Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4



Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8



Глава II Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 12

§1. Проверка документов и сведений, необходимых для

таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . 15

2.2 Личный досмотр как исключительная форма

таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . 24

§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

§6. Осмотр территорий и помещений, складов временного

хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27



Глава III Документы и сведения, необходимые для таможенного

контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных

деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . .. 33

§3. Сертификат и иные разрешительные документы

государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35



Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 64

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Приложение №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Приложение №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Приложение №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Приложение №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Приложение №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Приложение №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

Приложение №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Приложение №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Приложение №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 79

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТК.docx

— 106.74 Кб (Скачать)

Правонарушение, предусмотренное  ст.  276 ТК РФ, представляет один из наиболее опасных  видов  посягательств  в сфере таможенного дела и  заключается в перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную  границу  РФ, помимо таможенного  контроля,  т.е.  вне  определённых  таможенными органами мест или вне  установленного  времени  производства  таможенного  оформления, при отсутствии  признаков  контрабанды,  если  стоимость  товара не превышает двухсот  минимальных размеров  оплаты  труда.  Рассмотренные правонарушения, связанные с таможенным  контролем,  при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ,  следующая значительная группа правонарушений препятствует осуществлению таможенного контроля.

         Такими являются:

  • отправление  транспортного средства без разрешения таможенного органа РФ (ст. 256 ТК РФ);
  • причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем (ст. 257 ТК РФ);
  • воспрепятствование  доступу  должностного  лица таможенного органа РФ на территорию и в помещения для проведения таможенного контроля (ст.  264 ТК РФ);
  • непредставление таможенному органу РФ отчётности и несоблюдения порядка ведения учёта (ст. 265 ТК РФ);
  • сокрытие от таможенного контроля товаров,  перемещаемых через  таможенную границу РФ (ст. 277 ТК РФ);
  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную  границу РФ с обманным использованием документов или средств идентификации (ст. 278 ТК РФ);
  • невыполнение должностными  и иными лицами требований,  действующих в таможенном деле.

         Приведённый перечень статей очень многообразен.  Таможенные правила нарушаются при отправлении транспорта с места стоянки,  находящегося под  таможенным контролем,  но до его проведения;  при причаливании к судам, находящимся под таким контролем,  при воспрепятствовании должностным  лицам  досматривать грузы.

Между тем,  в помещении  или на территории, которые намереваются осмотреть сотрудники таможни, могут  находиться грузы, подлежащие таможенному  контролю, документы,  необходимые  для его проведения, либо осуществляется деятельность, контроль за которой  возложен на таможню.

Обязательному учёту подлежат товары, находящиеся  под таможенным контролем. Учёт ведётся  в определённых формах, установленных  таможенным комитетом. Проверка системы  учёта и отчётности – необходимое  условие проведения таможенного  контроля.

Сокрытие  от таможенного контроля является одним  из способов контрабандного провоза  товаров. Однако, если их стоимость не превышает двухсот минимальных размеров оплаты труда, состав контрабанды отсутствует, лицо привлекается к ответственности по нормам таможенного законодательства, позволяющего определить взыскание в виде штрафа от ста до трёхсот процентов стоимости товаров с конфискацией, либо взыскание их стоимости. Указанное правонарушение, а также перемещение грузов с обманным использованием документов или средств идентификации, имеют достаточно широкое распространение и представляет повышенную общественную опасность.

При ввозе  товаров по документам, содержащим недостоверные сведения о них, несёт  ответственность лицо, перемещающее товары, при этом конфискация применяется  только к товарам, сокрытым от таможенного  контроля.

Субъектами  ответственности за нарушение таможенных правил могут быть:

  • российские и иностранные граждане (физические лица), если к моменту совершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнего возраста;
  • должностные лица, если в из служебные обязанности в момент совершения ими правонарушений входило обеспечение выполнения определённых требований;
  • предприятия, учреждения, организации;
  • лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Особенностью  в таможенном законодательстве является возможность привлечь к ответственности  одновременно и юридическое и  физическое лицо.

Так, в  соответствии с частью 7 статьи 231 Таможенного  Кодекса РФ привлечение к ответственности  предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, не освобождает  от ответственности из должностных  лиц и иных работников за совершение ими нарушения таможенных правил. Особенность заключается и в том, что при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду и совершение иных преступлений, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, должностных лиц и иных работников не освобождает предприятия, учреждения и организации, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от ответственности за нарушение таможенных правил.

Если  не рассмотреть эти требования, это  может привести к необоснованному  привлечению к ответственности, освобождение от неё, либо к неправильной юридической оценке нарушения.

При установлении факта совершения нарушения таможенных правил юридическими лицами с одновременным  выявления таможенным органом конкретного  должностного лица или работника  этого лица, который не выполнил требования, действующего в таможенном деле, и в результате этого было совершено нарушение таможенных правил юридическим лицом,  вопрос об ответственности должен решаться с учётом требований части 6 и 7 статьи 231 Таможенного Кодекса РФ.

В части 6 статьи 231 Таможенного Кодекса РФ сказано “Физические лица и должностные  лица несут ответственность за нарушение  таможенных правил, если они совершили  противоправное действие или бездействие  умышленно или по халатности”.

