Банковская система Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение приоритетных направлений развития банковской системы Республики Казахстан на основании анализа становления и развития банковской системы Республики Казахстан.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты функционирования банковской системы;
2. Провести анализ современного состояния банковской системы и осветить основные проблемы её функционирования;
3. Выявить тенденции развития банковской системы РК на перспективу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1.Теоритические основы банковской системы.
1.1Возникновение банковской системы, этапы развития и становления банковской системы Республики Казахстан………………………………………...4
1.2 Центральный банк РК. Задачи и функции Национального банка РК……………………………………………………………….…………………….11



2. Анализ современного состояния банковской системы Республики Казахстан
2.1Современное состояние банков РК…………………………………………….14
2.2Годовой отчет Национального банка РК……………………………………..19


3.Проблемы внедрения информационных технологий в банковской деятельности и пути их решения………………………………………………….........................24








Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Информационные  технологии в банковской системе  способствуют оптимизации принятия управленческих решений. В том числе при разработке  стратегических планов, расчету прибыльности и рентабельности банковских операций и широкому внедрению автоматизированных систем управления. Также ИТБД существенным образом улучшают качество оказываемых банком услуг в области депозитного обслуживания и выдачи наличных денег по всей созданной сети, обеспечивают своевременный и квалифицированный бухгалтерский учет и апробирует эффективные формы контроля за исполнением принятых к реализации управленческих решений. Для эффективного применения ИТБД огромное значение приобретает такой фактор производства, как труд. Нехватка квалифицированных специалистов очевидным образом тормозит эффективность ИТБД. Вместе с тем применение автоматизированных систем сокращает общую потребность в персонале и при оптимизации организации программ повышения квалификации кадров и в целом качества образовательного процесса сокращает затраты банка на фонд заработной платы. ИТБД с учетом вышеописанного способствуют сокращению временного лага и повышению эффективности при осуществлении статистических исследований и финансового анализа, в том числе планировании инвестиционных проектов, доходности ценных бумаг и при анализе направлений , характеризующих современное состояние рынка.

Таблица-4: Проблемы внедрения информационных технологий в банковской деятельности и пути их решения.

Проблемы внедрения  ИТБД

Пути решения  проблем внедрения ИТБД

Отсутствие  координации между стратегическим планом развития банка и внедрением ИТБД

Мониторинг  организационной структуры банка, концепции его развития и разработка предварительных мер институционального развития с учетом внедрения ИТБД, 

Несоответствие  качества заложенных данных и качества автоматизированной банковской системы.

Рационализация и оптимизация организационной базы и сбора необходимой информации.

Восприятие  и адаптация персонала банка  к внедрению ИТБД

Постепенный и  последовательный переход к нововведениям, обучение персонала, наличие рациональных схем распространения информации до внедрения ИТБД.

Организация управления персоналом

Приверженность  к четкому разделению обязанностей и распределению ответственности  между сотрудниками, ответственными за сбор и распространение информации и ее пользователя.

Обеспечение защиты информации

Внедренный  и внешний аудит с привлечением специалистов в области обеспечения  информационной безопасности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение: Проведённый анализ развития банковской системы в Республике Казахстан, позволил сделать следующие выводы.          Банковская система – наиболее динамично развивающийся сектор экономики Казахстана. Банковская система Казахстана прошла четыре этапа становления, в результате которых были реорганизованы государственные отраслевые банки, созданы институциональные основы банковского дела, появились первые коммерческие банки, все действующие банки Казахстана перешли на международные стандарты в части достаточности капитала ликвидности, качества активов, уровня менеджмента, бухгалтерского учета, введения и передачи информации.

В целом по банковской системе растут основные качественные показатели (достаточность капитала и ликвидность). Банковский сектор Казахстана по динамике своего развития намного  опережает как темпы роста  ВВП, так и наиболее успешные несырьевые отрасли страны. Привлекая внешнее финансирование, банки наряду с нефтяными компаниями являются основными поставщиками валютных средств в республику, оказывая существенное влияние на курсообразование национальной валюты. Банки являются также основными игроками на фондовом рынке республики, они обеспечивают основной оборот средств и служат основными поставщиками финансовых инструментов. Рассматривая динамику капитала крупнейших банков Казахстана, представленную в ходе исследования было отмечено, что к тройке лидеров по капиталу можно отнести «КАЗКОМЕРЦБАНК», «Народный Банк Казахстана», «БТА Банк».

Казахстанские банки активно расширяют масштабы деятельности в России, Кыргызстане, Узбекистане, Украине и других странах СНГ, проводя транснациональные операции из головных офисов в Казахстане, а также используя приобретаемые банки и свои представительства.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Данные комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка РК;
  2. Официальный сайт банков второго уровня РК;
  3. «Деньги. Кредит. Банки» (Л.М. Сембиева, Б.Б. Мажитова, Г.С. Колдашева). Учебное пособие: Астана-2011 год, 335 ст.
  4. Балабанов И.Т. Электронная коммерция ( Серия «Учебники для вузов»). Питер-2001, 336 ст.
  5. Стрелец И.А. «Новая экономика и информационные технологии»
  6. «Организация и методика информационных технологий» НТИ. Серия-1
  7. Сетевая экономика: учебное пособие \ В.Н. Бугорский «Финансы и статистика», 2007г.
  8. Большаков А. «Стратегия ломки границ», 2001г.
  9. Балабанов И.Т., Банки и банковское дело. – Питер, 2000
  10. Колесников В.И., Банковское дело. – М: Финансы и статистика, 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банковская система Республики Казахстан