Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть применение таможенных режимов во внешнеэкономической деятельности и проанализировать эффективность их применения.
Установление таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами.

Содержание

Введение 4
1 Цели и функции таможенного регулирования 6
2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 10
2.1 Сущность и виды таможенных режимов 10
2.2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 23
3 Эффективность таможенных режимов как элемента
регулирования ВЭД 27
Заключение 31
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

Режимчики.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Для того чтобы усилить контроль за реэкспортом товаров, принято решение о создании мобильных рабочих групп  для проведения документального контроля и досмотра реэкспортируемых товаров до их выпуска в соответствие с таможенным режимом реэкспорта. Указанные меры направлены в первую очередь на усиление контроля за реэкспортом товаров, ранее не помещенных ни под один из таможенных режимов, реэкспортируемых в соответствие со статьей 242 ТК РФ (после выпуска для внутреннего потребления), а также помещенных ранее под таможенный режим таможенного склада. 
 
 

     Таблица 1

     Распределение объемов экспорта по основным странам  - импортерам российских товаров

страна 2005 2004 2005г. в  % к 2004г.
стат. ст-ть, млн.долл. Удел.вес, % стат. ст-ть, млн.долл. Удел.вес, %
Швейцария

Нидерланды

США

Украина

Великобритания

Китай

2747,4

2300,5

1512,9

1452,6

1385,2

979,4

12,7

10,6

7,0

6,7

6,4

4,5

2270,9

1747,7

822,3

1132,3

1251,7

876,8

13,8

10,6

5,0

6,9

7,6

5,3

121,0

131,6

184,0

128,3

110,7

111,7

     Источник: «ЦТУ: Цифры, факты, тенденции // Таможня. 2005. №3. с.13-18.» 
 
 
 

     Таблица 2

     Распределение объемов импорта по основным странам- экспортерам товаров в регионе

старна 2005 2004 2005г. в  % к 2004г.
стат. ст-ть, млн.долл Удел.вес, % стат. ст-ть, млн.долл. Удел.вес, %
Германия 

Украина

Япония

Италия

Китай

Франция

5861,4

3380,1

1972,7

1896,7

1868,8

1785,5

18,2

10,5

6,1

5,9

5,8

5,5

4392,1

2417,1

870,5

1433,0

1405,2

1331,8

18,4

10,1

3,6

6,0

5,9

5,6

133,5

139,8

226,6

132,4

133,0

134,1

     Источник: «ЦТУ: Цифры, факты, тенденции // Таможня. 2005. №3. с.13-18.»

     При этом следует отметить, что до сих  пор не определен порядок учета  заявлений на помещение под таможенный режим реэкспорта товаров, прибывших  на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через государственную  границу Российской Федерации  либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру.

     По  сравнению  с 2004 года значительно  выросли количество и статистическая стоимость товаров, помещенных под таможенный реимпорта. В 2005 году было оформлено 1385 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 1,16 миллиарда долларов (в 2004 году – 59 ГТД общей статистической стоимостью 2,3 миллиарда долларов). Такое резкое увеличение показателей обусловлено тем, что данный таможенный режим является завершающим, и основная часть реимпортируемых товаров была ранее помещена под таможенный режим временного ввоза.

     В соответствие с таможенным режимом временного ввоза в 2005 году было оформлено 5717 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 1,12 миллиарда долларов (В 2004 году – 5031 ГТД общей статистической стоимостью 380 миллионов долларов).

     В соответствие с таможенным режимом временного ввоза в 2005 году было оформлено 1543 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 1,23 миллиарда долларов (в 2004 году – 1191 ГТД общей статистической стоимостью 738 миллионов долларов).

     Также отмечено повышение количества перемещаемых через таможенную границу РФ товаров с применением карнетов АТА.

     В соответствие с режимом таможенного  склада в 2005 году было оформлено 4409 ГТД, по которым было ввезено товаров  общей статистической стоимостью 683 миллиона долларов (в 2004 году  - 4662 ГТД общей статистической стоимостью 743 миллиона долларов). В настоящее время в регионе ТУ функционирует 54 таможенных склада, владельцами которых являются коммерческие организации, и 1 таможенный склад, учрежденный таможенными органами.

     Развитие  внешней торговли России в 2005 году происходило  в условиях заметного расширения международной торговли. 

     Заключение 
 

     Исторически динамика государственного регулирования  степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.

     В роли институционального обеспечения  таможенной политики выступает Федеральная  таможенная служба: именно ею осуществляется протекционистская политика поощрения  отечественного производства через  льготные пошлины; меры тарифного и нетарифного регулирования.

     Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования  товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

     В целях совершенствования фискальной и регулирующей функций таможенной системы необходимо: последовательно снижать средневзвешенную и максимальную импортную пошлину; максимально укрупнить товарные группы; отказаться от прямых и косвенных форм квотирования экспорта и импорта; ликвидировать все существующие льготы в максимально короткие сроки; исключить регулятивные функции из компетенции таможенных органов.

     В ходе изучения данной темы, можно сделать  следующие выводы. Таможенные режимы играют большую роль в регулировании  внешнеторговой деятельности, но как  и многие другие элементы регулирования, они требуют доработок в нормативно-правовом обеспечении.

     Список  использованных источников 
 

    1. Бахрамов  Ю. М., ГлуховВ. В. Организация внешнеэкономической  деятельности: Учебное пособие. 2000. 78с.
    2. Галанжин Е. Ф., Кутовой В. Н. Таможенные режимы: практические аспекты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Методические пособия для участников ВЭД. 2003. 145с.
    3. Гой А. П. Роль таможенных режимов в деле организации таможенного контроля // Основные аспекты развития таможенного дела на современном этапе. 2003. №5. с.34-37.
    4. Карамзин Л. П. таможенные режимы: Что показал мониторинг // Таможня. 2005. №14. с.32-38.
    5. Карамзин Л. П. Таможенные режимы // Таможня. 2005. №17. с.45-47.
    6. Мокров Г. Г., Дронов Р. И. Внешнеторговый сектор российской экономики: механизм функционирования и развития: Учебное пособие. 2002. 189с.
    7. Мостов Е. П. Цифры, факты, тенденции // Таможня. 2005. №3. с.14-16.
    8. Свинухов А. П. Правовые основы помещения товаров под «Основны» и «Экономические» таможенные режимы // Право и экономика. 2005. №6. с.23-26.
    9. Свинухов А. П. Правовые основы помещения товаров под «Специальные» и «Завершающие» таможенные режимы // Право и экономика. 2005. №7. с.18-20.
    10. Синчуков П. Р. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие. 1999. 90с.
    11. Шавшин В. П., Столнинская Т. Г. О таможенных режимах // Налоговый вестник. 2004. №7. с.34-37.
    12. Халипов С. В.Таможенные режимы и специальные процедуры: Комментарий к ТК. 2004.

Информация о работе Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД