиента на получение карточки выносится после тщательного изучения его финансового положения и оценки риска неплатежа. Если результаты анализа неблагоприятны для клиента, ему могут предложить дебетовую карточку для снятия наличных денег со счета. Если же кредитоспособность клиента оценена положительно, вся существующая о нем информация вводится в компьютер. В него заносится фамилия и имя клиента, его постоянный адрес, номер в системе социального страхования, кредитный лимит, номер карточного счета и срок возобновления карточки. Одновременно подготавливается магнитная лента, необходимая для изготовления карточки клиента.
Биллинг. Банк-эмитент периодически, обычно раз в месяц, посылает клиенту особый документ – выписку с его кредитного счета, где указываются комиссионные сборы, которые клиент должен уплатить банку в связи с проведением операции, обязательную минимальную сумму погашения долга и новый остаток задолженности. Выписка должна быть выслана банком клиенту не позднее, чем за 14 дней до наступления даты платежа.
Банк-эквайр. Обязанности банка-эквайра определяются его ролью по обслуживанию торговых участников карточных систем. Его основные функции:
Таким образом, ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков. В состав платежной системы также входят предприятия торговли и сервиса, образующие сеть точек обслуживания. Для успешного функционирования платежной системы необходимы и специализированные нефинансовые организации, осуществляющие техническую поддержку обслуживания карточек: процессинговые и коммуникационные центры, центры технического обслуживания и т.п.
Информация о работе Банковские пластиковые карточки, их виды