Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:29, курсовая работа
Цель данной курсовой – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.
Основными задачами данной курсовой работы является, прежде всего осмысление и понятие процесса коммуникации , проблем возникающих на этапах коммуникации, а также подробное рассмотрение системы внутренних и внешних таможенных коммуникаций в их современном состоянии и перспектив их развития.
Актуальность этой работы заключается в том, что на современном этапе развития таможенных органов, требуется срочная разработка и внедрение потенциально новых коммуникационных моделей, ведь от этого в дальнейшем, во многом, будет зависеть вся эффективность деятельности таможенных органов, их репутация в глазах участников ВЭД да и простых людей, которая на сегодняшний день, судя по последним опросам общественного мнения, является, к сожалению, ничтожно низкой.
Введение. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5
1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5
1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8
1.3. Таможенные коммуникации 12
2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15
2.1. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 15
2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32
Введение. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5
1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5
1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8
1.3. Таможенные коммуникации 12
2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15
2.1. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 15
2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32
Преобладающей тенденцией большей части стран мирового сообщества в конце ХХ- начале ХХIв. является переход к новому типу социальной организации демократического общества – открытому информационному обществу, которое можно определить как общество, в котором экономическое развитие, социальные изменения, качество и образ жизни в решающей мере зависят от научного знания и способа использования информации на основе совершенствования коммуникативных технологий.
Революционные
изменения в области
Данная курсовая работа посвящена коммуникациям – тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласовано. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, что бы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, тогда они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Цель данной курсовой – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.
Основными задачами данной курсовой работы является, прежде всего осмысление и понятие процесса коммуникации , проблем возникающих на этапах коммуникации, а также подробное рассмотрение системы внутренних и внешних таможенных коммуникаций в их современном состоянии и перспектив их развития.
Актуальность
этой работы заключается в том, что
на современном этапе развития таможенных
органов, требуется срочная разработка
и внедрение потенциально новых
коммуникационных моделей, ведь от этого
в дальнейшем, во многом, будет зависеть
вся эффективность деятельности
таможенных органов, их репутация в глазах
участников ВЭД да и простых людей, которая
на сегодняшний день, судя по последним
опросам общественного мнения, является,
к сожалению, ничтожно низкой.
В
мире существует очень множество
определений понятия
Они отметили, что к проблемам управления наиболее близко четвертое значение термина «коммуникация», ибо управленческое воздействие носит информационный характер. На этом основании Н.М. Блинов и С.И. Съедин определили коммуникацию как «передачу информации от одного лица, ее домысливание другим лицом с тем чтобы информацию можно было исполнить».[3]
Итак, с понятием «коммуникация» мы разобрались, но есть и основные задачи, которые каждая из них решает:
- интеграция отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последние в единую и целостную систему общества;
-
внутренняя дифференциация
-
отделение и обособление
-
создание предпосылок и
Руководитель
организации постоянно работает
с информацией – сведениями, которые
отражают состояние внутренней и
внешней среды организации. Поэтому
информация удовлетворяет потребности
субъекта управления в знаниях обо
всех элементах, факторах и переменных,
которые нужны ему для
В условиях рыночной экономики понятие «коммуникация» выходит за рамки простого речевого общения людей и передачи информации от человека к человеку. Из сказанного следует, что информация не равнозначна коммуникации, хотя эти понятия и тесно взаимосвязаны. Информация – это отражение в сознании человека окружающего мира, зафиксированное каким- либо способом и поэтому обладающее свойством воспроизводимости. Коммуникации – это связи, основе которых лежат интересы и ценности..
Повышение эффективности коммуникаций необходимо и может быть реализовано в результате применения следующих принципов коммуникации:
По признакам места осуществления коммуникации подразделяются на внутренние и внешние. Внутри любой организации виды коммуникаций бывают как межличностные, так и организационные, причем вербальное общение сопровождается невербальными формами (тональность голоса, выражение лица и т.п.). Наряду с формальными, в организации существуют неформальные коммуникации ( общение служащих с друзьями, знакомыми, когда они рассказывают о своих делах на работе, комментируют публикации СМИ и т.д.). С внедрением внутренних компьютерных сетей и электронной почты внутренние коммуникации претерпевают существенные изменения.
К внешним коммуникациям прежде всего относятся: реклама в средствах массовой информации (СМИ), связи с общественностью, содействие продажам, сбыту, прямая продажа и т.д.
Коммуникативный процесс
Коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и общностями, делает возможной связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен продуктами, организацию совместной деятельности , трансляцию культуры.
Коммуникационный процесс представляется сложным и многофакторным. Его можно изобразить в виде следующей схемы (рис.1):
субъект послание средство
Рис.1 Структура коммуникационного
процесса.
Основными его элементами являются:
Основная цель коммуникативного процесса – обеспечение обмена с пониманием информации, т.е. установление двусторонних или многосторонних информационных связей.
В
процессе исследований коммуникативных
процессов были выработаны различные
модели коммуникаций. Широкое признание
и распространение получила линейная
или иначе бихевиористическая модель
коммуникации Г. Лассуэлла. Однако у
этой модели есть свои минусы. Она не
отражает сложности и полноты
коммуникативной функции