Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть применение таможенных режимов во внешнеэкономической деятельности и проанализировать эффективность их применения.
Установление таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами.
Введение 4
1 Цели и функции таможенного регулирования 6
2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 10
2.1 Сущность и виды таможенных режимов 10
2.2 Режимы как элемент регулирования ВЭД 23
3 Эффективность таможенных режимов как элемента
регулирования ВЭД 27
Заключение 31
Список использованных источников 32
Свободный склад учреждается при наличии лицензии. К обустройству склада предъявляются жесткие требования, чтобы исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе, либо поместить туда товары, а также, чтобы не затруднять таможенный контроль.
Владелец свободного склада обязан соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять все требования таможенных органов относительно таможенного контроля и оформления товаров, находящихся на свободном складе.
Помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости оборудовано двойными запорными устройствами, одно ив которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской Федерации.
Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица. Владелец свободного склада обязан:
Переработка товаров вне таможенной территории.
Российские товары вывозятся без применения мер экономической политики и используются вне таможенной территории РФ с целью переработки с последующим возвратом и выпуском в свободное обращение на территории РФ с полным или частичным освобождением от таможенных платежей.
Операции по переработке:
Товары помещаются под режим переработки вне таможенных территорий при наличии разрешения таможенного органа.
Товары могут быть помещены под режим переработки вне таможенной территории, только если они имеют российское происхождение и могут быть идентифицированы в продукте переработки.
Экспорт товаров — таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию.
Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других установленных требований. При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
При выпуске товаров под таможенный режим экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Как правило, режим экспорта используется при выполнении контракте по поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.
Реэкспорт товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики [10, c. 50].
Помещать под таможенный режим реэкспорта можно и товары, заявленные изначально под другой таможенный режим. При этом реэкспортируемые товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, после подтверждения факта вывоза товаров заявителем режима, уплаченные ввозные пошлины и налоги возвращаются.
Уничтожение – таможенный режим при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.
Не
допускается уничтожение
Отказ в пользу государства – таможенный режим при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.
Условия помещения под таможенный режим:
Таким
образом, таможенный режим – это
один из главных инструментов продвижения
отечественных товаров на внешние
рынки, а также контроля за иностранными
товарами, поступающими на внутренний
рынок РФ.
2.2
Режимы как элемент
регулирования ВЭД
Главное управление организации таможенного контроля ФТС России ведет постоянный мониторинг по применению таможенных режимов. Целями такого мониторинга являются: проверить насколько правильно работают в этом направлении должностные лица таможенных органов, чтобы понять с какими трудностями они сталкиваются и в каких разъяснениях нуждаются, а также выявить где существуют недоработки или недостатки законодательного плана.
В процессе проведения мониторинга были выявлены наиболее типичные проблемы, проявившиеся за период действия нового законодательства. Так например, участники внешнеторговой деятельности не в полной мере используют преимущества, которые им предоставил новый Таможенный кодекс. В частности, эко касается упрощения технологии оформления товаров.
По-прежнему остро стоит проблема, связанная с тем, что не урегулированы в законодательном плане вопросы применения запретов и ограничений неэкономического характера при перемещении товаров., то есть когда и какие должны применяться разрешения и лицензии. Таможенным кодексом предписано только, что ограничения эти должны применяться, а конкретно в каких случаях и в какой форме – это отнесено к действию других законов. Но беда в том что в этих законах конкретных оговорок о порядке применения ограничений в различных случаях не имеется.
Очень серьезный сейчас вопрос – применение сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе «О техническом регулировании», например, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. По сути статья 29 этого закона говорит, что все зависит от того, под какой таможенный режим помещаются товары, и что для каждого режима российское правительство должно устанавливать соответствующий порядок по применению ограничений неэкономического характера. Но сегодня вопрос остается неурегулированным. По ряду таможенных режимов(например, при временном ввозе или беспошлинной торговле) нет ясности – требовать или нет сертификаты соответствия и безопасности. В некоторых случаях ,полученное от компетентных органов, заключение говорит что сертификаты не нужны, а с другой стороны, закон говорит, что они необходимы. Подобные заключения таможенные органы получают от ведомств, в функции которых входит регулирование и контроль применения законодательства, касающегося внешнеторговой деятельности.
