Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 20:28, реферат
Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, российские кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.
Кроме того, при
необходимости долгосрочного
Обязательные
резервные требования по-прежнему будут
использоваться Банком России в качестве
прямого инструмента
В случае значительного роста банковской ликвидности, в частности вследствие интенсивного притока краткосрочного иностранного капитала в российскую экономику, когда применение иных инструментов для ее абсорбирования не сможет дать должного эффекта, Банк России допускает вероятность повышения нормативов обязательных резервов. Вместе с тем в целях предоставления кредитным организациям возможности оперативно управлять собственной ликвидностью Банк России может продолжить поэтапное увеличение коэффициента усреднения обязательных резервов.
Банк России
учитывает возможность
В случае снижения уровня банковской ликвидности, в том числе носящего краткосрочный характер, Банк России готов активизировать применение инструментов по предоставлению денежных средств кредитным организациям на аукционных и фиксированных условиях. Для этого будет продолжено проведение аукционов прямого РЕПО, ломбардных кредитных аукционов, применение инструментов постоянного действия (ломбардных кредитов, предоставляемых по фиксированным процентным ставкам, сделок «валютный своп»). Для обеспечения бесперебойного осуществления расчетов кредитным организациям на ежедневной основе будут предоставляться внутридневные кредиты и кредиты «овернайт» Банка России.
В целях повышения
эффективности операций рефинансирования
(кредитования) кредитных организаций
Банк России в течение 2008 года продолжит
работу по созданию единого механизма
рефинансирования. При этом основной
задачей Банка России является создание
системы, которая предоставит любой
финансово стабильной кредитной
организации возможность
В 2008 году будет продолжена работа по включению в Ломбардный список Банка России ценных бумаг, отвечающих требованиям Банка России, а также по расширению круга контрагентов Банка России по операциям рефинансирования и количества кредитуемых счетов кредитных организаций, открытых во всех территориальных учреждениях Банка России.
Повышению эффективности инструментов Банка России по предоставлению и изъятию ликвидности будет содействовать развитие рынка РЕПО с центральным контрагентом. В связи с анонимностью сделок и отсутствием риска контрагента данный вид сделок позволяет преодолеть сегментированность межбанковского рынка и способствовать более эффективному перетоку ликвидности внутри банковской системы.
Для поддержания макроэкономической стабильности Банк России продолжит применять и развивать элементы режима инфляционного таргетирования, наиболее важными из которых являются приоритет цели по снижению инфляции над другими целями и среднесрочный характер ее установления.
Для введения инфляционного таргетирования в полном объеме Банку России потребуется перейти к режиму свободно плавающего валютного курса, а также реализовать меры, направленные на использование процентной ставки в качестве главного инструмента денежной политики, выполняющего сигнальную функцию и влияющего на монетарные условия функционирования экономики.
Эффективность реализации денежно-кредитной политики определяется возможностями Банка России по управлению ликвидностью банковского сектора, которые, в свою очередь, тесно связаны с состоянием внутреннего финансового рынка и платежной системы. Действия Банка России будут направлены на повышение доступности инструментов рефинансирования для кредитных организаций, снижение трансакционных издержек и развитие рыночной инфраструктуры, построение системы валовых расчетов в режиме реального времени.
6 Налоговая система и налоговая политика
6.1 Особенности организации налоговой системы Российской Федерации
Налоговая система Российской Федерации как важная составляющая государственной системы в целом представляет собой совокупность взимаемых налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их установления, взимания, отмены, уплаты и контроля.
Основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г. С принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система. Необходимость сведения действующих налогов в единую систему была вызвана тем, что проводившиеся экономические преобразования потребовали выработки принципиально иной современной финансовой политики, которая должна была стать одним из важнейших действенных инструментов регулирования развивающихся рыночных отношений.
Однако введенная
налоговая система Российской Федерации
была сформирована буквально в течение
нескольких месяцев фактически путем
копирования западных налоговых
систем. Одновременно при ее формировании
закладываемые принципы налогообложения
приспосабливали к реалиям
Дальнейшее развитие
налоговой системы представляло
собой этап подготовки налоговой
реформы. Начиная с 1996 г. последовательно
сокращалось число
В 1998 г. была принята
и с 1 января 1999 г. вступила в действие
первая, или так называемая общая,
часть НК РФ, которая регламентирует
важнейшие положения налоговой
системы России, в частности перечень
действующих налогов и сборов,
порядок их введения и отмены, а
также весь комплекс взаимоотношений
государства с
В настоящее
время налоговая система
Рисунок 6.1 - Структура налоговой системы Российской Федерации
Все подсистемы
налоговой системы
В настоящее
время налоговой системе
В соответствии со ст. 13-15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида:
Основное разграничение этих видов налогов и сборов заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате. Так, в соответствии со ст. 12 НК:
<!--[if mso &amp;amp;amp;amp; !supportInlineShapes &amp;amp;amp;amp; supportFields]> SHAPE \* MERGEFORMAT <![endif]-->
Специальные налоговые режимы |
Региональные налоги |
Местные налоги |
Налог на добавленную стоимость |
Государственная пошлина |
Акцизы |
Налог на доходы физических лиц |
Единый социальный налог |
Налог на прибыль организаций |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Водный налог |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
Информация о работе Банковская система и общественный сектор экономики