Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа
Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Введение…………………………………………………………….………..……2
Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5
1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5
1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8
Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12
2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17
2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21
Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25
Заключение……………………………………………………………….………30
Список литературы…………………………………………………….…......….33
Приложение…………………………………………………………………..…..34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5
1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5
1.2 Организационная
структура Федеральной
Глава
II. Специализация таможенных
органов и региональных
таможенных управлений....................
2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17
2.2 Специализация
региональных таможенных
Глава
III. Совершенствование
управления в таможенных
органах Российской
Федерации…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В формировании
мер таможенно-тарифного
Таможенное
дело в Российской Федерации - это
особая область дея-тельности, часть
национальной экономики, ее государственного
сектора в которой таможенные
органы и другие подведомственные ФТС
России предприятия и организации
осуществляют на основе единой технологии
таможенные работы и услуги, обеспечивающие
реализацию регулятивных контрольных,
экономических и информационно-
Таможенное дело в Российской Федерации характеризуется рядом особенностей:
- представляет собой организационно оформленную систему, включает субъектов двух видов: управляющую подсистему — ФТС России и управляемые подсистемы — региональные и специализированны таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, представительства Службы за рубежом, а также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные ФТС России;
- представляет
собой финансируемую из
- обеспечивает
выполнение таможенных работ
и оказание таможенные услуг
и выступает как «чистая»
Таможенное дело имеет сложную структуру, включающую ряд элементов, в том числе организацию, управление и экономику.
Организация — это совокупность структуры системы и способов функ- ционирования ее элементов.
В организационной структуре таможенного дела выделяются социально-экономический, материально-вещественный, технологический и инфор- мационный аспекты.
Социально-экономический аспект определяется формой собственности на основные ресурсы, с помощью которых выполняются таможенные работы и оказываются таможенные услуги. Таможенное дело в Российской Федерации осуществляется на основе государственной формы собственности. Материально-вещественную основу таможенного дела составляют основные средства и материальные запасы таможенных органов.
Технологический аспект - это совокупность процессов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в таможенном деле.
Информационный аспект - это совокупность форм и способов упорядочения таможенной информации.
Управление в таможенном деле представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий (то есть воздействий субъекта управления на объект управления, предназначенных для достижения цели управления) 2
Понятие «экономика таможенного дела» имеет несколько толкований:
- во-первых, это хозяйство таможенной системы, то есть преобразование некоторых видов экономических ресурсов в таможенный продукт, или при влечение, использование, распределение и потребление субъектами таможенного дела производственных ресурсов для выполнения таможенных работ и оказания таможенных услуг;
- во-вторых, это совокупность экономических отношений между физическими и юридическими липами и государством в лице таможенных органов в процессе таможенной деятельности;
- в-третьих,
это совокупность научных знаний о поведении
людей в процессе использования ресурсов
таможенной службы при выполнении таможенных
работ и оказании таможенных услуг»
о закономерностях функционирования
и развития экономических
объектов, процессов и отношений в таможенной
сфере во всем многообразии их связей,
зависимостей и опосредовании.
Глава I. Характеристика и структура таможенной системы России.
1.1 Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономики.
Таможенное дело непосредственно осуществляю таможенные органы Российской Федерации, составляющие единую федеральную централизованную систему, включающую Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.3 Содержание таможенного дела определяют его функции и задачи. Под функциями следует понимать объективно обусловленные основные цели таможенной системы, а под задачами - набор проблем, решение которых приводит к достижению поставленных целей, то есть реализации функций.
Таможенные органы Российской Федерации выполняют комплекс взаимосвязанных функций: регулятивную, контрольную, экономическую, информационно-аналитическую, осуществляют управленческую, оперативную, экономическую, правовую и обеспечивающую деятельность, решают разнообразные задачи.4
Большую часть задач таможенной службы можно считать экономическими, так как их решение приводит к ускорению развития национальной экономики, совершенствованию ее структуры, становлению цивилизованного рынка, обеспечению экономической безопасности страны. Кроме того, решение этих задач требует затрат производственных ресурсов и оценивается экономическими показателями - экономией или перерасходом выделенных из федерального бюджета средств.
Так, задачей таможенных органов является осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.
В задачи таможенных органов входит обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Их задачей также является обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенные органы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности. Они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают не оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а так же оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечением незаконного вмешательства в аэропортах РФ, в деятельность международной гражданской авиации. Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании контроле.
В целях анализа состояния внешней торговли страны, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли РФ, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом, таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли страны Президенту, Федеральному собранию, Правительству Российской Федерации и иным органам, которые определяются российским законодательством.
В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач, ими ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Таможенные органы обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
В круг задач таможенных органов входит информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и информацией вопросам.
Таможенные
органы разрабатывают, создают и используют
информационные системы и информационные
технологии, защищают информацию и права
субъектов, участвующих в информационных
процессах и информатизации.
1.2 Функции, организационная структура Федеральной таможенной службы.
ФТС России
- центральный орган