Что касается проблем в исключительно таможенной сфере, то на данный момент Главное управление организации таможенного контроля ФТС России занимается разработкой альтернатив применения обеспечения уплаты таможенных платежей в качестве гарантии соблюдения условий экономических режимов. Статья 160 Таможенного кодекса («Гарантии соблюдения таможенного режима») это допускает. Примером этому служат случаи подписания соглашений между таможней и заинтересованной компанией в европейских странах. По такому соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведения учета по устраивающей таможенной форме. По российскому законодательству фирма не может устанавливать для фирмы определенную систему учета, если не применяются положения статьи 68 таможенного кодекса [8, c. 25].
На данный момент неплохие перспектив у закона по особым экономическим зонам (Калининградская область). Дело в том, что общий закон «Об особых экономических зонах» уже принят Государственной Думой РФ. Сегодня существует три отдельных, не связанных между собой закона по особым экономическим зонам – один общий и два конкретных и отдельное законодательство по свободному складу. Достаточно трудно все эти не взаимосвязанные акты применять на практике. Поэтому усилиями Минэкономразвития и ФТС создана рабочая группа по разработке нескольких нормативно-правовых актов, регулирующих применение режима свободного склада. Это имеет большое значение потому, что к этому режиму опять проявился интерес со стороны автомобилестроительных компаний. Это объясняется тем, что издержки будут меньше, если постепенно организовывать полный цикл производства на территории России, чем ввозить комплектующие из-за рубежа.
Насущным остается вопрос о режиме реэкспорта. Многие организации сейчас наладили связи с соседними государствами и возят туда товары из Европы через российскую территорию. Они заключают два контракта купли-продажи – один с европейским поставщиком товара, а другой с покупателем этого товара в соседнем государстве. Самый удобный для такого бизнеса режим - реэкспорт. Но многие предприниматели просто не знают как это сделать. Поэтому они, ввезенный на территорию России товар выпускают для внутреннего потребления и при этом уплачивают ввозную пошлину, НДС, в ряде случаев акциз, а потом вывозят свой товар в режиме экспорта. ПДС они таким образом себе возвращают, но пошлина остается у государства. Для предпринимателя это накладно.
Подготовлено много предложений по допущенным ранее законодателями пробелам в Таможенном кодексе. А пока эти предложения не приняли законной силы приходиться приходится идти на уступки.
Существует проблема – возврат российских товаров на территорию РФ. В кодексе прписано что вернуть назад в реимпорте товары, ранее экспортированные или временно вывезенные, можно в течение трех лет с момента их вывоза из России. Но есть сферы сотрудничества, например военно-техническая, где связи с иностранными государствами осуществляются на долгосрочной основе, превышающей трехлетний срок. Когда приходит время их вывозить, выясняется, что без уплаты пошлин и налогов сделать это нельзя, так как они не входят в очень узкий перечень товаров, для которых срок действия режима реимпорта можно продлевать. А изделия и материалы, поставленные в рамках военно-технического сотрудничества, как правило, очень дорогостоящие.
В
этом случае таможенные органы идут на
встречу заинтересованным организациям.
Необходимо расширить перечень товаров,
в отношении которых можно
продлевать сроки реимпорта.
3
Эффективность таможенных
режимов как элемента
регулирования ВЭД
Анализ применения таможенных режимов за 2005 год по сравнению с 2004 годом показал рост количества ГТД и статистической стоимости товаров, помещенных практически под все таможенные режимы.
Активизация применения льготных таможенных режимов свидетельствует о заинтересованности участников внешнеэкономической деятельности в их использовании, общем росте товаропотока. Как следствие, возрастает нагрузка на таможенные органы при принятии ими решений о возможности применения того или иного таможенного режима и, что немаловажно, целесообразности принятия решений на использование указанных таможенных режимов.
Количество выданных в 2005 году разрешений на переработку товаров на таможенной территории существенно превысило показатели 2004 года. Было оформлено 1456 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимости 263 миллиона долларов. В 2004 году было оформлено 213 ГТД общей статистической стоимостью 8 миллионов долларов.
Резкий скачек оформленных ГТД произошел и при реэкспорте товаров. Так, в 2005 году было оформлено 4679 ГТД, по которым было ввезено товаров общей статистической стоимостью 764 миллиона долларов. В 2004 году было оформлено вдвое меньше ГТД общей статистической стоимостью 31,2 миллиона долларов. Основными категориями товаров, помещенных под таможенный режим реэкспорта, являлись одежда, обувь, различные товары народного потребления, части машин и механизмов, а также выставочные товары, вывозимые с таможенной территории РФ после проведения выставок [4, c. 26].
Информация о работе Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД