Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа
Цели и задачи банковской системы в основном тождественны целям и задачам управления экономикой в целом. Однако банки как подсистемы управления выполняют свои специфические, частные задачи, обеспечивающие достижение общей цели управления экономикой. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты кредитуя хозяйства, выступая посредниками в перераспределении капитала, существенно повышает общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда
Содержание
Введение ...........................................................................................................................................3
I. Банковская система Республики Казахстан.................................................................................5
1.1. Этапы формирования банковской системы Казахстана......................................................5
1.2. Особенности банковской системы Казахстана.....................................................................6
II. Анализ деятельности банковской системы Республики Казахстан........................................8
2.1. Роль банков в современной экономике................................................................................8
2.2. Национальный Банк Республики Казахстан.......................................................................10
2.3. Банки второго уровня. Коммерческие и иностранные банки...........................................12
III. Оценка современного состояния банковской системы Республики Казахстан...................17
3.1. Влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему Казахстана..............17
3.2. Антикризисные меры государства......................................................................................19
3.3. Перспективы развития и прогнозы на ближайшее будущее............................................20
Заключение........................................................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................................................24
На сегодня правительство уже вложило в стабилизацию казахстанских банков 476 миллиардов тенге из обещанных 484 миллиардов. Таким образом, скорее всего, та часть государственной стабилизации, которая связана с прямым финансированием банков, подходит к завершению. Если говорить о нефинансовых методах укрепления банковской системы, то, кроме переориентации казахстанских финансовых институтов на местные источники финансирования, к 2011 году будут постепенно повышены требования к минимальному размеру их уставного капитала. Таким образом, не только повысится способность банков самостоятельно, без государственной поддержки, поглощать потенциальные убытки, но и снизится зависимость банковской системы Казахстана от тех банков, которые принято называть "системообразующими". Что касается возможности дефолтов системообразующих банков, то они маловероятны. О недопустимости этого руководство страны заявляло уже неоднократно, в том числе и на самом высшем уровне. В случае, если какой-то из банков подойдет к черте банкротства, государство, скорее всего, повторит ситуацию с "БТА банком" и "Альянс банком". Процесс сокращения количества более мелких банков, скорее всего, будет постепенным и бесдефолтным из-за социальной значимости, которая является особенно высокой в кризисных условиях. / 24 /
В то же время опыт, выработанный в стране, показывает, что расслабляться нельзя и нужно предпринимать превентивные меры, способные защитить финансовую систему страны впредь.
Одной из таких мер стала «Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период», утвержденная Указом Президента 1 февраля 2010 года.
В данном документе достаточно подробно прописаны все перспективные направления развития финансового сектора на ближайшее будущее.
В целом, Концепция решает следующие задачи:
- повышение
устойчивости финансового
- создание
условий по недопущению
- стимулирование
инвестиционной активности в
посткризисный период как
- укрепление
доверия к финансовому сектору
страны как со стороны
В рамках решения поставленной задачи перспектива развития финансового сектора страны будет связана с использованием, как внутренних ресурсов экономики, так и внешнего заимствования. При этом приоритет будет отдаваться первому составляющему.
Кроме того, будет усиливаться роль государства в части надзора и регулирования над финансовой системой. Это связано с тем, чтобы на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать системные риски и их проявления. Со стороны государства также будут проводиться процедуры по обеспечению прозрачности деятельности, осуществляемой финансовыми организациями, защиты инвесторов и потребителей финансовых услуг.
Первоочередными задачами в посткризисном
развитии финансового сектора Казахстана
станут использование института государственно-частного
партнерства в качестве основного механизма
финансирования развития экономики страны.
/ 25 /
Заключение
В современной рыночной экономике с разделением труда банковская система имеет огромное значение благодаря связям этой системы со всеми секторами экономики.
Современная экономика представляет собой очень сложную систему, каждая часть которой тесно связана с другими и играет важную роль. Но, одну из важнейших ролей играет банковская система, обеспечивающая на современном этапе развития экономических взаимоотношений нормальное функционирование всей экономики в целом.
Казахстан - это малая открытая страна в экономическом плане, не имеющая существенного влияния на мировые цены. И ее экономика зависит во многом от ситуации на мировых рынках. Рано говорить о том, что мировой финансовый кризис закончен, и он стал необратим. Риски все еще остаются, и Казахстан, как часть мировой экономической системы, также может быть подвержен повторным волнам этого явления. Но, сегодня можно сказать что, в целом финансовая система справилась с кризисным шоком. Казахстанская банковская система является самой реформированной среди стран СНГ. От мирового финансового кризиса пострадала не вся банковская система, а отдельные банки, которым и была оказана помощь государства. Процесс реструктуризации долгов отдельных банков практически уже завершается.
