Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проследить историю становления тарифных преференций;
- раскрыть сущность Общей системы преференций и Национальной системы преференций РФ;
- изучить механизм практической реализации тарифных преференций;
- выявить проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций.
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Тарифные преференции в регулировании внешнеторговой
деятельности……… ………..…………. ……………………………..5
История становления тарифных преференций. ………..………................5
Роль и содержание Общей системы преференций………………………..7
Глава 2. Механизм практической реализации национальной системы
тарифных преференций России……………………………………..10
2.1. Сущность и особенности национальной системы тарифных преференций России……….………………………………………………................................10
2.2. Система тарифных преференций в рамка Таможенного союза…………17
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решения о предоставлении
тарифных преференций ………………………………..…..................18
3.1. Проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций……………………………………………………………………………….18
3.2. Анализ применения схем тарифных преференций с использованием системы управления преференциальными рисками…………………………....20
Заключение………………………………………………………………….......27
Список использованных источников………………………………………….29
Приложение 1. Сертификат о происхождении товара Формы «А»…………31
Приложение 2. Сертификат о происхождении товара Формы «СТ-1»……...32
- товар является преференциальным и страна не входит в перечень стран или их союзов, пользующихся РНБ.
5. специальная ставка (то есть сниженная до определенного уровня). Этот уровень ставки может применяться в отношении отдельных перечней товаров, например списка лекарственных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Союзной Республики Югославия.
2.1. Система тарифных
преференций в рамках
Система тарифных преференций в рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан как и национальная система тарифных преференций России базируется на Общей системе преференций, принятой членами ООН в ходе Второй Конференции ЮНКТАД в 1968 г. (преференции применяются в отношении развивающихся и наименее развитых стран как односторонняя уступка).
В рамках системы тарифных преференций Таможенного союза тарифные преференции предоставляются следующей категории стран:
- наименее развитые страны (беспошлинно);
- развивающиеся страны (75 % от базовой ставки);
- страны СНГ (беспошлинно);
- страны-члены Таможенного союза (бесполшинно).
В целях содействия углублению экономической интеграции и осуществлению добросовестной конкуренции в рамках Таможенного союза был подписан Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12.12.2008 г. (вступил в силу 01.07.2010 г.).
В целях реализации статьи 1 Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров, желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права, стремясь к укреплению многосторонней торговой системы 12.12.2010 г. странами-членами Таможенного союза подписано Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (вступило в силу 01.01.2010 г.). Согласно данным правилам товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
- когда он полностью произведен в данной стране;
- когда он произведен
в данной стране с
Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 был утвержден перечень стран - пользователей схемой тарифных преференций Таможенного союза и список товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. В перечень стран-пользователей системы тарифных преференций включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.8 На сегодняшний момент в перечень стран-пользователей схемой тарифных преференций входит 103 развивающихся страны и 49 наименее развитых стран.
В целом механизм практической реализации тарифных преференций Таможенного союза схож с механизмом национальной системы преференций России.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
На сегодняшний день существует
объективная необходимость
Во-первых, до сих пор нет
единого нормативно-правового
Во-вторых, наибольшее количество проблем на практике связано с контролем за соблюдением порядка определения страны происхождения товаров, сертификацией товара. Частыми являются случаи декларирования ложного происхождения товара путем:
- предоставления подлинных
сертификатов происхождения,
- предоставления подлинных
сертификатов происхождения,
Рекомендацией по решению
этой проблемы является, прежде всего,
налаживание конструктивного
- средства таможенного
обеспечения товара страны
Кроме того, в целях подтверждения условий «прямой поставки» предоставляются письма от агентов линий перевозки о том, что товары в момент перегрузок находятся под таможенным контролем.
Рекомендацией по решению этой проблемы является определение перечня компетентных органов, имеющих право согласовывать такую транспортировку, а также выработать учёт, единую форму и средства защиты разрешительного документа на транзит через территории третьих стран.
с использованием системы
управления преференциальными рисками
Увеличение товарооборота и расширение товарной структуры импорта из стран-пользователей НСП России требует совершенствования существующих схем предоставления тарифных преференций.9
Технологическим ядром процесса принятия решения о предоставлении тарифных преференций в современных условиях призвана стать система управления преференциальными рисками (СУПР), решающая следующие основные проблемы: