Таможенные коммуникации в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.

Основными задачами данной курсовой работы является, прежде всего осмысление и понятие процесса коммуникации , проблем возникающих на этапах коммуникации, а также подробное рассмотрение системы внутренних и внешних таможенных коммуникаций в их современном состоянии и перспектив их развития.

Актуальность этой работы заключается в том, что на современном этапе развития таможенных органов, требуется срочная разработка и внедрение потенциально новых коммуникационных моделей, ведь от этого в дальнейшем, во многом, будет зависеть вся эффективность деятельности таможенных органов, их репутация в глазах участников ВЭД да и простых людей, которая на сегодняшний день, судя по последним опросам общественного мнения, является, к сожалению, ничтожно низкой.

Содержание

Введение. 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5

1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5

1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8

1.3. Таможенные коммуникации 12

2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15

2.1. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 15

2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32

Работа содержит 1 файл

курсовая коммуникации.docx

— 65.46 Кб (Скачать)

                                                              Содержание

Введение. 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5

1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5

1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8

1.3. Таможенные коммуникации 12

2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15

2.1. Состояние внутренних  и внешних таможенных  коммуникаций. 15

2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32

                                            Введение.

    Преобладающей тенденцией большей части стран  мирового сообщества в конце ХХ- начале ХХIв. является переход к новому типу социальной организации демократического общества – открытому информационному обществу, которое можно определить как общество, в котором экономическое развитие, социальные изменения, качество и образ жизни в решающей мере зависят от научного знания и способа использования информации на основе совершенствования коммуникативных технологий.

    Революционные изменения в области коммуникативных  технологий оказывают  значительное влияние не только на экономическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение  мировоззрения людей,  поведенческие  аспекты их жизнедеятельности, государственное  устройство и функционирование государственного механизма.[1]

    Данная  курсовая работа посвящена коммуникациям  – тому, в чем каждый участвует  ежедневно, но лишь немногие делают это  достаточно согласовано. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, что бы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, тогда они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов  нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

    Цель  данной курсовой – ознакомиться с  природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного  взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.

Основными задачами данной курсовой работы является, прежде всего осмысление и понятие  процесса коммуникации , проблем возникающих на этапах коммуникации, а также подробное рассмотрение системы внутренних и внешних таможенных коммуникаций в их современном состоянии и перспектив их развития.

Актуальность  этой работы заключается в том, что  на современном этапе развития таможенных органов, требуется срочная разработка и внедрение потенциально новых  коммуникационных моделей, ведь от этого  в дальнейшем, во многом, будет зависеть вся эффективность деятельности таможенных органов, их репутация в глазах участников ВЭД да и простых людей, которая на сегодняшний день, судя по последним опросам общественного мнения, является, к сожалению, ничтожно низкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ.

             1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи.

 

    В мире существует очень множество  определений понятия коммуникаций. Разные школы в свое время выдвигали  собственные определения этого  термина, и все эти определения  по сути своей являются правильными. Так как определения коммуникации  очень распространены в нашем  мире, не только в сфере управления, но и в других аспектах, то хотелось бы представить Российский вариант  классификации данного термина. Её разработали наши исследователи, уделяющие пристальное внимание всем аспектам коммуникативного менеджмента, посвятившие много работ изучению проблемы коммуникаций в таможенном деле –      Н.М. Блинов и С.И. Съедин. Они установили, что понятие коммуникации имеет четыре значения, в том числе:

  1. Это - путь сообщения( воздушные или водные коммуникации)
  2. Это -  форма связи (радио, телеграф)
  3. Это - процесс  сообщения информации с помощью технических средств – средств массовой информации (печати, радио, телевидения и т.д.)
  4. Это - акт общения, связь между двумя и более индивидами, сообщение информации одним лицом другому.

    Они отметили, что к проблемам управления наиболее близко четвертое значение термина «коммуникация», ибо управленческое воздействие носит информационный характер. На этом основании Н.М. Блинов и С.И. Съедин определили коммуникацию как «передачу информации от одного лица, ее домысливание другим лицом с тем чтобы информацию можно было исполнить».[3]

    Итак, с понятием  «коммуникация» мы разобрались, но есть и основные задачи, которые  каждая из них решает:

    - интеграция отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последние в единую и целостную систему общества;

    - внутренняя дифференциация общества, составляющих его групп, общностей,  социальных организаций и институтов;

    - отделение и обособление общества  и различных групп, общностей  друг от друга в процессе  их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому  осознанию ими своей специфики,  к более эффективному выполнению  присущих им функций;

    - создание предпосылок и основных  компонентов для подготовки, принятия, и осуществления управленческого  решения.[1]

    Руководитель  организации постоянно работает с информацией – сведениями, которые  отражают состояние внутренней и  внешней среды организации. Поэтому  информация удовлетворяет потребности  субъекта управления в знаниях обо  всех элементах, факторах и переменных, которые нужны ему для осуществления  управления. По данным американских ученых, опубликованным в 1975 г., руководитель 50-90% времени тратит на обмен информацией , т.е. на коммуникацию, выполняя свои роли: источника и приемника информации – в межличностных отношениях, передатчика информации – информационном обмене, переработчика информации – в процессах принятия решений и реализации функций управления – планирования, организации, мотивации и контроля. При этом посредством коммуникации связываются субъекты и объекты управления, подразделения организации между собой, организация и все элементы ее внешней среды. Информационные потоки пронизывают все процессы внутри организации и ее контакты с внешним миром, связывают функции управления и являются сущностью управления: без информации нет управления. Поэтому коммуникацию называют связующим процессом.[2]

    В условиях рыночной экономики понятие  «коммуникация» выходит за рамки  простого речевого общения людей  и передачи информации от человека к человеку. Из сказанного следует, что информация не равнозначна коммуникации, хотя эти понятия и тесно взаимосвязаны. Информация – это отражение в сознании человека окружающего мира, зафиксированное каким- либо способом и поэтому обладающее свойством воспроизводимости. Коммуникации – это связи, основе которых лежат интересы и ценности..

    Повышение эффективности коммуникаций необходимо и может быть реализовано в  результате применения следующих принципов  коммуникации:

  1. ясности – который гласит, что сообщение обладает ясностью, если оно выражено ясным языком и передано таким образом, что может быть понято получателем;
  2. целостности, который заключается в следующем: цель управленческих сообщений – содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей организации;
  3. стратегического использования неформальной организации, который означает, что наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к каналам коммуникации формальной организации.[1]

    По  признакам места осуществления  коммуникации подразделяются на внутренние и внешние. Внутри любой организации виды коммуникаций бывают как межличностные, так и организационные, причем вербальное общение сопровождается невербальными формами (тональность голоса, выражение лица и т.п.). Наряду с формальными, в организации существуют неформальные коммуникации ( общение служащих с друзьями, знакомыми, когда они рассказывают о своих делах на работе, комментируют публикации СМИ и т.д.). С внедрением внутренних компьютерных сетей и электронной почты внутренние коммуникации претерпевают существенные изменения.

    К внешним коммуникациям прежде всего  относятся: реклама в средствах  массовой информации (СМИ), связи с общественностью, содействие продажам, сбыту, прямая продажа и т.д.

    1. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях.
 

    Коммуникативный процесс

    Коммуникационный  процесс представляет собой необходимую  предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и общностями, делает возможной связь между  поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен продуктами, организацию совместной деятельности , трансляцию культуры.

    Коммуникационный  процесс представляется сложным  и многофакторным. Его можно изобразить в виде следующей схемы (рис.1):

 

субъект послание средство                        получатель

    

      

                                           обратная связь

      
 

               Рис.1 Структура коммуникационного  процесса. 

    Основными его элементами являются:

  1. Субъект коммуникативного процесса - отправитель и получатель информации (коммуникатор и реципиент);
  2. Средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме ( слова, картины, графики ит.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио и т.п.);
  3. Предмет коммуникации (какое- то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, телесюжет и т.п.);
  4. Эффекты коммуникации – выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного  процесса, в их взаимоотношениях или  в их действиях последствия коммуникации.[2]

    Основная  цель коммуникативного процесса –  обеспечение обмена с пониманием информации, т.е. установление двусторонних или многосторонних информационных связей.

    В процессе исследований коммуникативных  процессов были выработаны различные  модели  коммуникаций. Широкое признание  и распространение получила линейная или иначе бихевиористическая модель коммуникации Г. Лассуэлла. Однако у  этой модели есть свои минусы. Она не отражает сложности и полноты  коммуникативной функции культуры. В ней акцент делается на активность коммуникатора, а реципиент оказывается  только объектом коммуникативного воздействия. Поэтому в дополнение к этой модели в середине 50-х годов ХХ в. появилась интеракционистская модель коммуникации, предложенная Т. Ньюкомбом, исходившим из того, что субъекты коммуникации – и коммуникатор, и реципиент – равноправны, связаны как взаимными ожиданиями и установками, так и общим интересом к предмету общения. Сама же коммуникация выступает как реализация такого интереса с помощью передаваемых сообщений. Немецкий социолог Н. Луман разработал аутопотетическую коммуникативную модель. Это – система, отличающаяся оперативной закрытостью и состоящая из множества коммуникативных элементов, являющихся потоками информации, причем каждое коммуникативное событие открывает и закрывает систему. По теории М. Мескона, процесс обмена информацией как система, должен иметь обратную связь. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией (рис.1). 
 

Информация о работе Таможенные коммуникации в РФ