Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава II Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 12
§1. Проверка документов и сведений, необходимых для
таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . 15
2.2 Личный досмотр как исключительная форма
таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
§6. Осмотр территорий и помещений, складов временного
хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Глава III Документы и сведения, необходимые для таможенного
контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
§1. Документы, применяемые в качестве таможенных
деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . .. 33
§3. Сертификат и иные разрешительные документы
государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного
контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 64
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Приложение №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Приложение №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Приложение №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Приложение №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Приложение №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Приложение №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Приложение №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Приложение №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Приложение №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 79
Этот вид взыскания применяется как дополнительный. Однако в ст. 276 ТК РФ (перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля) взыскание стоимости товаров и транспортных средств, бывших непосредственными объектами правонарушения, является самостоятельным видом взыскания наряду со штрафом.
Законом установлены сроки наложения взыскания ща нарушения таможенных правил.
Предупреждение, штраф, отзыв лицензии или квалификационного аттестата могут быть наложены на физических или должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения.
Для юридических лиц установлены иные сроки – взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Другие виды взыскания - оба вида конфискации товаров и транспортных средств или взыскание их стоимости – налагается независимо от времени совершения или обнаружения нарушения и независимо от того, являются они основными или дополнительными взысканиями. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но если имеются основания для привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил, срок наложения взыскания исчисляется с момента получения таможенным органом решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
§3. Гражданско-правовая ответственность.
Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права1.
Гражданская правовая ответственность наступает тогда, когда должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.
Этот вред, который причинён им мог быть причинён должностным лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
§4. Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарная
ответственность заключается в
наложении на виновное лицо дисциплинарного
взыскания властью руководителя
В статье 456 Таможенного кодекса сказано: “За неправомерные действия, решения или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством РФ”.
За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются следующие дисциплинарные взыскания:
Рассмотренная юридическая ответственность, является важной мерой защиты и обеспечения соблюдения правил перемещения через таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее
время одной из первоочередных задач,
стоящих перед Россией, является
выработка рациональной внешнеэкономической
политики, благоприятных условия
для продвижения российских товаров
на внешние рынки, развития сотрудничества
в сфере международной
Важнейший
элемент системы
Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.
Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.
Литература.
Нормативные акты.
Литературные источники.
Учебники.
Монографии.
Публикации.
Следственно-судебная практика.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ “О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ” от 25.05.96 г. //Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996
1 Ведомости Верховного Совета РФ, 1993 г., №23, Ст. 821.
2 Ведомости Верховного Совета РФ, 1993 г., №31, Ст. 1224.
1 Д.Н. Овсянко “Государственная служба”. М., 1993 г., с. 350.
2 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992 г., №4, Ст. 176.
3 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993 г., №22, Ст. 2030.
1 Граница на замке. //Народная газета. – 1998 г., №235-236, с. 5.
1 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”, М., 1997 г., с. 380.
1 Собрание законодательств РФ. 1996 г., №34, Ст. 4082.
.
1 Собрание законодательства РФ, 1996 г., №34, Ст. 4082.
2 Таможенный вестник. 1992. №1, с. 1
1 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №17, с. 20
2 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №18, с. 24
3 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №19, с. 18
4 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №20, с. 14
.
1 Таможенный вестник 1996 года, №13, с. 2
2 Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления (Для служебного пользования). Нижний Новгород, 1997 г., с. 72.
.
1 Таможенный вестник, 1996 г., №11, с. 3.
2 Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления. (Для служебного пользования), Нижний Новгород, 1997, с. 83.
1 Собрание законодательства РФ, 1995 г., №34, Ст. 3547.
1 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998 г., №3
2 Конституция Российской Федерации, ч. 1, статья 91.
3 Федеральный Закон от 08.05.94 г. “О статусе членов Совета Федерации и статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. // Собрание законодательства РФ. 1994 г., №2, Ст. 74.
4 Федеральный Конституционный Закон от 21.07.94 г. №1 “О Конституционном Суде Российской Федерации”. // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 47.
5 Федеральный Закон от 17.01.92 г. №2202-1 “О Прокуратуре Российской Федерации” // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 207.
1 Федеральный Закон от 26.06.92 г. №3132-1. “О статусе судей Российской Федерации”. // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 46.
2 Федеральный Закон от 03.04.95 г. №40 “Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации”. // Собрание законодательства РФ. 1995 г., №15, Ст. 1269.
1 Приказ ГТК №381 от 07.10.93 г., Российские вести, 19 ноября 1993 года.
2 Приказ ГТК №314 от 10.08.93 г. Российские вести, №169, 1994 года.
.
1 Сборник нормативных документов. “Таможенное право”. Выпуск 6. М., БЕК, 1998 г., с. 400.
1 Приказ ГТК №388 от 7.10.93 г. // Российские вести. 19 ноября 1993 года.
2 Приказ ГТК №314 от 10.08.93 г.// Российские вести. №169 1994 года.
.
1 Собрание Законодательства РФ, 1995 г., №33, Ст. 3349.
1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993 г., №24, Ст. 257.
2 Собрание Законодательства РФ. 1994 г., №9, Ст. 1007.
1 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, №20, Ст. 718.
1 Постановление Правительства РФ от 4.09.1995 г., №879 “О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом продукции, работ и услуг военного назначения в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ, 1995 г., №37, Ст. 3626.
Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г., №291 “Об утверждении Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе” // Собрание законодательства РФ, 1996 г., №13, Ст. 1358.
2 “О контроле за экспортом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения” // Собрание законодательства РФ, 1996 г., №42, Ст. 4804.
3 “Об утверждении Положения о порядке контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, экспорт которого контролируется” // Собрание законодательства РФ, 1996 г., №20, Ст. 2359.
1 Собрание Законодательства РФ, 1996 г., №46, Ст. 5249.
1 Сборник нормативных документов “Таможенное право”. Выпуск 5, М., БЕК, 1997 г., с. 378.