На сегодня правительство уже вложило в стабилизацию казахстанских банков 476 миллиардов тенге. Таким образом, скорее всего, та часть государственной стабилизации, которая связана с прямым финансированием банков, подходит к завершению. Если говорить о нефинансовых методах укрепления банковской системы, то, кроме переориентации казахстанских финансовых институтов на местные источники финансирования, к 2011 году будут постепенно повышены требования к минимальному размеру их уставного капитала. Таким образом, не только повысится способность банков самостоятельно, без государственной поддержки, поглощать потенциальные убытки, но и снизится зависимость банковской системы Казахстана от тех банков, которые принято называть "системообразующими". Что касается возможности дефолтов системообразующих банков, то они маловероятны. О недопустимости этого руководство страны заявляло уже неоднократно, в том числе и на самом высшем уровне. В случае, если какой-то из банков подойдет к черте банкротства, государство, скорее всего, повторит ситуацию с "БТА банком" и "Альянс банком". Процесс сокращения количества более мелких банков, скорее всего, будет постепенным и бесдефолтным из-за социальной значимости, которая является особенно высокой в кризисных условиях.
В то же время опыт, выработанный в стране, показывает, что расслабляться нельзя и нужно предпринимать меры, способные защитить финансовую систему страны впредь. Одной из таких мер стала «Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период», утвержденная Указом Президента 1 февраля 2010 года.
В рамках решения поставленной задачи перспектива развития финансового сектора страны будет связана с использованием, как внутренних ресурсов экономики, так и внешнего заимствования. При этом приоритет будет отдаваться первому составляющему. Кроме того, будет усиливаться роль государства в части надзора и регулирования над финансовой системой. Это связано с тем, чтобы на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать системные риски и их проявления. Со стороны государства также будут проводиться процедуры по обеспечению прозрачности деятельности, осуществляемой финансовыми организациями, защиты инвесторов и потребителей финансовых услуг.
Первоочередными задачами в
Список
использованной литературы:
1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 30 марта 1995 года N 2155 "О Национальном Банке Республики Казахстан";
2. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 31 августа 1995 г. N 2444 "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (с изменениями от 02.03.2001);
3. Закон
о республиканском бюджете
4. Стратегический план совместных действий правительства, Национального банка и Агентства финансового надзора по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы//www.strategy.kz
5. Положение Национального Банка Республики Казахстан от 24 апреля 2007 года N 119 "О порядке применения к банкам второго уровня ограниченных мер воздействия";
6. Постановление Правления Нацбанка РК от 12 декабря 1999 г. N 292 О Положении "О порядке перехода банков второго уровня к международным стандартам" (с внесенными изменениями и дополнениями постановлениями Правления Национального банка РК);
7. Тулембаева А.Н. Банковский маркетинг.-Алматы,2007
8. Ауесбаева А.Т. Развитие стратегического управления в коммерческих банках РК.-А.:2004
9. Банки и банковское дело/Под ред. И.Т. Балабонова.-СПб.:2001
10. Банковское дело: стратегическое руководство/Под науч. Ред. В. Платонова, М. Хиггинса.- М.:2001
11. Жунусова Г.Р. развитие стратегического планирования в банковском секторе РК.- Алматы:2003
12. Косолапов Г.В. Слияние банковского и промышленного капитала и развитие корпоративных структур/Проблемы экономического развития в условиях глобализации.-Алматы:2003
13. Куницина Н.Н Бизнес-планирование в коммерческом банке.- М.:2002
14. Нысанбаев С.Н., Тулембаева А.Н. Банки Казахстана и маркетинг.- Алматы:1998
15. Ибрагимова Л.Ф. К вопросу о государственном регулировании деятельности кредитных организаций на финансовых рынках; Деньги и кредит, № 12, 1997г.;
16. Деньги. Кредиты. Банки. /Под редакцией Г.С. Сейткасимова. Алматы 1999.
17. Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: учебное пособие под редакцией Торкановского В.С., Алматы, 1994г.
18. Данные Национального Банка РК. www.nationalbank.kz
19. Данные Статистического Агентства РК
20. Данные Агентства Стратегического Развития РК www.strategy.kz
21. Данные Агентства по Финансовому Надзору РК
22. Данные рейтингового агентства Moody’s investors Service
23. Журнал «Банки Казахстана» №6, №7, №8 2009г.
24. Газета «КусивЪ» Рубрика: Экономика и бизнес.- 15.07.2010
25. Газета
«ИА Новости-Казахстана» Рубрика: Экономика
и бизнес.- 02.09.2010