Тарифные преференции: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проследить историю становления тарифных преференций;

- раскрыть сущность Общей системы преференций и Национальной системы преференций РФ;

- изучить механизм практической реализации тарифных преференций;

- выявить проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3

Глава 1. Тарифные преференции в регулировании внешнеторговой

деятельности……… ………..…………. ……………………………..5
История становления тарифных преференций. ………..………................5
Роль и содержание Общей системы преференций………………………..7

Глава 2. Механизм практической реализации национальной системы

тарифных преференций России……………………………………..10

2.1. Сущность и особенности национальной системы тарифных преференций России……….………………………………………………................................10

2.2. Система тарифных преференций в рамка Таможенного союза…………17

Глава 3. Совершенствование процесса принятия решения о предоставлении

тарифных преференций ………………………………..…..................18

3.1. Проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций……………………………………………………………………………….18

3.2. Анализ применения схем тарифных преференций с использованием системы управления преференциальными рисками…………………………....20

Заключение………………………………………………………………….......27

Список использованных источников………………………………………….29

Приложение 1. Сертификат о происхождении товара Формы «А»…………31

Приложение 2. Сертификат о происхождении товара Формы «СТ-1»……...32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТТР.docx

— 140.03 Кб (Скачать)

Процесс управления преференциальными  рисками включает следующие этапы:

  1. Анализ имеющейся в распоряжении таможенных органов информации в целях выявления и прогнозирования преференциальных рисков. Под преференциальным риском следует понимать вероятность совершения неправомерных действий участниками внешнеэкономической деятельности в целях получения тарифных преференций. Такие неправомерные действия участников ВЭД связаны с уклонением от уплаты таможенных пошлин, нанесением ущерба конкурентоспособности отечественных производителей, негативным влиянием на торгово-экономические и политические интересы государства.
  2. Оценка степени преференциальных рисков экспертным путем. Если согласно экспертной оценке степень риска является высокой или средней, то уполномоченное должностное лицо доводит информацию о результатах анализа до своего руководства, а по его решению до координирующего подразделения таможенного органа.
  3. Определение области преференциального риска, мер минимизации рисков. Под областью риска следует понимать сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля, а также повышения эффективности качества таможенного администрирования.
  4. Формирование профилей преференциальных рисков. Профиль риска это совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также о применении необходимых форм таможенного контроля, направленных на минимизацию риска.
  5. Разработка программных средств для формирования профилей рисков и проверки грузовой таможенной декларации на соответствие профилям рисков в электронном виде.
  6. Осуществление анализа результатов применения мер по минимизации рисков и форм таможенного контроля, содержащихся в профилях риска.
  7. Оценка экономической эффективности, ожидаемой от внедрения СУПР, может быть определена по следующим показателям:
  1. Сумма доначисленных таможенных платежей, рассчитываемая по формуле:

ТП=∑ (НБi X Cпi X (Yi – Yci)),                                         (1)

где   ТП – сумма доначисленных таможенных платежей по выявленным нарушениям неправомерного получения тарифных преференций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров;

n – количество недостоверно задекларированных товаров, по которым выявлены правонарушения и произведено дочисление таможенных платежей;

НБi – налогооблагаемая база i-го товара;

Cпi – ставка ввозной таможенной пошлины для i- го товара;

Yi – уровень ставки, по которому подлежит начислению сумма ввозной таможенной пошлины на i-ый товар при выявлении недостоверного декларирования страны происхождения i-го товара;

Yci – сниженный уровень ставки, по которому произведено начисление суммы ввозной таможенной пошлины на i-ый товар при невыявленном риске возможности недостоверного декларирования страны происхождения i-го товара.

  1. Экономический эффект от внедрения мер, связанных с минимизацией преференциальных рисков, определяется как:

Э=ТП/З Где Э – экономический эффект; З – затраты на применение мер по минимизации рисков (затраты на формирование базы данных профилей рисков, на разработку специальных программных средств и пр.).

  1. Оценка достоверности декларирования товаров может быть рассчитана как:

Д = (1- Н/О) х 100%,                                                 (2)

где  Д – достоверность декларирования товаров;

Н – число выявленных административных нарушений по ст.16.2 КоАП после внедрения СУПР;

О – число оформленных  партий товаров с предоставлением  тарифных преференций.

Таким образом, основной целью  СУПР является осуществление на практике эффективного таможенного контроля за правильностью и обоснованностью предоставляемых тарифных преференций.10

Изучение процесса определения  уровня ставки ввозной таможенной пошлины  в отношении преференциального  товара предполагает построение схемы  принятия решения. Приведенная на рис 1.  схема позволяет структурировать  процесс принятия решений о предоставлении тарифных преференций в условиях  применения системы управления преференциальными рисками.11

На первом этапе таможенного  оформления должностное лицо таможенного органа определяет, относится ли страна, указанная в ГТД в качестве страны происхождения ввозимого товара, в число стран – пользователей НСП (развивающиеся страны, наименее развитые, страны СНГ). На этом этапе следует установить, относится ли заявляемый товар к преференциальным. В случае если хотя бы одно из вышеназванных условий не соблюдается, то проверяется наличие факта режима наибольшего благоприятствования к стране происхождения товара. Если будет установлено, что страна, в которой товар произведен, пользуется в России РНБ, то применяется базовая ставка таможенной пошлины; в противном случае – двойная.

Вторым этапом является соблюдение критериев происхождения товара, согласно которым страной происхождения  является государство, в котором  товар полностью произведен или  подвергнут достаточной переработке/ обработке. Если выясняется, что товар не отвечает установленным критериям, то следует определить страну происхождения и распространение на нее режима наибольшего благоприятствования.

Информация о работе Тарифные преференции: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации