Банковская система и общественный сектор экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 20:28, реферат

Описание работы

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, российские кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Работа содержит 1 файл

5 Банковская система и общественный сектор эко.docx

— 126.38 Кб (Скачать)

Нередко тактические  шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой  стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом экономических  прогнозов, объективной действительности, состояния социального положения  в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует цели, которые представлены на рис. 6.4.

 

 Рисунок 6.4 - Цели налоговой стратегии Российской Федерации  

 

Фискальная цель налоговой стратегии (функция) является основной в налогообложении, все  остальные цели - вторичны.

Практическая  реализация государственной налоговой  политики осуществляется через налоговый  механизм. Схематичное видение подчиненности  формируемого налогового механизма  реализуемой налоговой политики представлено на рис. 6.5.

Рисунок 6.5 - Взаимосвязь налоговой  политики и налогового механизма РФ 

 

Налоговый механизм представляет собой систему правовых норм и организационных мер, определяющих порядок управления налоговой системой страны и ее функционирования. Фундаментом  для построения налогового механизма  является налоговое законодательство, устанавливающее конкретные субъекты, ответственные за реализацию функций  управления налоговой системой страны, саму совокупность налогов и сборов, субъектный состав налоговых правоотношений, конкретные алгоритмы реализации функций  этого механизма. Данные функции  и их содержание обуславливаются  сущностью и функциями самих  налогов, они ориентированы на обеспечение  эффективного функционирования налоговой  системы.

Для налогового механизма нашей страны характерны функции, представленные на рис. 6.6.

<!--[if mso &amp;amp;amp; !supportInlineShapes &amp;amp;amp; supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]-->

Функции налогового механизма 
Функция управления заключается в организации деятельности государственных органов, непосредственно отвечающих за формирование процесса управления налоговой системой страны
Функция планирования заключается в организации деятельности финансовых и налоговых органов по определению размера поступлений налогов в соответствующий бюджет и мобилизации усилий для увеличения этих поступлений

&amp;amp;amp;nbsp;

Функция регулирования заключается в организации деятельности финансовых и налоговых органов по оценке результатов изменения налогового законодательства и оперативному вмешательству в процесс обеспечения доходной части бюджета, а также по предоставлению налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и по применению налогоплательщиками льгот, вычетов, освобождений и других преференций
Функция контролирования заключается в организации деятельности налоговых органов по регистрации налогоплательщиков и контролю за их финансово-хозяйственной деятельностью, в организации деятельности налоговых и правоохранительных органов по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства
Функция принуждения заключается в организации деятельности налоговых, правоохранительных и иных органов по принудительному исполнению обязанностей налогоплательщиков
Функция информирования заключается в организации деятельности налоговых и иных органов по доведению до налогоплательщиков информации о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, сроках уплаты и др.
Функция консультирования заключается в организации деятельности финансовых и налоговых органов по разъяснению налогоплательщикам положений налогового законодательства, практическое применение которых вызывает у них затруднения

<!--[if mso &amp;amp;amp; !supportInlineShapes &amp;amp;amp; supportFields]> <![endif]-->

Рисунок 6.6 - Основные функции  налогового механизма  

 

Эффективность использования налогового механизма  зависит от того, насколько государство  учитывает внутреннюю сущность налогов  и их противоречивость.

Важная особенность  российской налоговой политики - очевидный  акцент в налоговых изъятиях на обложение  хозяйствующих субъектов. Последствия  этого - отсутствие возможностей самофинансирования, бегство капитала за рубеж, массовые уклонения предприятий от уплаты налогов. По некоторым расчетам, если честно платить все установленные  российскими законами налоги, то предприятию  придется отдавать в бюджетную систему  и внебюджетные фонды около 60% своих  доходов. Поэтому у каждого третьего налогоплательщика (35-40% прошедших государственную регистрацию) проверками выявляются нарушения налогового законодательства. И только 10-15% честно и исправно платят полагающиеся по закону налоги.

Налоговые службы РФ выделяют основные причины уклонения  предприятий от налогообложения:

        • тяжелое налоговое бремя;
        • сложное финансовое состояние предприятий;
        • недостаточно знание налогового законодательства;
        • преступный умысел предпринимателей;
        • нежелание выполнять свои обязанности перед государством.

Наиболее значимые недостатки налоговой политики в  России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем:

        • отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику;
        • огромная нагрузка на фонд оплаты труда;
        • отсутствие среднего класса, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и ее подавление;
        • неравномерное распределение налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов потенциальными плательщиками.

На микроуровне можно выделить следующие недостатки:

        • расхождения между стандартами бухгалтерского учета и налоговым учетом, приводящие к трудоемким корректировкам бухгалтерской прибыли при исчислении налогооблагаемой прибыли;
        • ежемесячные авансовые платежи многих налогов, что приводит к вымыванию собственных оборотных средств предприятий;
        • исключительная множественность налогов;
        • противоречивость и запутанность многочисленных инструкций и разъяснений Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов РФ, арбитражной практики.

Важная особенность  российской налоговой политики заключается  в чрезмерно высокой доле косвенных  налогов. По потребительским товарам  носителями этих налогов выступают  физические лица; поскольку косвенные  налоги являются регрессивными, то тем  самым существенно снижается  жизненный уровень малообеспеченных. Поэтому социальная функция российских налогов реализуется также недостаточно.

Информация о работе Банковская система и общественный сектор экономики