Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть применение таможенных режимов во внешнеэкономической деятельности и проанализировать эффективность их применения.
Установление таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами.
Введение 4
1 Цели и функции таможенного регулирования 6
2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 10
2.1 Сущность и виды таможенных режимов 10
2.2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 23
3 Эффективность таможенных режимов как элемента
регулирования ВЭД 27
Заключение 31
Список использованных источников 32
Для
того чтобы усилить контроль за реэкспортом
товаров, принято решение о создании мобильных
рабочих групп для проведения документального
контроля и досмотра реэкспортируемых
товаров до их выпуска в соответствие
с таможенным режимом реэкспорта. Указанные
меры направлены в первую очередь на усиление
контроля за реэкспортом товаров, ранее
не помещенных ни под один из таможенных
режимов, реэкспортируемых в соответствие
со статьей 242 ТК РФ (после выпуска для
внутреннего потребления), а также помещенных
ранее под таможенный режим таможенного
склада.
Таблица 1
Распределение объемов экспорта по основным странам - импортерам российских товаров
страна | 2005 | 2004 | 2005г. в % к 2004г. | ||
стат. ст-ть, млн.долл. | Удел.вес, % | стат. ст-ть, млн.долл. | Удел.вес, % | ||
Швейцария
Нидерланды США Украина Великобритания Китай |
2747,4
2300,5 1512,9 1452,6 1385,2 979,4 |
12,7
10,6 7,0 6,7 6,4 4,5 |
2270,9
1747,7 822,3 1132,3 1251,7 876,8 |
13,8
10,6 5,0 6,9 7,6 5,3 |
121,0
131,6 184,0 128,3 110,7 111,7 |
Источник:
«ЦТУ: Цифры, факты, тенденции // Таможня.
2005. №3. с.13-18.»
Таблица 2
Распределение объемов импорта по основным странам- экспортерам товаров в регионе
старна | 2005 | 2004 | 2005г. в % к 2004г. | ||
стат. ст-ть, млн.долл | Удел.вес, % | стат. ст-ть, млн.долл. | Удел.вес, % | ||
Германия
Украина Япония Италия Китай Франция |
5861,4
3380,1 1972,7 1896,7 1868,8 1785,5 |
18,2
10,5 6,1 5,9 5,8 5,5 |
4392,1
2417,1 870,5 1433,0 1405,2 1331,8 |
18,4
10,1 3,6 6,0 5,9 5,6 |
133,5
139,8 226,6 132,4 133,0 134,1 |
Источник: «ЦТУ: Цифры, факты, тенденции // Таможня. 2005. №3. с.13-18.»
При этом следует отметить, что до сих пор не определен порядок учета заявлений на помещение под таможенный режим реэкспорта товаров, прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру.
По сравнению с 2004 года значительно выросли количество и статистическая стоимость товаров, помещенных под таможенный реимпорта. В 2005 году было оформлено 1385 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 1,16 миллиарда долларов (в 2004 году – 59 ГТД общей статистической стоимостью 2,3 миллиарда долларов). Такое резкое увеличение показателей обусловлено тем, что данный таможенный режим является завершающим, и основная часть реимпортируемых товаров была ранее помещена под таможенный режим временного ввоза.
В соответствие с таможенным режимом временного ввоза в 2005 году было оформлено 5717 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 1,12 миллиарда долларов (В 2004 году – 5031 ГТД общей статистической стоимостью 380 миллионов долларов).
В соответствие с таможенным режимом временного ввоза в 2005 году было оформлено 1543 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 1,23 миллиарда долларов (в 2004 году – 1191 ГТД общей статистической стоимостью 738 миллионов долларов).
Также отмечено повышение количества перемещаемых через таможенную границу РФ товаров с применением карнетов АТА.
В соответствие с режимом таможенного склада в 2005 году было оформлено 4409 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 683 миллиона долларов (в 2004 году - 4662 ГТД общей статистической стоимостью 743 миллиона долларов). В настоящее время в регионе ТУ функционирует 54 таможенных склада, владельцами которых являются коммерческие организации, и 1 таможенный склад, учрежденный таможенными органами.
Развитие
внешней торговли России в 2005 году происходило
в условиях заметного расширения
международной торговли.
Заключение
Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.
В роли институционального обеспечения таможенной политики выступает Федеральная таможенная служба: именно ею осуществляется протекционистская политика поощрения отечественного производства через льготные пошлины; меры тарифного и нетарифного регулирования.
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
В
целях совершенствования
В ходе изучения данной темы, можно сделать следующие выводы. Таможенные режимы играют большую роль в регулировании внешнеторговой деятельности, но как и многие другие элементы регулирования, они требуют доработок в нормативно-правовом обеспечении.
Список
использованных источников
Информация о работе Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД