Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая итог.docx

— 61.53 Кб (Скачать)

Основное отличие отсрочки от рассрочки заключается в различном  порядке погашения налоговой  задолженности. В первом случае задолженность  погашается единовременно и в  полном объеме, во втором - поэтапно, в  течение периода на который предоставлена  рассрочка. В остальном же эти  две формы изменения срока  уплаты налога (сбора) одинаковы.

И отсрочка, и рассрочка  по уплате налога (сбора) могут быть предоставлены как по одному, так  сразу и по нескольким налогам. Идентичны  порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и сборов. Основанием для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или  рассрочки по уплате налога может  служить любое из ниже указанных  обстоятельств:

- причинение лицу ущерба  в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или  иных обстоятельств непреодолимой  силы;

- задержка финансирования  из бюджета или оплаты выполненного  государственного заказа;

- угроза банкротства лица  в случае единовременной выплаты  им налога;

- имущественное положение  физического лица исключает возможность

единовременной уплаты налога;

- производство и (или)  реализация товаров, работ, или  услуг носит сезонный характер;

- иных оснований предусмотренных  Таможенным кодексом РФ в отношении  налогов, подлежащих уплате в  связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ.

Следует иметь ввиду, что  в первых двух случаях уполномоченный орган не имеет права отказать обратившемуся к нему лицу в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога в пределах соответственно причиненного лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом  государственного заказа, если только не установит, что в данном случае имеют место обстоятельства, исключающие  возможность изменения срока  уплаты налога.

Обстоятельствами, исключающими возможность изменения срока  уплаты налога, являются:

- возбужденное уголовное  дело по признакам преступления, связанного с

нарушением законодательства о налогах и сборах в отношении  лица, претендующего на такое изменение;

- проведение в отношении  указанного лица производства  по делу о налоговом правонарушении  либо по делу об административном  правонарушении, связанном с нарушением  законодательства о налогах;

- наличие достаточных  оснований полагать, что это лицо  воспользуется этим изменением  для сокрытия своих денежных  средств или иного имущества,  подлежащего налогообложению, либо  это лицо собирается выехать  за пределы РФ на постоянное  жительство 

Необходимо отметить, что  при наличии указанных выше обстоятельств, изменение срока уплаты налога (сбора) не допускается ни при каких условиях независимо того в какой форме  планировалось осуществить перенос  сроков уплаты налога, будь то отсрочка, рассрочка, налоговый кредит или  инвестиционный налоговый кредит.

Перенос предусмотренного налоговым  законодательством РФ срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок с экономической точки зрения представляет собой своего рода кредит, который предоставляется лицу за счет бюджетных средств. Поэтому  Налоговым кодексом РФ было установлено  общее правило, согласно которому, на сумму задолженности, по которой  предоставляется отсрочка или рассрочка, должны начисляться проценты, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей  на период отсрочки (рассрочки).

Исключение составляют случаи, когда отсрочка или рассрочка  по уплате налога (сбора) предоставляется  лицу в связи с причинением  ему ущерба в результате действий непреодолимой силы, задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа. В такой  ситуации на сумму задолженности  проценты не начисляются.

Налоговым кодексом РФ источник выплаты процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) не определен.

Расходы на выплату процентов  за предоставление отсрочки (рассрочки) не носят производственный характер, поэтому, по нашему мнению, они не должны включаться в состав затрат, а должны осуществляться за счет чистой прибыли  налогоплательщика.

Как правило, как отсрочка так и рассрочка по уплате налогов (сборов) предоставляется только при  условии обеспечения налогоплательщиком (плательщиком сбора) исполнения своего обязательства по уплате налога (сбора). В качестве способов обеспечения  исполнения обязательств, при предоставлении отсрочки или рассрочки может применяться залог имущества или поручительство. Закон не устанавливает требования о необходимости обязательного обеспечения заинтересованным лицом исполнения обязательства для предоставления ему отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), но, как показывает практика, органы в компетенцию которых входит решение вопросов о предоставлении отсрочек (рассрочек) в большинстве случаев все же требуют заключения договора залога имущества или оформление поручительства.

Поручительство.

В ряде случаев помимо пакета документов, предоставляемых для  рассмотрения уполномоченным органом, налогоплательщик должен иметь поручительство. Если налогоплательщик претендует на получение отсрочки или рассрочки  по налогам, поручительство необходимо в тех случаях, когда:

1. налогоплательщик находится  под угрозой банкротства в  случае единовременной выплаты  им налога;

2. имущественное положение  физического лица исключает возможность  единовременной уплаты налога;

3. производство и (или)  реализация товаров, работ или  услуг этим лицом носит сезонный  характер.

 Если налогоплательщик  претендует на получение инвестиционного  налогового кредита, поручительство  требуется, когда он:

- проводит научно-исследовательские  или опытно-конструкторские работы  либо техническое перевооружение  собственного производства, в том  числе направленное на создание  рабочих мест для инвалидов  или защиту окружающей среды  от загрязнения промышленными  отходами;

* осуществляет внедренческую  или инновационную деятельность, в том числе создание новых  или совершенствование применяемых  технологий, создание новых видов  сырья или материалов;

- выполняет особо важный  заказ по социально-экономическому  развитию региона или предоставляет  особо важные услуги населению.

