Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа
Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
Лицо, в отношении которого принято решение таможенным органом, совершено действие должностным лицом таможенного органа , а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дня принятия решения совершения действия, либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия, либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.
Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом РФ в месячный срок. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.
- Сборы за выдачу лицензий таможенными органами.
Таможенный кодекс РФ впервые предоставил российским юридическим и физическим лицам возможность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере таможенного дела. Создана правовая основа для деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, для организации таможенных, свободных складов и складов временного хранения, а также для учреждения магазинов беспошлинной торговли.
Разрешение на осуществление такой деятельности оформляется путем получения лицензий на осуществление того или иного вида деятельности в сфере таможенного дела. Порядок выдачи лицензий и срок их действия определяются ГТК РФ. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются таможенные сборы.
- Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.
Порядок выдачи квалификационного аттестата, срок его действия, а также требования к специалистам по таможенному оформлению определяются ГТК РФ. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть аннулирован, если такой аттестат не мог быть выдан на основании установленного порядка заявителю, либо если он был выдан на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о выдаче аттестата. Решение об аннулировании действует с даты выдачи квалификационного аттестата.
- Таможенные сборы за таможенное сопровождение.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.
Таможенные сборы за
таможенное сопровождение
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.
Случаи освобождения
от уплаты таможенных сборов
за таможенное сопровождение
определяются Правительством
1.3 Налоги в структуре таможенных платежей
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все изменения на мировых рынках. В механизме косвенного регулирования действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая система действует обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления в доход федерального бюджета.
ГТК РФ принимает
меры по упорядочению
НДС и акцизы, являясь
до настоящего времени
Глава 2. Проблемы отсрочки и рассрочки.
2.1 Определение отсрочки и рассрочки таможенных платежей
Отсрочка и рассрочка
уплаты таможенных платежей предоставляется
на основании заявления
Основанием предоставления плательщику таможенных платежей таможенными органами отсрочки и (или) рассрочки их уплаты является:
- причинение плательщику
ущерба в результате
- задержка финансирования
из республиканского или
- если товары, перемещаемые
через таможенную границу,
- при осуществлении поставок по международным договорам РБ;
- если товары, перемещаемые
через таможенную границу,
При этом наличие
решения хозяйственного суда
о банкротстве с ликвидацией
должника -юридического лица, прекращением
деятельности должника - индивидуального
предпринимателя и
Решение о предоставлении
отсрочки и рассрочки уплаты
таможенных платежей либо об отказе в
ее предоставлении принимается начальником
таможенного органа, проводящего
таможенное оформление, по письменному
заявлению плательщика в
Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей не должна превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена по одному или нескольким видам подлежащих уплате таможенных платежей и в отношении всей суммы таких платежей либо ее части.
За отсрочку и рассрочку
таможенных платежей взимаются проценты,
которые начисляются на сумму
подлежащих уплате таможенных платежей,
исходя из ставки рефинансирования, устанавливаемой
Центральным Банком (ЦБ) РФ. Проценты
за отсрочку и рассрочку уплачивают
одновременно с таможенными платежами.
Плательщик обязан не позднее последнего
дня предоставленной отсрочки погасить
задолженность и уплатить причитающиеся
проценты. Датой перечисления денежных
средств, считается дата отметки
банка на платежном документе
о проведении банковской операции,
копию такого платежного документа
с отметкой банка и надлежащим
образом заверенную выписку представляют
не позднее трех календарных дней,
следующих за днем истечения отсрочки
или рассрочки уплаты таможенных
платежей. Если эти документы в
течение трех дней представлены не
будут, днем уплаты станет дата фактического
поступления денежных средств на
счет таможенного органа, что может
повлечь за собой наложение финансовых
санкций и взыскание
Отсрочка - это перенос
срока уплаты налога на срок от 1 до
6 месяцев с последующей
Рассрочка, в отличии от
отсрочки, представляет собой перенос
срока уплаты налога на тот же, что
и отсрочка срок, но только с поэтапной
оплатой задолженности в
При предоставлении отсрочки таможенные органы не требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин и НДС, проценты за пользование отсрочкой не взимаются.
При этом необходимо
обратить внимание на то, что,
исходя из норм Указа,
Главной особенностью
отсрочки является то, что в
случае вывоза данных товаров
в составе готовой продукции
в указанный срок за пределы
таможенных территорий РБ и
РФ таможенная пошлина и НДС
не взимаются, т.е. отсрочка
превращается в освобождение
от обложения указанными
2.2
Предоставление Отсрочки и
Отсрочка или рассрочка
по уплате налога может быть
предоставлена и при наличии
оснований, предусмотренных
Отсрочка или рассрочка
по уплате налога
По отсрочкам суммы
причитающихся к уплате
В случае неуплаты
причитающихся процентов в
При досрочном прекращении
действия рассрочки
Возможность оплатить
налог позже, особенно если
организация пострадала в