Тарифные преференции: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проследить историю становления тарифных преференций;

- раскрыть сущность Общей системы преференций и Национальной системы преференций РФ;

- изучить механизм практической реализации тарифных преференций;

- выявить проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3

Глава 1. Тарифные преференции в регулировании внешнеторговой

деятельности……… ………..…………. ……………………………..5
История становления тарифных преференций. ………..………................5
Роль и содержание Общей системы преференций………………………..7

Глава 2. Механизм практической реализации национальной системы

тарифных преференций России……………………………………..10

2.1. Сущность и особенности национальной системы тарифных преференций России……….………………………………………………................................10

2.2. Система тарифных преференций в рамка Таможенного союза…………17

Глава 3. Совершенствование процесса принятия решения о предоставлении

тарифных преференций ………………………………..…..................18

3.1. Проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций……………………………………………………………………………….18

3.2. Анализ применения схем тарифных преференций с использованием системы управления преференциальными рисками…………………………....20

Заключение………………………………………………………………….......27

Список использованных источников………………………………………….29

Приложение 1. Сертификат о происхождении товара Формы «А»…………31

Приложение 2. Сертификат о происхождении товара Формы «СТ-1»……...32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТТР.docx

— 140.03 Кб (Скачать)

Информационные таможенные технологии

Нормативно - правовая база

 

 

Таможенное оформление

Область риска

Индикаторы риска

Минимизация риска

 

 

Является ли:

  1. Страна пользователем НСП России
  2. Ввозимый товар преференциальным

 

Входит ли товар в отдельный  перечень товаров, ввозимых по сниженной  ставке

Отвечают ли производственные операции с товарами критериям происхождения

Специальная ставка

Выполнение условий предоставления преференций, установленных соглашениями

Является ли страна пользователем РНБ

Входит ли страна в СНГ

Нулевая ставка- для товаров, происходящих из наименее развитых стран и стран  СНГ

Двойная ставка

Базовая ставка

Сниженная на 25 % ставка- для товаров, происходящих из развивающихся стран

 

 

Рис 1. Схема принятия решения о предоставлении тарифных

преференций с применением СУПР

 

При этом если будет достоверно установлено, что страна, из которой  товар происходит, не входит в перечень стран, пользующихся режимом наибольшего  благоприятствования, то принимается базовая ставка, увеличена вдвое. Если страна происхождения пользуется РНБ, то применяется базовая ставка.

 Третий этап. На данном  этапе необходимо проверить, выполняются  ли необходимые для получения  тарифных преференций условия,  установленные:

  • Для товаров, происходящих из развивающихся стран «Соглашением об унифицированных правилах, определяющее происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках ОСП» (непосредственная закупка товара; прямая отгрузка товара; документальное подтверждение страны происхождения товара в случае, если стоимость превышает 20 тыс. руб.);
  • Для товаров, происходящих из стран СНГ «Правилами определения страны происхождения товаров в отношении товаров, происходящих из государств-участников Соглашения о создании зоны свободной торговли» (документальное подтверждение страны происхождения товара в случае, если стоимость превышает 20 тыс. руб.; импорт товара с таможенной территории одного из государств-участников СНГ на территорию другой страны-участницы СНГ; экспорт резидентом государства- участника СНГ).

Четвертый этап – определение  уровня ставки. В случае, если условия  соблюдены, то предоставляется освобождение  от уплаты ввозной таможенной пошлины (для наименее развитых стран и стран СНГ) либо снижение ставки пошлины на 25 % (для развивающихся стран). Если все условия одновременно не соблюдаются, в отношении стран СНГ устанавливается базовая ставка таможенной пошлины; в отношении развивающихся стран (в том числе и наименее развитых) следует определить, входит ли данная стана в перечень государств, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования. Исходя из данного условия определяется ставка пошлины: базовая или двойная.

Таким образом, рассмотренная  схема принятия решения о предоставлении тарифных преференций может быть взята за основу при создании программных продуктов в целях автоматизации таможенных процедур при анализе и контроле обоснованности предоставления освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки пошлины. При этом система управления преференциями призвана стать одной из основных составляющих в работе по унификации и упрощению процедур таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, тарифные преференции – это особые преимущества в сфере таможенно-тарифного регулирования, предоставляемые одним государством другому или группе стран в отношении всех товаров или их отдельных видов, в форме освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок таможенных пошлин или посредством установления тарифных квот.

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. 

Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Развитие  тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования  на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ « О Таможенном тарифе» и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание  экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.

При принятии решения о  предоставлении тарифных преференций  в современных условиях необходимо учитывать существующее многообразие рисков в этой сфере:

- неверная классификация  товара;

- нарушение правил определения  происхождения товара;

- несоблюдение условий непосредственной закупки и прямой отгрузки товаров;

- предоставление недействительных  или фальсифицированных документов и пр.

Технологическим ядром процесса принятия решения о предоставлении тарифных преференций в современных  условиях призвана стать система  управления преференциальными рисками, основной целью которой является осуществление на практике эффективного таможенного контроля за правильностью и обоснованностью предоставления тарифных преференций. Основу СУПР составляет разработка профиля преференциального риска. Выявление разработанного профиля риска позволяет повысить качество таможенного контроля и выявить существующие нарушения таможенных правил участниками ВЭД.

Информация о работе Тарифные преференции: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации