Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа
Изучение правовой и экономической природы, функций и видов таможенной пошлины. Характеристика нормативно-правовых основ осуществления тарифного регулирования в РФ. Анализ таможенного сотрудничества стран СНГ в области таможенно-тарифного регулирования.
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ
1.1 Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Нормативно-правовые основы осуществления тарифного регулирования в РФ
1.3 Таможенная пошлина: правовая и экономическая природа, функции и виды
1.4 Тарифные методы в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран
2.1 Таможенно-тарифная политика зарубежных стран
2.2 Таможенное сотрудничество стран СНГ в области таможенно-тарифного регулирования
2.3 Система механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД
Глава 3 Особенности развития системы тарифных преференций в РФ
3.1 Национальная система преференций РФ
3.2 Предоставление тарифных преференций в отношении товаров ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ
3.3 Предоставление тарифных преференций в отношение товаров ввозимых из числа развивающихся стран в рамках НСП
Заключение
Список использованных источников и литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное
регулирование
1.1 Таможенный тариф как
инструмент регулирования
1.2 Нормативно-правовые основы
осуществления тарифного
1.3 Таможенная пошлина:
правовая и экономическая
1.4 Тарифные методы в
системе государственного
Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран
2.1 Таможенно-тарифная политика зарубежных стран
2.2 Таможенное сотрудничество
стран СНГ в области таможенно-
2.3 Система механизмов
таможенно-тарифного
Глава 3 Особенности развития системы тарифных преференций в РФ
3.1 Национальная система преференций РФ
3.2 Предоставление тарифных
преференций в отношении
3.3 Предоставление тарифных
преференций в отношение
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Актуальность темы курсовой
работы определяется тем, что в условиях
перехода страны к рыночной экономике
возникла необходимость в создании
адекватного таможенно-
Кардинальное изменение
геополитической обстановки за последнее
десятилетие существенно
Радикальная рыночная реформа
признала в качестве одной из основных
целей создание открытой экономики,
полномасштабное вхождение
Цели и задачи курсовой работы
Цель курсовой работы состоит
в том, чтобы показать основные механизмы
таможенно-тарифного
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. исследовать таможенно-
2. проанализировать таможенно-
3. обобщить практику участия
Российской Федерации в
4. внести предложения по
совершенствованию механизмов
Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем.
В работе использовался анализ
исследований по проблемам таможенного
права, торгового международного права.
А также был произведен сравнительный
анализ правовых позиций российских
ученых. Объектом исследования является
процесс таможенно-тарифного
Предметом исследования служат
общественные отношения, возникающие
при таможенном регулировании в
системе государственного управления
внешнеэкономической
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Таможенно-тарифное
регулирование экономической
1.1 Таможенный тариф как
инструмент регулирования
В рыночной экономике государство
осуществляет регулирование
Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли .
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:
а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;
г) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
Обычно таможенный тариф
применяется на национальном уровне,
но в тех случаях, когда ряд
стран объединяются в торгово-экономическую
группировку и создают свой таможенный
союз, таможенный тариф становится
общим инструментом внешнеторгового
регулирования, единым для всех стран-участниц
в их торговых отношениях с третьими
странами. Примером таможенного союза,
объединившего все участвующие
страны в единую таможенную территорию
с единым таможенным тарифом, является
Европейское экономическое
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.
Обычно таможенные тарифы
имеют несколько колонок ставок
обложения: колонку максимальных пошлин,
колонку минимальных пошлин и
колонку преференциальных пошлин. Максимальные
пошлины действуют в отношении
товаров тех стран, с которыми
нет торговых договоров и соглашений.
Минимальные пошлины действуют
в отношении товаров тех стран,
с которыми действуют торговые договоры
или соглашения, предусматривающие
взаимное предоставление режима наибольшего
благоприятствования. Таможенные тарифы
многих стран содержат также колонку
преференциальных пошлин, которыми облагается
импорт товаров из развивающихся
стран. Преференциальные пошлины промышленно
развитых стран для товаров
Таможенный тариф РФ представляет
собой свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу РФ и
систематизированным в
рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- обеспечение условий для эффективных интеграции РФ в мировую экономику.
Другим важным обстоятельством, к сожалению, до сих пор не получившим должной реализации, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как неотъемлемой части единой налоговой системы, это означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом.
С учетом вышеизложенного
можно сделать вывод о том,
что в современных условиях при
определении уровня таможенно-тарифного
обложения в целом и разработке
предложений по установлению конкретных
размеров ставок таможенных платежей
приоритетными основными
1. Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
2. Защита отечественного
рынка и создание возможностей
для развития национального
3. Создание необходимых
предпосылок, стимулирующих
4. Получение торгово-
5. Обеспечение решения
социально значимых задач,
Очевидно, что при разработке
мер таможенно-тарифного
1.2 Нормативно-правовые основы
осуществления тарифного
При осуществлении
1. Согласно ч. 2 ст. 3 ТК РФ
таможенное законодательство
Таможенно-тарифное регулирование
относится к экономико-
Согласно Конституции РФ (п. «ж» ст. 71) таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Круг общественных отношений,
названный в Конституции РФ «таможенное
регулирование», включает в себя совокупность
элементов, обеспечивающих государственное
регулирование
Таможенное регулирование в Российской Федерации основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства РФ.
Согласно законодательству государственное регулирование ВЭД осуществляется посредством таможенно-тарифного (применение импортного и экспортного таможенных тарифов), нетарифного регулирования (например, квотирования и лицензирования) и таможенного дела.
Система мер таможенного и нетарифного регулирования ВЭД регламентируется Федеральным законом от 13 октября 1995 г. № 157 - ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
Следующим звеном правового
регулирования в
Разработку соответствующих
нормативных актов на ведомственном
уровне обеспечивал ранее ГТК
РФ, поскольку на практике именно на
таможенные органы возлагалось применение
таможенно-тарифных мер. Но с принятием
Указа Президента РФ от 20.05.2004 г. «О системе
и структуре федеральных
В соответствии с Указом Президента
РФ ГТК РФ преобразован в Федеральную
таможенную службу, передав его функции
по принятию нормативных правовых актов
в установленной сфере
Главное управление тарифного и нетарифного регулирования, входящее в структуру Министерства РФ, непосредственно обеспечивает подготовку предложений о тарифном регулировании и ведении этих мер в действие, а также организует контроль соблюдения запретов и ограничений участниками ВЭД.