Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проследить историю становления тарифных преференций;
- раскрыть сущность Общей системы преференций и Национальной системы преференций РФ;
- изучить механизм практической реализации тарифных преференций;
- выявить проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций.
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Тарифные преференции в регулировании внешнеторговой
деятельности……… ………..…………. ……………………………..5
История становления тарифных преференций. ………..………................5
Роль и содержание Общей системы преференций………………………..7
Глава 2. Механизм практической реализации национальной системы
тарифных преференций России……………………………………..10
2.1. Сущность и особенности национальной системы тарифных преференций России……….………………………………………………................................10
2.2. Система тарифных преференций в рамка Таможенного союза…………17
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решения о предоставлении
тарифных преференций ………………………………..…..................18
3.1. Проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций……………………………………………………………………………….18
3.2. Анализ применения схем тарифных преференций с использованием системы управления преференциальными рисками…………………………....20
Заключение………………………………………………………………….......27
Список использованных источников………………………………………….29
Приложение 1. Сертификат о происхождении товара Формы «А»…………31
Приложение 2. Сертификат о происхождении товара Формы «СТ-1»……...32
Процесс управления преференциальными рисками включает следующие этапы:
ТП=∑ (НБi X Cпi X (Yi
– Yci)),
где ТП – сумма доначисленных таможенных платежей по выявленным нарушениям неправомерного получения тарифных преференций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров;
n – количество недостоверно задекларированных товаров, по которым выявлены правонарушения и произведено дочисление таможенных платежей;
НБi – налогооблагаемая база i-го товара;
Cпi – ставка ввозной таможенной пошлины для i- го товара;
Yi – уровень ставки, по которому подлежит начислению сумма ввозной таможенной пошлины на i-ый товар при выявлении недостоверного декларирования страны происхождения i-го товара;
Yci – сниженный уровень ставки, по которому произведено начисление суммы ввозной таможенной пошлины на i-ый товар при невыявленном риске возможности недостоверного декларирования страны происхождения i-го товара.
Э=ТП/З Где Э – экономический эффект; З – затраты на применение мер по минимизации рисков (затраты на формирование базы данных профилей рисков, на разработку специальных программных средств и пр.).
Д = (1- Н/О) х 100%,
где Д – достоверность декларирования товаров;
Н – число выявленных административных нарушений по ст.16.2 КоАП после внедрения СУПР;
О – число оформленных партий товаров с предоставлением тарифных преференций.
Таким образом, основной целью
СУПР является осуществление на практике
эффективного таможенного контроля
за правильностью и
Изучение процесса определения
уровня ставки ввозной таможенной пошлины
в отношении преференциального
товара предполагает построение схемы
принятия решения. Приведенная на рис
1. схема позволяет
На первом этапе таможенного оформления должностное лицо таможенного органа определяет, относится ли страна, указанная в ГТД в качестве страны происхождения ввозимого товара, в число стран – пользователей НСП (развивающиеся страны, наименее развитые, страны СНГ). На этом этапе следует установить, относится ли заявляемый товар к преференциальным. В случае если хотя бы одно из вышеназванных условий не соблюдается, то проверяется наличие факта режима наибольшего благоприятствования к стране происхождения товара. Если будет установлено, что страна, в которой товар произведен, пользуется в России РНБ, то применяется базовая ставка таможенной пошлины; в противном случае – двойная.
Вторым этапом является соблюдение
критериев происхождения