Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть применение таможенных режимов во внешнеэкономической деятельности и проанализировать эффективность их применения.
Установление таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами.

Содержание

Введение 4
1 Цели и функции таможенного регулирования 6
2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 10
2.1 Сущность и виды таможенных режимов 10
2.2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 23
3 Эффективность таможенных режимов как элемента
регулирования ВЭД 27
Заключение 31
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

Режимчики.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     План 
 

     Введение          4

     1 Цели и функции таможенного регулирования    6

     2 Режимы как элемент регулирования ВЭД    10

     2.1 Сущность и виды таможенных  режимов    10

     2.2 Режимы как элемент регулирования ВЭД    23

     3 Эффективность таможенных режимов как элемента

 регулирования ВЭД         27

     Заключение         31

     Список  использованных источников     32 

     Введение 
 

     Таможенная  политика – это мощный рычаг, при  помощи которого государство может  и  стимулировать рост отечественного  производства, особенно  в  секторе  производства  экспортной  продукции, и  ввоз  импортных  товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

     Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами  задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер.  На  сегодняшний  день  в  импорте  Российской  Федерации,  как  и  во  всей  экономике  нашей страны, происходят  глубокие  изменения.  Если  раньше внешнеэкономическая  деятельность,  а значит  и импорт  товаров и услуг,  была  монопольной сферой  деятельности  государства,  то  сегодня ситуация  изменилась:  Российская  Федерация пошла по  пути  либерализации внешней торговли,  открыв  свободный доступ  к участию в ней предприятий,  организаций  и  других  хозяйствующих  субъектов.

     Средства  регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие   сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

     Все лица на равных основаниях имеют право  на ввоз в Российскую Федерацию и  вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ.

     Товары  и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Таможенный режим представляет собой совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.

     Целью курсовой работы является рассмотреть применение таможенных режимов во внешнеэкономической деятельности и  проанализировать эффективность их применения.

     Установление  таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами. 
 
 
 

     1 Цели и функции таможенного регулирования 
 

     Основной  целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

    • участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
    • содействие проведению структурной перестройки;
    • обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
    • обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
    • участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
    • стимулирование развития национальной экономики;
    • содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;
    • иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие  основные функции:

    • защита экономических интересов РФ;
    • обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
    • принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
    • взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
    • осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
    • проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области.

     Предусмотрен  блок функций международного характера:

    • участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;
    • сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.

     Термин  «таможенное регулирование» в его  современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

     Таможенное  регулирование в Российской Федерации  составляют таможенная политика, а  также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

     Из  самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.

     Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации. Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.

     Единство  таможенной территории и таможенного  регулирования конкретизировано в  ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

     Структуру современного таможенного регулирования  в общем виде можно представить  следующим образом:

     1) принципы перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

     2) таможенные режимы;

     3) таможенно-тарифное регулирование  и взимание таможенных платежей;

     4) таможенное оформление;

     5) таможенный контроль;

     6) предоставление таможенных льгот;

     7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

     8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела

     Экономические цели таможенного регулирования  достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

     Регулятивные  цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

     Правоохранительные  цели таможенного регулирования  заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.  
 
 
 
 
 

     2 Режимы как элемент  регулирования ВЭД 
 
 

     2.1 Сущность и виды таможенных режимов 
 

     При ввозе и вывозе товаров решение о том, какой из таможенных режимов применяется, принимает само лицо, перемещающее товары. При этом учитываются ограничения, установленные таможенным законодательством. Все таможенные режимы делятся на четыре группы: основные, экономические, завершающие и специальные таможенные режимы. В состав экономических входят: выпуск для внутреннего потребления, экспорт и международный таможенный транзит. К экономическим режимам относятся: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, таможенный склад и свободная таможенная зона или свободный склад. Завершающие таможенные режимы включают: реимпорт, реэкспорт, уничтожение и отказ в пользу государства. В состав специальных таможенных режимов входят: временный ввоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов.

     Выпуск  товаров для внутреннего потребления — это таможенный режим, при котором товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Оязательными условиями выпуска товаров для свободного обращения являются:

      • уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение таможенных платежей;
      • соблюдение мер экономической политики и других ограничений.

     Выпущенные  в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имущественные  или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иной таможенный режим, если это предусмотрено законодательством.

     Таможенный  режим выпуска товаров для  внутреннего потребления в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам. То есть, как правило, он используется при осуществлении обычных импортных операций, когда товары ввозятся для потребления населением, нужду предприятий и организаций и т.д.

     Существует  ряд особенностей применения данного  таможенного режима. В некоторых  случаях выпуска товаров для  внутреннего потребления, например, при безвозмездной передаче товаров российским лицам  (гуманитарная и техническая помощь) возможно освобождением от уплаты определенных видов платежей. В то же время, в случае дара товаров российскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не производится.

     Реимпорт  товаров - таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные ранее с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные законом сроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.

     Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта они должны одновременно отвечать ряду условий:

      • при вывозе с таможенной территории  Российской Федерации товары имели статус товаров, находящихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров;
      • уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров;
      • товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за дне пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации;
      • находиться в том же состоянии, в котором были на момент вывоза, за исключением естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. Естественный износ (естественная убыль) определяется исходя из норм и стандартов, а также иной норамативно-технической документации, действующей в России.

Информация о работе Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД