Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа
Изучение правовой и экономической природы, функций и видов таможенной пошлины. Характеристика нормативно-правовых основ осуществления тарифного регулирования в РФ. Анализ таможенного сотрудничества стран СНГ в области таможенно-тарифного регулирования.
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ
1.1 Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Нормативно-правовые основы осуществления тарифного регулирования в РФ
1.3 Таможенная пошлина: правовая и экономическая природа, функции и виды
1.4 Тарифные методы в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран
2.1 Таможенно-тарифная политика зарубежных стран
2.2 Таможенное сотрудничество стран СНГ в области таможенно-тарифного регулирования
2.3 Система механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД
Глава 3 Особенности развития системы тарифных преференций в РФ
3.1 Национальная система преференций РФ
3.2 Предоставление тарифных преференций в отношении товаров ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ
3.3 Предоставление тарифных преференций в отношение товаров ввозимых из числа развивающихся стран в рамках НСП
Заключение
Список использованных источников и литературы
Тарифные преференции предоставляются при выполнение 3-х основных условий:
а) При осуществлении
б) прямая отгрузка в Россию минуя их выпуск в свободное обращение на территорию третьих стран. Правило «прямой отгрузки» считается выполненным также в отношении товаров которые:
*транспортируются в РФ
транзитом через территорию
*находятся в режиме
временного складирования под
таможенным контролем на
*приобретены в третьей
стране во время или после
проведения выставки или
в) предоставление сертификата происхождения товаров по форме «А».
В целях предоставления тарифных
преференций таможенными
Заключение
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.
Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).
Основными направлениями
таможенно-тарифной политики России на
ближайшую и среднесрочную
· соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
· сочетание интересов
государства и интересов
· обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
· содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
· соблюдения интересов отечественных производителей товаров.
Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:
- приведение номинального
уровня тарифной защиты в
· повышение степени
· повышение инвестиционной
привлекательности отдельных
· сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
· поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
· либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.
Таможенно-тарифное регулирование
является наиболее важным и трудоемким
процессом, который включает в себя
несколько взаимосвязанных
- определение страны
Принятие решений по таможенно-тарифному
регулированию ВЭД имеет
Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.
Для защиты российских производителей
товаров, имеющих значительные ценовые
диапазоны, и, в то же время, обеспечения
приемлемого уровня таможенных платежей
в отношении импортируемых
Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.
В связи с этим важнейшее значение приобретает применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего повышения уровня цен внутреннего рынка.
Действующая Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Таким образом, многоплановость
и специфика влияния
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22. Ст. 2066.
3. Таможенный кодекс РФ от 1 июля 2010 года
4. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146 - ФЗ//СЗ РФ 07.08.2000. № 32. № 3340.
5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000г. № 117 - ФЗ
6. Кодекс Российской Федерации
об административных
7. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»
8. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»
9. Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003 - 1 «О таможенном тарифе»
10. Федеральный закон от
15 июля 1995 г. № 101 - ФЗ «О международных
договорах Российской
11. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»
12. Федеральный закон от
14 апреля 1998 г. № 63- ФЗ «О мерах
по защите экономических
13. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183 - ФЗ «Об экспортном контроле»
14. Федеральный закон от 2 января 2000г. № 25 - ФЗ «О ратификации Договора о создании Союзного государства»
15. Федеральный закон от
22 мая 2001 г. № 56- ФЗ «О ратификации
Договора об учреждении
16. Постановление Правительства РФ от 23.12.2003 г. № 771 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации»
17. Постановление Правительства
РФ от 08.09.2003 г. № 998 «Об утверждении
формы бланков декларации
18. Постановление Правительства
РФ от 11.12.2003 г. 749 «Об утверждении
ставки вывозной таможенной
19. Приказ ГТК от 25.12.2003 г. № 1539 «О предоставлении тарифных преференций»