Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4



Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8



Глава II Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 12

§1. Проверка документов и сведений, необходимых для

таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . 15

2.2 Личный досмотр как исключительная форма

таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . 24

§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

§6. Осмотр территорий и помещений, складов временного

хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27



Глава III Документы и сведения, необходимые для таможенного

контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных

деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . .. 33

§3. Сертификат и иные разрешительные документы

государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35



Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 64

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Приложение №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Приложение №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Приложение №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Приложение №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Приложение №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Приложение №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

Приложение №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Приложение №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Приложение №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 79

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТК.docx

— 106.74 Кб (Скачать)

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 

Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§1. Понятие  таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8

 

Глава II  Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 12

§1. Проверка документов и сведений, необходимых  для

таможенных  целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  15

2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . 15

2.2 Личный досмотр как исключительная форма

таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  19

2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23

§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . 24

§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  25

§6.  Осмотр территорий и помещений, складов  временного

хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

 

Глава III  Документы и сведения, необходимые для таможенного

контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  30

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных

деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . ..  33

§3. Сертификат и иные разрешительные документы 

государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  35

 

Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  43

§1. Уголовная  ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  43

§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..  64

Литература  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  66

Приложение  №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  70

Приложение  №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Приложение  №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Приложение  №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Приложение  №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Приложение  №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Приложение  №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

Приложение  №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Приложение  №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Приложение  №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..  79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической  жизни  современной России, внесли изменения  во многие области деятельности и  сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая  деятельность нашего государства, проводником  которой является таможенное дело и  таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают  качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

С переходом  к рыночной экономике возникает  и постепенно реализуется новая  демократическая концепция таможенного  дела, учитывающая прогрессивные  явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

Таможенное  законодательство представляет собой  один из наиболее обширных блоков в  системе российского законодательства и включает в себя нормативные  акты органов государственной власти различных уровней.

Конституцией  Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению  федеральных органов государственной  власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет  объединить единые для всех правила  внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения  товаров через таможенную границу  Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Конституционные положения таможенного регулирования  регламентируются в Федеральных  законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации1 и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”2 .

Согласно  Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок  и условия перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом  строе страны, внесли изменения в  таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный  контроль стал развиваться в связи  с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

В связи  с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний  рынок, возникла необходимость перенести  основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни1 .

В 1992 году был издан  Указ Президента РФ “О неотложных мерах по организации  таможенного контроля”2 , в котором сказано, что в целях защиты экономических интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, необходимо установить зоны таможенного контроля, осуществить перемещение товаров и иных предметов через установленную границу.

В дальнейшем, при реализации этого Указа выходит  Постановление Совета Министров  - Правительства РФ от 24 мая 1993 г., №4863 . В нём говорится, что государственному таможенному комитету Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краёв, областей и автономных образований, определить границу и зону таможенного контроля, а также расположение таможенных пунктов пропуска. Установить, что таможенное оформление товаров и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, производится таможенниками, в зоне деятельности которых находится отправитель или получатель этих товаров и иных предметов.

В Постановлении  также сказано, что Государственному комитету санитарно-эпидемиологического  надзора Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству культуры и  туризма Российской Федерации, в  пределах их компетенции, необходимо организовать в таможенных пунктах пропуска санитарный, ветеринарный, фитосанитарный контроль, а также контроль за вывозом предметов  искусства и иных культурных ценностей, кроме того Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей  сообщения Российской Федерации,  Министерству связи Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, следовало принять меры по обустройству таможенных пунктов пропуска и создать условия для осуществления таможенного контроля в населённых пунктах, имеющих прямое водное, воздушное и иные виды сообщения с государствами СНГ.

Все это  привело к увеличению штатной  численности работников таможенных органов. С 1992 по 1993 год численность  работников увеличивалась ежегодно на 7.5 тысяч человек, с 1994 по 1995 год - на 4 тысячи человек.

На основании  последних данных, к октябрю 1998 года таможенные органы – это 18 региональных управлений, 163 таможни, 523 таможенных поста, 8 таможенных лабораторий, 3 представительства  в странах СНГ и более 56 тысяч  человек1.

 

 

 

 

 

 

Глава I. Органы таможенного контроля.

 

Таможенные  органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

Орган государства  – это составная часть механизма  государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки  и органически взаимодействующие  с другими частями государственного механизма, образующими единое целое1.

 

 

§1. Понятие таможенного контроля.

 

Таможенный контроль  представляет  собой  действия должностных  лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через  границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

К мерам нетарифного регулирования  относят ограничения на ввоз в  Российскую Федерацию и вывоз  из Российской  Федерации  товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской  Федерации,  выполнение международных  обязательств  Российской Федерации,  защиту внутреннего потребительского рынка.  В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие  интересы  российских лиц,  акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в  соответствии  с  Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в  лицензировании,  квотировании,  установление  минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.

         При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  то- варом и транспортным средством таможенной границы РФ,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

         Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможен-

ной территории Российской Федерации,  таможенный контроль завершается  в  момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

 

 

§2. Правовой статус органов таможенного контроля.

 

В соответствии с Утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года №1177 структурой федеральных органов исполнительной власти таможенные органы относятся к органам исполнительной власти1.

Таможенные  органы, будучи самостоятельной составной  частью системы исполнительной власти в Российской Федерации, исключительно  и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти в Российской Федерации, таможенные органы действуют  под общим руководством Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации..

Путём установленных  законодательством форм и методов  они выполняют свои функции и  реализуют полномочия в области  перемещения через таможенную границу  Российской Федерации товаров и  транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают  таможенные платежи, пошлины, налоги, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление. Они осуществляют деятельность, которая  по своему юридическому содержанию является распорядительной. В пределах своей  компетенции они издают нормативные  и другие юридические акты по таможенному  делу.

Таможенные  органы создаются, реорганизуются и  ликвидируются вышестоящими органами. Государственный таможенный комитет (ГТК) Российской Федерации утверждён  в составе федеральных органов  исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года “Структура федеральных органов исполнительной власти”1. Положения о ГТК России должно утверждаться Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьёй 8 Таможенного кодекса РФ. Ныне действующее Положение о ГТК утверждено постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1991 г. №652. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляется ГТК России.

Таможенные органы представляют  собой  единую  систему,  в  которую входят Государственный  таможенный  комитет  Российской  Федерации (ГТК РФ), региональные таможенные управления Российской Федерации,  таможни  Российской Федерации,  таможенные посты Российской Федерации.  В сфере таможенного контроля в ГТК РФ создано управление по таможенному контролю,  которое  планирует работу  таможенных  органов  по осуществлению таможенного контроля и организует в этих  целях  взаимодействие  с  пограничными  войсками,  санитарно-карантинными, ветеринарными  и другими государственными органами.  В управлении разрабатываются рекомендации относительно зон таможенного  контроля, жалобы  на действия должностных лиц таможенного органа.  В составе управления три отдела:  отдел по созданию и развитию  таможенной  инфраструктуры, отдел по  организации  контроля  в  неторговом  обороте,  отдел  по организации контроля в торговом обороте.

Информация о работе Таможенный контроль