Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа
Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Введение…………………………………………………………….………..……2
Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5
1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5
1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8
Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12
2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17
2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21
Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25
Заключение……………………………………………………………….………30
Список литературы…………………………………………………….…......….33
Приложение…………………………………………………………………..…..34
Если оперативно-розыскные
мероприятия, ограничивающие конституционные
права граждан, проводятся в целях
обеспечения собственной
Другим специализированны органом, входящим в таможенную систему Российской Федерации, является энергетическая таможня. Эта таможня создана для усиленного контроля за перемещением энергоресурсов.
Энергетическая
таможня подчинена
Таможня выполняет следующие функции: производит таможенное оформление и осуществляет таможенный контроль сырой нефти, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, а также координирует и контролирует деятельность иных таможенных органов в части таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей9.
В оперативном подчинении таможни, в пределах ее компетенции находятся таможенные посты и отделы таможни Российской Федерации, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.
Энергетическая таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляется ГТК России.
основными задачами таможни являются:
а) реализация
таможенной политики Российской Федерации;
2.2
РТУ- основные
задачи, функции,
права, организационная
структура.
Региональное
таможенное управление Российской Федерации
(РТУ РФ) входит в единую систему
таможенных органов Российской Федерации
и осуществляет непосредственное руководство
таможенным делом на территории подведомственного
ему региона. В непосредственном
подчинении РТУ находятся все
расположенные на территории подведомственного
ему региона таможенные органы, за
исключением непосредственно
Правовой статус РТУ закреплен в Общем положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России от 10 января 1996 г. № 12. Данное Положение определяет задачи управления и основные его функции.
Основными задачами РТУ являются:
-реализация
таможенной политики
-разработка
и реализация в пределах своей
компетенции в
-разработка
и реализация в пределах своей
компетенции в
-обеспечение
в подведомственном регионе
-организация
таможенного дела в
-обеспечение
соблюдения единообразного
-организация
и осуществление в
-руководство,
обеспечение, координация и
-обеспечение
своевременности и полноты
-содействие
развитию внешнеэкономических
Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функцию представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ по аналогии с приведенными выше функциями ГТК условно можно разделить на девять основных направлений:
1. функции по реализации таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона;
2. функции по организации и осуществлению таможенного дела в подведомственном регионе;
3. функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;
4. функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;
5. функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
6. функции по осуществлению валютного контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля;
7. функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;
8. функции по обеспечению развития таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе;
9. функции по организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.
Данная
группа функций РТУ по своей направленности,
казалось бы, совпадает с наименованием
аналогичных функций ГТК
Для реализации возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач РТУ обладают рядом прав, закрепленных Общим положением о РТУ Российской Федерации:
• по изданию в пределах своей компетенции правовых актов по таможенному делу;
• по взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами;
• по контролю за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности в подведомственном РТУ регионе;
• по внесению в ГТК России предложений по совершенствованию таможенного законодательства и практики его применения;
• по организации борьбы с нарушениями таможенного законодательства;
• по контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов и др.
Создание,
реорганизацию и ликвидацию региональных
таможенных управлений осуществляет ГТК
России. В настоящее время территория
России поделена на семь федеральных
округов и исходя из этого строится
и формирование региональных таможенных
управлений. Типовая организационная
структура и предельная штатная численность
региональных таможенных управлений утверждаются
ГТК России. Возглавляет РТУ начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности
Председателем ГТК России. Заместители
начальника, начальник отдела бухгалтерского
учета и контроля (главный бухгалтер) и
начальник юридического отдела РТУ назначаются
и освобождаются от должности приказами
ГТК России по представлению начальника
РТУ. Начальники иных самостоятельных
структурных подразделений РТУ назначаются
и освобождаются от должности приказами
начальника РТУ по согласованию с соответствующими
структурными подразделениями ГТК России.
Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается
коллегия, которая состоит из начальника
управления (председатель коллегии), заместителей
начальника управления по должности, иных
руководящих работников управления и
нижестоящих таможенных органов. При этом,
члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих
в нее по должности, утверждаются ГТК России
по представлению начальника РТУ. Регламент
работы коллегии РТУ также утверждаются
ГТК России. На своих заседаниях коллегия
РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы,
связанные с деятельностью управления
и находящихся в его непосредственном
и оперативном подчинении таможенных
органов и организаций таможенной службы.
Решения коллегии РТУ, также как и решения
коллегии ГТК России, проводятся в жизнь
приказами ее председателя — начальника
РТУ. При наличии разногласий между начальником
управления и возглавляемой им коллегией
начальник РТУ проводит в жизнь свое решение,
докладывая об этом в ГТК России. РТУ РФ
является органом федеральной исполнительной
власти, обладает статусом юридического
лица и финансируется как из средств федерального
бюджета, так и из иных предусмотренных
законодательством Российской Федерации
источников.
ГлаваIII.Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации
В условиях
становления цивилизованных рыночных
отношений в нашей стране перед
государственными службами стоит задача
создания целостной, эффективной и
гибкой системы управления, опирающейся,
в первую очередь, на экономические,
рыночные инструменты при должном
использовании организационных
воздействий. Процессы глобализации, развития
экономических связей, информатизация
важнейших аспектов жизни людей
и другие реалии современности приводят
к усложнению ориентации не только
коммерческих фирм, но и государственных
служб, что предполагает, с одной
стороны, возрастание роли управления
ими, а с другой - качественные изменения
во всей структуре и методах
Изменение модели управления в государственном секторе отмечается и в мире в целом, и в нашей стране. Это, прежде всего, ориентация на цели и миссию и определение степени достижения целей, мониторинг затрат и результатов и смещение акцента на качество деятельности государственных служб. В связи с тем, что современные подходы к решению проблем, связанных с повышением эффективности управления сложными системами и процессами, не зависят от специфики деятельности и организационной структуры хозяйствующего субъекта, еще одной тенденцией трансформации менеджмента в государственной службе стало внедрение управленческих
методов и технологий, доказавших свою эффективность в коммерческом секторе.
В Федеральной
программе «Реформирование
Появление
контроллинга как функционально
обособленного направления