Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа
Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Введение…………………………………………………………….………..……2
Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5
1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5
1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8
Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12
2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17
2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21
Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25
Заключение……………………………………………………………….………30
Список литературы…………………………………………………….…......….33
Приложение…………………………………………………………………..…..34
Целью исследования является повышение эффективности управления в таможенных органах Российской Федерации. В соответствии с этой целью решена задача обоснования концептуальных основ контроллинга в таможенных органах и разработки организационно-экономического механизма совершенствования управления на систематической основе.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие этапы исследования:
- анализ
основных тенденций изменения
модели управления в
- анализ
передового отечественного и
зарубежного опыта
- исследование
предпосылок разработки
- разработка
концептуальных основ
- разработка
организационно-экономического
- разработка
методических рекомендаций по
освоению и внедрению
- выявление
приоритетных направлений
Общая методическая схема исследования представлена на рисунке 1.
Анализ основных направлений совершенствования управления в государственной службе на современном этапе Анализ передового отечественного и зарубежного опыта совершенствования управления на основе контроллинга в коммерческом и государственном секторе Анализ предпосылок разработки системы контроллинга в таможенных органах
Объектом исследования являются процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.
Предметом
исследования является механизм совершенствования
управления в таможенных органах
на основе контроллинга. Научная новизна
диссертации заключается в
- на основе
анализа тенденций изменения
модели управления в
— разработаны
методические рекомендации по освоению
и внедрению организационно-
- формировать
информационную базу для
- определить
взаимосвязь между затратами
и результатами деятельности, что
позволит в дальнейшем достичь
определения значения для всей
системы каждого таможенного
процесса и услуги, а также
степени их взаимовлияния, и
перейти к решению вопроса
о повышении эффективности
— более
эффективно осуществлять процессы экономического
планирования, организации и контроля,
осуществлять экономически обоснованный
выбор направлений
— экономически обосновывать размер платежей и сборов за предоставление таможенных услуг, например, в сфере образования, консультирования;
— повысить заинтересованность, ответственность и дисциплину, сотрудников таможенных органов.
особенностью государственной службы является ее слабо выраженный
Применительно к таможенным органам принципы Э.Деминга можно сформулировать следующим образом :
— необходимость совершенствования таможенных процедур;
— развитие
режима наибольшего
— контроль качества выполняемых функций;
— организация учета затрат на выполнение таможенных функций;
— создание системы профессиональной подготовки персонала;
— создание стройной системы управления таможенными процессами;
— создание нормальных условий взаимодействия между подразделениями таможни по принципу "работа в одной команде";
— устранение препятствий, мешающих сотруднику гордиться своей профессией.
В настоящее
время ведутся разработки по освоению
принципов Э.Деминга, сформулированных
в соответствии со спецификой таможенной
деятельности.
Заключение.
Экономика таможенного дела - сравнительно молодая наука и учебная дисциплина. Ее возникновение и интенсивное развитие в России в последнее десятилетие связано с развернувшимися в стране процессами рыночной трансформации, происходящими в мире либерализацией международной торговли и глобализацией, формированием в передовых странах постиндустриального общества, прогрессом экономической науки до сих пор остаются дискуссионными, не получившими окончательного решения.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
- таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
- Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.
- реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.
- Таможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.
- источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:
а) внутреннее таможенное законодательство;
б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов»
Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.
- Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Подобный подход к определению таможенной территории непосредственно указывает на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства. TK (ст. 3) при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории: "Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними". В соответствии с TK российская таможенная территория включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
- В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ГТК России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.
- Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.
- Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям").
Таможенными органами являются:
1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные
посты.
Список
литературы.