Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа
Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
2.3 Прекращение действия отсрочки и рассрочки таможенных платежей
По общему правилу действие
отсрочки (рассрочки) прекращается по
истечении срока действия соответствующего
решения уполномоченного
Действие отсрочки (рассрочки) прекращается досрочно в двух случаях:
- в случае уплаты
- нарушения заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки (рассрочки).
Решение о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) в связи с нарушением условий ее предоставления принимается органом, принявшим решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), и направляется налогоплательщику по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Извещение об отмене решения об отсрочке (рассрочке) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.
При досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной
сумма задолженности
Решение уполномоченного
органа о досрочном прекращении
действия отсрочки, рассрочки может
быть обжаловано налогоплательщиком или
плательщиком сбора в суде в порядке,
установленном
Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Если в течение срока
действия договора об инвестиционном
налоговом кредите заключившая
его организация нарушит
Пеня. Пеня - это денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Заключение
Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором ввезенный товар представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.
Решение о предоставлении
отсрочки и рассрочки уплаты
таможенных платежей либо об отказе в
ее предоставлении принимается начальником
таможенного органа, проводящего
таможенное оформление, по письменному
заявлению плательщика в
Проблема применения отсрочки и рассрочки в том, что оформление занимает значительно время и, нет никакой гарантии в предоставлении рассрочки и отсрочки. А вот прекращение и взимание задолжности происходит в кротчайшие сроки. При чем за предоставление отсрочки и рассрочки так же необходимо уплатит налог. Расходы на выплату процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) не носят производственный характер, поэтому, по нашему мнению, они не должны включаться в состав затрат, а должны осуществляться за счет чистой прибыли налогоплательщика.
Заявление о предоставлении
отсрочки или рассрочки подается
заинтересованным лицом непосредственно
в орган, уполномоченный предоставлять
отсрочку (рассрочку). В зависимости
от конкретного вида налога (сбора)
по которым предоставляется
Уполномоченный орган
в течение одного месяца со дня
получения заявления
Список используемой литературы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Общие понятия
таможенных платежей...........
2. Проблемы отсрочки и рассрочки……………………………………………23
2.1 Определение отсрочки и рассрочки таможенных платежей…………23
2.2 Предоставление отсрочки и рассрочки таможенных платежей……...25
2.3 Прекращение действия отсрочки
и рассрочки таможенных платежей…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….. 40