Таможенные коммуникации в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.

Основными задачами данной курсовой работы является, прежде всего осмысление и понятие процесса коммуникации , проблем возникающих на этапах коммуникации, а также подробное рассмотрение системы внутренних и внешних таможенных коммуникаций в их современном состоянии и перспектив их развития.

Актуальность этой работы заключается в том, что на современном этапе развития таможенных органов, требуется срочная разработка и внедрение потенциально новых коммуникационных моделей, ведь от этого в дальнейшем, во многом, будет зависеть вся эффективность деятельности таможенных органов, их репутация в глазах участников ВЭД да и простых людей, которая на сегодняшний день, судя по последним опросам общественного мнения, является, к сожалению, ничтожно низкой.

Содержание

Введение. 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5

1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5

1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8

1.3. Таможенные коммуникации 12

2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15

2.1. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 15

2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32

Работа содержит 1 файл

курсовая коммуникации.docx

— 65.46 Кб (Скачать)

    - прогнозировать  и предупреждать возможные проблемы  и продуктивно разрешать конфликты  в коллективе и тем самым  содействовать установлению доброжелательной  творческой атмосферы;

    - способствовать  объективной самооценке таможенников, что является сильнейшим стимулом  для профессионального совершенствования;

    - способствовать  реализации стремления сотрудников  к повышению квалификации и  уровня образования и т.д.

    2)построить  систему внешних коммуникаций  таможни, а именно – 

    - наладить  устойчивые деловые связи с  местными СМИ, что позволит  систематически публиковать объективные  материалы о работе таможни;

    - отслеживать  в СМИ недостоверные публикации и принимать адекватные меры;

    - наладить  контакт с местными учебными  заведениями;

    - установить  добрые взаимоотношения с местной  общественностью посредством предоставления  необходимой информации, организации  спортивных, благотворительных и  других акций;

    - поддерживать  контакты с другими правоохранительными  органами и проч.

    Второй  уровень -  советы по связям с общественностью  в РТУ и РТА также создаются  по типу «эффективных рабочих команд»  в рамках прежней штатной численности  сотрудников этих подразделений. Совет  будет подчиняться непосредственно  начальнику РТУ, координируя свои действия с Советом по связям с общественностью  центрального аппарата ФТС России и  службами по связям с общественностью  на таможнях. Это позволит – 

  1. совершенствовать координацию внутренних коммуникаций ведомства на региональном уровне, таких как:

    - обмен опытом между PR-службами таможен;

    - организация  и проведение семинаров, конференций,  тренингов и других мероприятий  с целью повышения профессиональной  компетенции сотрудников таможен;

    - разработка  тактических планов в области  связей с общественностью на  региональном уровне и информирование  PR-служб таможен об этих планах;

    - создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе РТУ, содействие укреплению корпоративной культуры;

    - поддержание  духа единой команды в коллективах  таможен и РТУ;

    2) совершенствовать  внешние коммуникации таможни  на региональном уровне, а именно:

    - постоянное  сотрудничество со всеми видами  региональных СМИ;

    - создание  и поддержание устойчивых деловых  контактов с региональным бизнессообществом;

    - создание  и поддержание доброжелательного  отношения общественности к таможенным  органам  с целью формирования  положительного имиджа и высокой  деловой репутации ТО;

    - разработка  и интенсивное использование  социальной рекламы;

    - осуществление  контактов с ведущими образовательными  учреждениями региона и проч.

    Третий уровень  – Совет по связям с общественностью  центрального аппарата ФТС России, имеющий прямое подчинение руководству  ФТС РФ. Данная структурная единица  нацелена на потребности организации  в целом, интегрирует деятельность PR-служб РТУ и таможен, устанавливает между ними сотрудничеств, действует на разделяемых всеми принципах командной работы. Совет по связям с общественностью ЦА ФТС РФ будет разрабатывать политику таможенного ведомства, консультировать таможенную администрацию по вопросам сотрудничества с бизнессообществом и общественностью в целом, что позволит решать комплекс вопросов коммуникативного менеджмента с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды. [1]

    Использование потенциала уже имеющихся подразделений  и привлечение новых специалистов, например в области социальной рекламы, позволит Совету по связям с общественностью  выполнять определенные функции  –

      в области  внутренних коммуникаций таможенной службы РФ:

  1. воспитывать у персонала всего таможенного ведомства отзывчивое отношение к проблемам, с которыми сталкиваются бизнессообщество и участники трансграничного пассажиропотока;
  2. обеспечивать полную осведомленность всего персонала таможен, РТУ и центрального аппарата ФТС России о политике, проводимой руководством таможенной службы, о целях и приоритетах ведомства;
  3. способствовать предоставлению персоналу ТО всей информации, необходимой для эффективного выполнения повседневной работы;
  4. гарантировать предоставление персоналу ТО возможности широкого обсуждения проблем службы и обмена идеями внутри трудового коллектива с целью совершенствования таможенного дела;
  5. содействовать развитию корпоративной культуры, воспитанию у персонала чувства «единой команды» и сопричастности;
  6. координировать работу PR-служб РТУ и таможен и проч.

    в области  внешних коммуникаций:

  1. обеспечивать предоставление как обществу в целом так и участникам ВЭД своевременной, полезной и точной информации через взаимодействие со СМИ и использование интернет-сайта центрального аппарата ФТС России;
  2. систематически собирать и анализировать данные мониторинга, проводимого РТУ и таможнями, о степени осведомленности бизнессообщества и общественности в целом о своих правах и обязанностях в правовом поле таможенного законодательства;
  3. обеспечивать руководство ФТС РФ своевременной информацией о нуждах и проблемах, с которыми сталкивается общество при трансграничных коммуникациях;
  4. гарантировать рассмотрение и использование предложений и мнений, высказанных членами бизнессообщества и общественности, в разработке программ и принятии политических решений;
  5. планировать и осуществлять международные контакты с ВТО и таможенными службами других стран;
  6. осуществлять контакты с властными структурами и проч.

    Служба  по связям с общественностью объективно необходима таможне, поскольку меняется не только внутренняя, но и внешняя среда, соответственно должна трансформироваться структура организации. В основу реорганизации должы быть положены современные тенденции менеджмента и управленческий опыт, накопленный Всемирной таможенной организацией, адаптированные к происходящим в стране социально-экономическим переменам.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Весь  объем работы, проводимой таможенным ведомством по сохранению экономического суверенитета государства, будет осознан  обществом в полной мере только при  условии правильно спланированной и четко реализованной программы  коммуникаций, рассчитанной как на внешних, так и на внутренних коммуникаторов. Наличие такой программы является важным фактором, способствующим выполнению государственным институтом таможни его миссии, а также установлению и поддержанию в таможенной среде атмосферы уверенности в необходимости и значимости своего труда.

    В данной курсовой работе были выполнены  все поставленные задачи на пути к  достижению к главной цели работы. Был проведен подробный анализ современного состояния как внутренних, так  и внешних таможенных коммуникаций, выявлены проблемы и тенденции развития ситуаций, а также рассмотрены возможные пути реформирования и развития данных каналов коммуникаций. 
 
 
 
 
 

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 
  1. Монография  – Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы  развития/ Ткаченко И.Е.- М.: РИО РТА, 2006
  2. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Издательство «Дело», 2006
  3. Таможенный менеджмент/ Н.М, Блинов, С.И. Съедин – М.: РИО РТА, 1996
  4. www.mirrabot.com
  5. www.vch.ru

Информация о работе Таможенные коммуникации в РФ