Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:29, курсовая работа
Цель данной курсовой – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.
Основными задачами данной курсовой работы является, прежде всего осмысление и понятие процесса коммуникации , проблем возникающих на этапах коммуникации, а также подробное рассмотрение системы внутренних и внешних таможенных коммуникаций в их современном состоянии и перспектив их развития.
Актуальность этой работы заключается в том, что на современном этапе развития таможенных органов, требуется срочная разработка и внедрение потенциально новых коммуникационных моделей, ведь от этого в дальнейшем, во многом, будет зависеть вся эффективность деятельности таможенных органов, их репутация в глазах участников ВЭД да и простых людей, которая на сегодняшний день, судя по последним опросам общественного мнения, является, к сожалению, ничтожно низкой.
Введение. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5
1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5
1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8
1.3. Таможенные коммуникации 12
2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15
2.1. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 15
2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32
Препятствия в коммуникациях.
Исследования
проведенные в США, свидетельствуют,
что 73% американских, 63% английских, 85% японских
руководителей считают
субъект послание средство
обратная связь
Рис. 2 Процесс
передачи информации с препятствиями
в виде шума.
Препятствиями на пути передачи информации могут стать разные факторы, такие как: преграды обусловленные восприятием, семантические барьеры, невербальные преграды, плохая обратная связь неумение слушать и т.д. Все они могут быть коротко охарактеризованы как – шум.(Рис.2)
Преграды обусловленные восприятием возникают по причине конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта. Расхождение между основами суждений может становиться причиной избирательного восприятия информации в зависимости от круга интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей. Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникаций состоит в существовании преград, обусловленных социальными установками людей.
Семантические барьеры часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем. Семантические затруднения могут быть также обусловлены расхождением способов, которыми люди приписывают значение группам символов.
Невербальные преграды характеризуются прежде всего тем, что в процессе коммуникации собеседник может сам того не желая ввести в заблуждения своего напарника. Происходит это как правило когда вербальные символы противоречат невербальным, например доброжелательные слова и противоречащие им жесты и позы.
Плохая обратная связь также является одним из видов барьеров на пути к полноценным коммуникациям, поскольку она дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем. Истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали.
Неумение слушать. Как бы это странно не звучало, но это одна из основных и самых распространенных преград в коммуникациях. Большинство управляющих считают что самое главное это лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Ошибка заключается в том, что руководитель слушает только информацию, не пытаясь при этом анализировать чувственного состояния говорящего.
Всемирная таможенная организация (ВТО) в 1995 г. разработала для стран-членов определенные рекомендации по управлению коммуникациями в таможенном деле. Предложенные в нем принципы управления коммуникациями могут быть использованы в системе коммуникативного управления таможенной службой России при условии ее адаптации к переменам и ситуации в стране.
Для выполнения задач, стоящих перед таможенной администрацией любой страны, необходимо установление и поддержание соответствующего баланса между обеспечением законного перемещения груза и поездок граждан при необходимом уровне осведомленности общества о законах и нормативных актах, в рамках которых работает таможенное ведомство, с одной стороны, и осуществлением эффективного контроля за исполнением данных законов, с другой стороны. Кроме того, своими действиями таможенная администрация должна внушать уверенность участникам ВЭД и обществу, что их взгляды и мнения приняты во внимание и учтены при расстановке приоритетов в политике ведомства и воплощении в жизнь намеченных программ.[4]
Эффективно
налаженные коммуникации приносят взаимную
выгоду как непосредственно
Правильно разработанная коммуникативная стратегия, во-первых, способствует повышению эффективности управления непосредственно институтом таможни; во-вторых, оказывает неоценимую помощь сотрудникам таможни в их работе; в-третьих, обеспечивает поддержку деловому сообществу; в-четвертых, позволяет своевременно, качественно и полноценно информировать участников ВЭД об их правах и обязанностях, нововведениях и т.д.
Одним
из главных и перспективных
2.1.
Состояние внутренних
и внешних таможенных
коммуникаций.
Прежде чем начинать характеризовать и анализировать нынешнее состояние коммуникаций таможенных органов, хотелось бы внести ясность по поводу того, что же понимать под внутренними, а что, под внешними коммуникациями.
И так, к внутренним коммуникациям относится вся циркуляция информации в пределах организации: (Рис. 3)
Рис. 3 . Общий вид внутренних
Главными целями эффективной внутренней коммуникации являются:
Внешней коммуникацией является поток информации, исходящий из таможенного ведомства и направленный на обеспечение как широкой общественности, так и бизнесообщества необходимыми им сведениями о таможенной политике и действующем таможенном законодательстве (Рис.4):
Обратная связь
Информация
Рис.4
Схема внешних коммуникаций таможенных
органов.
Кроме того, и это принципиально важно, исходящая информация должна способствовать созданию и поддержанию положительной деловой репутации ведомства. К внешней коммуникации относится также вся информация поступающая в ведомство информация о взаимодействии таможни с внешними коммуникаторами – участниками ВЭД и обществом в целом.
Главными
направлениями эффективной
Теперь,
когда даны понятия и структура
внешних и внутренних коммуникаций
таможенных органов, можно перейти
непосредственно к анализу
Перед
институтом таможни России в настоящее
время стоят три главные