Специализация таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..……2

Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5

1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5

1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8

Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12

2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17

2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21

Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25

Заключение……………………………………………………………….………30

Список литературы…………………………………………………….…......….33

Приложение…………………………………………………………………..…..34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 61.40 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………….………..……2

Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5

1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5

1.2 Организационная  структура Федеральной таможенной  службы……....….8

Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12

2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17

2.2 Специализация  региональных таможенных управлений……...………….21

Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25

Заключение……………………………………………………………….………30

Список литературы…………………………………………………….…......….33

Приложение…………………………………………………………………..…..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Таможенное  дело в России относится к ведению  федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В формировании мер таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности участвует ряд федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Реализация же комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС) Российской Федерации, составляющую единую систему, включающую центральный аппарат ФТС, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты Российской Федерации, представительства Службы за рубежом1. ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможенное  дело в Российской Федерации - это  особая область дея-тельности, часть  национальной экономики, ее государственного сектора в которой таможенные органы и другие подведомственные ФТС  России предприятия и организации  осуществляют на основе единой технологии таможенные работы и услуги, обеспечивающие реализацию регулятивных контрольных, экономических и информационно-аналитических  функций.

Таможенное  дело в Российской Федерации характеризуется рядом особенностей:

-   представляет  собой организационно оформленную систему, включает субъектов двух видов: управляющую подсистему — ФТС России и управляемые подсистемы — региональные и специализированны таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, представительства Службы за рубежом, а также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные ФТС России;

-  представляет  собой финансируемую из федерального  бюджета част государственного  сектора экономики;

-   обеспечивает  выполнение таможенных работ  и оказание таможенные услуг  и выступает как «чистая» экономическая  отрасль, поскольку все входящие  в нее организации заняты выполнением только таможенных операций.

Таможенное  дело имеет сложную структуру, включающую ряд элементов, в том числе организацию, управление и экономику.

Организация — это совокупность структуры системы и способов функ- ционирования ее элементов.

В организационной  структуре таможенного дела выделяются социально-экономический, материально-вещественный, технологический и инфор- мационный аспекты.

Социально-экономический  аспект определяется формой собственности на основные ресурсы, с помощью которых выполняются таможенные работы и оказываются таможенные услуги. Таможенное дело в Российской Федерации осуществляется на основе государственной формы собственности. Материально-вещественную основу таможенного дела составляют основные средства и материальные запасы таможенных органов.

Технологический аспект - это совокупность процессов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в таможенном деле.

Информационный  аспект - это совокупность форм и способов упорядочения таможенной информации.

Управление  в таможенном деле представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий (то есть воздействий субъекта управления на объект управления, предназначенных для достижения цели управления) 2

Понятие «экономика таможенного дела» имеет несколько толкований:

-   во-первых, это хозяйство таможенной системы, то есть преобразование некоторых видов экономических ресурсов в таможенный продукт, или при влечение, использование, распределение и потребление субъектами таможенного дела производственных ресурсов для выполнения таможенных работ и оказания таможенных услуг;

-   во-вторых, это совокупность экономических отношений между физическими и юридическими липами и государством в лице таможенных органов в процессе таможенной деятельности;

-   в-третьих, это совокупность научных знаний о поведении людей в процессе использования ресурсов таможенной службы при выполнении таможенных работ и оказании таможенных услуг» о закономерностях функционирования и развития экономических объектов, процессов и отношений в таможенной сфере во всем многообразии их связей, зависимостей и опосредовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Характеристика и структура таможенной системы России.

1.1 Таможенные органы  РФ, структура, экономические  задачи, роль в развитии национальной экономики.

Таможенное   дело   непосредственно   осуществляю таможенные органы Российской Федерации, составляющие единую федеральную централизованную систему, включающую Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.3 Содержание таможенного дела определяют его функции и задачи. Под функциями следует понимать объективно обусловленные основные цели таможенной системы, а под задачами - набор проблем, решение которых приводит к достижению поставленных целей, то есть реализации функций.

Таможенные  органы Российской Федерации выполняют комплекс взаимосвязанных функций: регулятивную, контрольную, экономическую, информационно-аналитическую, осуществляют управленческую, оперативную, экономическую, правовую и обеспечивающую деятельность, решают разнообразные задачи.4

Большую часть  задач таможенной службы можно считать  экономическими, так как их решение приводит к ускорению развития национальной экономики, совершенствованию ее структуры, становлению цивилизованного рынка, обеспечению экономической безопасности страны. Кроме того, решение этих задач требует затрат производственных ресурсов и оценивается экономическими показателями - экономией или перерасходом выделенных из федерального бюджета средств.

Так, задачей  таможенных органов является осуществление  таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

Таможенные  органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.

В задачи таможенных органов входит обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу. Их задачей также  является обеспечение соблюдения установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенные  органы обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав интеллектуальной собственности. Они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают не оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей радиоактивных веществ, видов животных  и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а так же оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечением незаконного вмешательства в аэропортах РФ, в деятельность международной гражданской авиации. Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании контроле.

В целях анализа состояния внешней торговли страны,  контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли РФ, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом,  таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли страны Президенту, Федеральному собранию, Правительству Российской Федерации и иным органам, которые определяются российским законодательством.

В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач, ими ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенные  органы обеспечивают выполнение международных  обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

В круг задач таможенных органов входит информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и информацией вопросам.

Таможенные  органы разрабатывают, создают и используют информационные системы и информационные технологии, защищают информацию и права субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Функции, организационная структура Федеральной таможенной службы.

ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст.7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный  орган ФТС России несёт ответственность  за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы  возглавляемых им таможенных органов. ФТС России выполняет не только функции  непосредственного руководства  таможенным делом, но и координационные  и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных  ТК РФ, а также иными актами законодательства, ФТС России издаёт в пределах своей  компетенции акты по таможенному  делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ФТС России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ФТС России Основными задачами ФТС России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Информация о работе Специализация таможенных органов