По статье 288 Таможенного Кодекса РФ, должностное  лицо или иной работник юридического лица, а равно физическое лицо, выполняющее  для него по договору работу, могут  быть привлечены к ответственности  только в том случае, если к ответственности  привлечено и само юридическое лицо.

Единственным  обстоятельством при котором  не привлекается к ответственности  юридическое лицо, если нарушение  произошло в следствии непреодолимой силы, то есть при событиях таких как стихийное бедствие или военные события.

Новым также  является положение об ответственности  за нарушения таможенных правил военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Они  несут ответственность на общих  основаниях.

Ответственность за нарушения таможенных правил  наступает в соответствии с законодательными актами, действующими на момент совершения правонарушения, но в таможенном законодательстве применили принцип невозможности  поворота к худшему, т.е. акты, устанавливающие или усиливающие ответственность обратной силы не имеет. Применение обратной силы закона основывается на конституционном положении, закреплённом в части 2 статьи 54 Конституции РФ: “Никто не может нести ответственность за деяния, которые в момент его совершения не признавались правонарушением”.

При привлечении  к ответственности за нарушение  таможенных правил, учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность, либо отягчающие её. Смягчающими обстоятельствами являются активное способствование разрешению дела совершения правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости, а также совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной имеющей ребёнка до одного года, совершение преступления вследствии стечения тяжёлых личных или семейных обстоятельств, либо добровольное устранение вредных последствий правонарушения.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, являются:

  • повторное в течении года совершение нарушения;
  • совершение нарушения лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов;
  • совершение нарушения таможенных правил группой лиц либо в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.

Статья 238 Таможенного кодекса предусматривает  наложение взыскания за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгого наказания более  строгим. Таким образом, таможенным законом определены более серьёзные последствия для лиц, нарушающих таможенные правила.

В то же время, не исключена возможность  к лицам, например, впервые совершившим  нарушения, незначительные по своему характеру  при наличии смягчающих обстоятельств применить менее строгое взыскание, чем это предусмотрено санкцией статьи. Кроме того, при малозначительности совершённого нарушения возможно освобождение от ответственности, ограничившись устным замечанием. Закон не раскрывает понятия малозначительное нарушение. Освобождение от ответственности при таких обстоятельствах является правом, а не обязанностью таможенного органа.

За нарушение  таможенных правил налагаются следующие  виды взысканий:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданного таможенным органом РФ для осуществления определённых видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом;
  • конфискация товаров и транспортных средств, которые являются непосредственными объектами нарушения таможенных правил либо имеют специально изготовленные тайники, используемые для перемещения через таможенную границу;
  • взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил либо имеющих специально изготовленные тайники, которые использовались для перемещения через таможенную границу с сокрытием предметов, представляющих собой непосредственный объект нарушения таможенных правил;
  • конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Из перечисленных  видов взысканий наиболее мягким является предупреждение. Эта мера в большей степени носит воспитательный характер, применяется, как правило, к лицам, виновным в совершении незначительных правонарушений либо совершившими нарушение впервые или по неосторожности. Предупреждение выносится в письменной форме. Взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения нарушения (ст. 249 ТК РФ).

Наиболее  распространённой мерой взыскания  является штраф. Это имущественная  мера, денежное взыскание.

В соответствии со ст. 243 ТК РФ штраф устанавливается  применительно к размеру минимальной  месячной оплаты труда, под которым  понимается установленная законом  минимальная месячная оплата труда  на день совершения правонарушения, а  если такой день невозможно установить, - на день обнаружения правонарушения.

При наложении  штрафа, исчисляемого исходя из стоимости  товара и транспортных средств, под  стоимостью понимается их свободная (розничная) цена на день обнаружения правонарушения.

Законом предоставляется возможность варьировать  принцип определения размера  штрафа. В случае нарушения срока  представления таможенной декларации, например, виновный может быть оштрафован в размере до десятикратного установленного размера минимальной месячной оплаты труда (ст. 256 ТК РФ).

При неправомерных  операциях с товарами и транспортными  средствами, помещёнными под определённый таможенный режим, применяется иной принцип определения размера  штрафа – процентный. За любое нарушение предусмотрен штраф в размере от ста до двухсот процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения (ст. 276 ТК РФ). Штраф может быть применён как к физическим, так и юридическим лицам.

Отзыв лицензии или квалификационного аттестата  применяется как дополнительное взыскание к владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, складов временного хранения, а также к таможенным брокерам, таможенным перевозчикам и специалистам по таможенному оформлению в случае нарушения ими таможенных правил, если нарушения совершены в связи с осуществлением этими лицами деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом. Этот вид взыскания характерен только для таможенного законодательства.

Конфискация как вид взыскания обращена только на те предметы, которые тем или иным образом были связаны с возможностью нарушения таможенных правил.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств является новым видом  административного взыскания, впервые  введённым Таможенным кодексом, и  заключается в принудительном изъятии  денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену, в двух случаях: во-первых, в отношении товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными  объектами нарушения таможенных правил; во-вторых, в отношении товаров  и транспортных средств, которые  использовались для перемещения  через таможенную границу с сокрытием  предметов, являющихся непосредственными  объектами нарушения, т.е. определяли способ совершения правонарушения.

Информация о работе Таможенный контроль