Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая итог.docx

— 61.53 Кб (Скачать)

В России применяются следующие виды ставок пошлин:

1) адвалорные (взимаются  в процентах от таможенной  стоимости);

2) специфические (в ЕВРО  за единицу товара);

3) комбинированные (сочетающие  обе ставки)

По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам - готовые изделия.

Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для одного и того же товара  - двухколонные, трехколонные тарифы, говоря иначе, это - минимальные, максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим товарам; максимальные - к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные - к отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений.

 

Классификация таможенных пошлин:

1.В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:

- фискальные, выступающие  в качестве средства пополнения  бюджетных доходов; 

- протекционистские и  сверхпротекционистские, защищающие  внутренний рынок от проникновения  иностранных товаров; 

- антидемпинговые (разновидность  протекционистских), применяемые к  импортным товарам, которые продаются  внутри страны по более низким  ценам, чем аналогичные национальные  товары;

  • преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др.
  • 2. По объекту обложения:
  • - импортные. Накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны.
  • - экспортные пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.
  • - транзитные пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.

3. По способу взимания:

  • - специфические. Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.
  • - адвалорные. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
  • - альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора.

 На первый взгляд  различия между адвалорной и  специфической пошлиной носит  чисто технический характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда  за организационно-техническими  различиями стоят торгово-политические  и экономические цели. Адвалорная  и специфическая пошлины по  разному ведут себя при изменениях  цен. При росте цен денежные  сборы от адвалорных пошлин  растут пропорционально росту  цен, а уровень протекционистской  защиты остается неизменным. В  этих условиях адвалорные пошлины  оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

  • - комбинированные. Сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1 тонну.).

 

4. По происхождению:

  • - автономные. Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
  • - конвенционные устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений, такого как ГАТТ\ВТО;
  • - преференциальные пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать экономическое развитие этих стран.

5. По типам ставок:

  • - постоянные. Таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.
  • - переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

6. По способу вычисления:

  • - номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.
  • - эффективные. Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

       7.По характеру:

В целях защиты экономических  интересов страны к ввозимым товарам  могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:

  • -антидемпинговые;
  • -специальные;
  • -сезонные;
  • -компенсационные.

 Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой  пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой  пошлины в результате повторного антидемпингового расследования. Необходимость  продолжения взимания антидемпинговой  пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании  результатов повторного антидемпингового расследования.

 Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает  три года, не позднее чем через  полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные  защитные меры могут быть отменены или продлены. Специальная пошлина  на сельскохозяйственный товар может  вводиться без проведения расследования  только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная  пошлина, и в размере, не более  чем на одну треть превышающем  ставку таможенной пошлины на такой  товар.

Сезонная пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

 Определение стоимости  товаров, ввозимых на территорию  РФ, производится путем применения  следующих методов: 

  • - по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);
  • - по цене сделки с идентичными товарами;
  • - по цене сделки с однородными товарами;
  • - вычитания стоимости; сложения стоимости;
  • - резервного метода.

Принцип их применения следующий: если основной метод не может быть использован, применяется последовательно  каждый из перечисленных методов. При  этом каждый последующий применяется, если таможенная стоимость не может  быть определена путем использования  предыдущего метода.

Виды таможенных сборов:

1. Таможенными сборами  являются обязательные платежи,  взимаемые таможенными органами  за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным  сопровождением товаров, хранением  товаров.

2. К таможенным сборам  относятся:

  - Таможенные сборы  за таможенное оформление

  - Таможенные сборы  за хранение товаров

  - Таможенные сборы  за таможенное сопровождение  товаров

- Таможенные сборы за таможенное оформление.

 В зависимости от  стадии таможенного оформления  его порядок определяется различными  нормативными актами, каждый из  которых регламентирует отдельные  вопросы таможенного оформления.

   В процессе таможенного  оформления различаются такие  стадии, как: предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера  и таможенного перевозчика, оформление  основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная  декларация, декларация таможенной  стоимости и другие операции  таможенных органов.

Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного  кодекса Российской Федерации, так  и иными актами российского законодательства. В зависимости от стадии таможенного  оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные  вопросы таможенного оформления. Основным документом по данному вопросу  является Таможенный кодекс РФ.

Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного  органа Российской Федерации, в котором  находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного  органа Российской Федерации, устанавливаемых  Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации. Язык, на котором  производится таможенное оформление, включая заполнение документов для  таможенных целей, производится на русском  языке, за исключением некоторых  случаев. В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, таможенное оформление товаров и  транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после  осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля. Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после  того, как должностное лицо таможенного  органа Российской Федерации заявило  о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении  конкретных товаров и транспортных средств. В целях таможенного  оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы  и образцы товаров и проводить  их исследование (экспертизу). За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для  этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации  таможенные сборы взимаются в двойном размере. Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.

- Таможенные сборы за хранение товаров.

 За хранение товаров  и транспортных средств на  таможенных складах временного  хранения, владельцами которых являются  таможенные органы РФ, взимаются  таможенные сборы в размерах, определяемых ГТК РФ, исходя из  средней стоимости оказанных  услуг.

Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.

- Плата за участие в таможенных аукционах.

Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную  собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено законодательством, на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предприятия  и организации, в том числе  создаваемые ГТК РФ.

Реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам. Размер платы за участие в таможенных аукционах определяется путем сложения стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со стоимости  приобретенного товара в пользу устроителей  аукциона.

Информация о работе Таможенные платежи