 Поручительство оформляется  в соответствии с гражданским  законодательством РФ договором  между налоговым органом и  поручителем. Сумма договора не  должна превышать 20 млн.рублей. Со  стороны налоговых органов договор  поручительства заключают управления  ФНС России по субъектам РФ. Подписывает такой договор руководитель (заместитель руководителя) налогового  органа.

 Если сумма договора  поручительства превышает 20 млн.рублей, то такой договор направляется  на рассмотрение и согласование  уже в ФНС России.

 Поручителем может  являться как физическое, так  и юридическое лицо. Поручителей  может быть несколько. На основании  заключенного договора поручитель  обязывается перед налоговыми  органами исполнить в полном  объеме обязанность налогоплательщика  по уплате налогов, если последний  не уплатит в установленный  срок причитающиеся суммы налога, и соответствующих пеней.

 Налоговый орган принимает  решение о возможности заключения  договора поручительства и сообщает  его поручителю и налогоплательщику  в недельный срок после поступления  заявления в налоговый орган.  Если решение положительное, то  договор подписывается в пятидневный  срок.

 Налоговый орган вправе  отказать в заключении договора  поручительства, если:

- у поручителя имеется  задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам  во внебюджетные фонды; 

- налоговый орган выявит  недобросовестность налогоплательщика  или поручителя;

- у налогового органа  имеются достаточные основания  полагать, что налогоплательщик  может предпринять меры по  уходу от налогообложения в  результате договоренности с  поручителем.

Если при изменении  сроков уплаты налога (сбора) обязанность  налогоплательщика обеспечивается поручительством, то это означает, что  в случае неуплаты налогоплательщиком в установленный срок сумм налога (сбора) поручитель будет нести с  налогоплательщиком солидарную ответственность. Следовательно, налоговый орган  будет вправе потребовать от лица, выступившего поручителем, исполнения обязанности по уплате налогов (сборов) за должника- налогоплательщика.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки подается заинтересованным лицом непосредственно  в орган, уполномоченный предоставлять  отсрочку (рассрочку). В зависимости  от конкретного вида налога (сбора) по которым предоставляется отсрочка (рассрочка) органами уполномоченными  на принятие соответствующих решений  могут выступать: Минфин РФ, финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования, ГТК РФ, органы осуществляющие контроль за уплатой государственной  пошлины (напр. суды), органы соответствующих  внебюджетных фондов. К заявлению  о предоставлении отсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо должно приложить  документы, подтверждающие наличие  у него соответствующих оснований  для предоставления отсрочки (рассрочки).

Если отсрочка (рассрочка) предоставляется при условии  залога имущества или поручительства, то помимо прочего заинтересованное лицо должно будет приложить к  заявлению документы об имуществе  или поручительство. В случае неполного  представления документов, необходимых  для принятия решения, или представления  документов, оформленных ненадлежащим образом, уполномоченный орган должен известить об этом заинтересованное лицо с тем чтобы необходимые документы были ему представлены. При невыполнении данного требования уполномоченного органа заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) возвращается заинтересованному лицу. При подаче заявления на предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) заинтересованное лицо может одновременно с этим подать в тот же орган ходатайство с просьбой приостановить на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплату суммы задолженности. Об удовлетворении данной просьбы, либо об отказе в ее удовлетворении заинтересованному лицу должно быть сообщено в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

В случае обращения налогоплательщика  с просьбой об изменении срока  уплаты налогов и сборов в форме  отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие  документы:

а) заявление налогоплательщика  с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита;

 б) справка налогового  органа по месту учета налогоплательщика  об отсутствии оснований, исключающих  изменение срока уплаты налогов  и сборов;

 в) справка налогового  органа по месту учета налогоплательщика  о состоянии расчетов с бюджетами  по налогам, сборам, взносам;

 г) справка налогового  органа по месту учета налогоплательщика  о предоставленных ранее отсрочках,  рассрочках (в том числе в порядке  реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах  с выделением сумм, не уплаченных  на момент обращения; 

д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного  налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение  об изменении срока уплаты налога, сбора;

 е) копия устава (учредительного  договора, положения) организации  и внесенных в него изменений;

 ж) баланс и другие  формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние  налогоплательщика за предыдущий  год и истекший период того  года, в котором налогоплательщик  обратился по поводу изменения  срока уплаты налогового обязательства; 

з) в необходимых случаях  заверенная в установленном порядке  копия договора поручительства.

Уполномоченный орган  в течение одного месяца со дня  получения заявления заинтересованного  лица о предоставлении отсрочки (рассрочки) обязан принять мотивированное решение  либо о предоставлении отсрочки (рассрочки) либо об отказе в ее предоставлении. В том случае если уполномоченный орган выносит положительное  решение, то оно оформляется соответствующим  актом этого органа, например, в  отношении федеральных налогов  таким актом будет являться приказ за подписью министра финансов. Копия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) направляется налогоплательщику в трехдневный срок со принятия такого решения уполномоченным органом. Кроме этого копия решения направляется еще и в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика. Если решение отрицательное, т.е. в предоставлении отсрочки (рассрочки) отказано, то сообщение о принятом решении может быть направлено налогоплательщику письмом, составленным в произвольной форме, но с обязательным указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки). В случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) у заинтересованного лица имеется возможность обжаловать вынесенное решение в судебном порядке, путем обращения в арбитражный суд с иском о признании решения уполномоченного органа незаконным или необоснованным.

Информация о работе Таможенные платежи