Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проследить историю становления тарифных преференций;
- раскрыть сущность Общей системы преференций и Национальной системы преференций РФ;
- изучить механизм практической реализации тарифных преференций;
- выявить проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций.
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Тарифные преференции в регулировании внешнеторговой
деятельности……… ………..…………. ……………………………..5
История становления тарифных преференций. ………..………................5
Роль и содержание Общей системы преференций………………………..7
Глава 2. Механизм практической реализации национальной системы
тарифных преференций России……………………………………..10
2.1. Сущность и особенности национальной системы тарифных преференций России……….………………………………………………................................10
2.2. Система тарифных преференций в рамка Таможенного союза…………17
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решения о предоставлении
тарифных преференций ………………………………..…..................18
3.1. Проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций……………………………………………………………………………….18
3.2. Анализ применения схем тарифных преференций с использованием системы управления преференциальными рисками…………………………....20
Заключение………………………………………………………………….......27
Список использованных источников………………………………………….29
Приложение 1. Сертификат о происхождении товара Формы «А»…………31
Приложение 2. Сертификат о происхождении товара Формы «СТ-1»……...32
Информационные таможенные технологии
Нормативно - правовая база
Таможенное оформление
Область риска
Индикаторы риска
Минимизация риска
Является ли:
Входит ли товар в отдельный перечень товаров, ввозимых по сниженной ставке
Отвечают ли производственные операции с товарами критериям происхождения
Специальная ставка
Выполнение условий
Является ли страна пользователем РНБ
Входит ли страна в СНГ
Нулевая ставка- для товаров, происходящих из наименее развитых стран и стран СНГ
Двойная ставка
Базовая ставка
Сниженная на 25 % ставка- для товаров, происходящих из развивающихся стран
Рис 1. Схема принятия решения о предоставлении тарифных
преференций с применением СУПР
При этом если будет достоверно установлено, что страна, из которой товар происходит, не входит в перечень стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, то принимается базовая ставка, увеличена вдвое. Если страна происхождения пользуется РНБ, то применяется базовая ставка.
Третий этап. На данном
этапе необходимо проверить,
Четвертый этап – определение уровня ставки. В случае, если условия соблюдены, то предоставляется освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины (для наименее развитых стран и стран СНГ) либо снижение ставки пошлины на 25 % (для развивающихся стран). Если все условия одновременно не соблюдаются, в отношении стран СНГ устанавливается базовая ставка таможенной пошлины; в отношении развивающихся стран (в том числе и наименее развитых) следует определить, входит ли данная стана в перечень государств, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования. Исходя из данного условия определяется ставка пошлины: базовая или двойная.
Таким образом, рассмотренная схема принятия решения о предоставлении тарифных преференций может быть взята за основу при создании программных продуктов в целях автоматизации таможенных процедур при анализе и контроле обоснованности предоставления освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки пошлины. При этом система управления преференциями призвана стать одной из основных составляющих в работе по унификации и упрощению процедур таможенного контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, тарифные преференции – это особые преимущества в сфере таможенно-тарифного регулирования, предоставляемые одним государством другому или группе стран в отношении всех товаров или их отдельных видов, в форме освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок таможенных пошлин или посредством установления тарифных квот.
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ « О Таможенном тарифе» и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
При принятии решения о предоставлении тарифных преференций в современных условиях необходимо учитывать существующее многообразие рисков в этой сфере:
- неверная классификация товара;
- нарушение правил определения происхождения товара;
- несоблюдение условий непосредственной закупки и прямой отгрузки товаров;
- предоставление
Технологическим ядром процесса принятия решения о предоставлении тарифных преференций в современных условиях призвана стать система управления преференциальными рисками, основной целью которой является осуществление на практике эффективного таможенного контроля за правильностью и обоснованностью предоставления тарифных преференций. Основу СУПР составляет разработка профиля преференциального риска. Выявление разработанного профиля риска позволяет повысить качество таможенного контроля и выявить существующие нарушения таможенных правил участниками ВЭД.