Специализация таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..……2

Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5

1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5

1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8

Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12

2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17

2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21

Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25

Заключение……………………………………………………………….………30

Список литературы…………………………………………………….…......….33

Приложение…………………………………………………………………..…..34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 61.40 Кб (Скачать)

Основные  функции ФТС России: В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его функции и полномочия в общей форме определены в ст. 11 ТК РФ; непосредственно в ст. 5 Положения закреплены 64 основные функции ФТС России. Функции ФТС России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность таможенных органов.

Постановлением  Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

    ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного  дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

    выдача  свидетельств и разрешений на право  деятельности в определённых сферах таможенного дела

    определение порядка и непосредственное осуществление  таможенного оформления и контроля

    классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение  ТН ВЭД), определение страны происхождения  и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров  и транспортных средств

    правоохранительная  деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела

    некоторые консультативные услуги, оказываемые  на бесплатной основе участникам внешнеэкономической  деятельности.

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным  имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов  федерального бюджета.

Правовое  положение ФТС России в системе  таможенных органов определяется Федеральным  законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О  внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.

Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции:

1) по контролю  и надзору в области таможенного  дела;

2) агента  валютного контроля;

3) специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями.

При этом таможенная служба осуществляет:

1) ведение  Реестров лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела;

2) ведение  Реестра банков и иных кредитных  организаций, обладающих правом  выдачи банковских гарантий уплаты  таможенных платежей;

3) ведение  таможенного Реестра объектов  интеллектуальной собственности;

4) аннулирование  квалификационных аттестатов специалистов  по таможенному оформлению;

5) выдачу  лицензий на учреждение свободного  склада.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба:

ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

информирует и консультирует на безвозмездной  основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

осуществляет  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации;

осуществляет  производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях;

осуществляет  дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации;

осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность;

осуществляет  в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными  органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных  на нее функций;

обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную  тайну;

рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных  лиц и др.

По согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации  Федеральная таможенная служба имеет  право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать  таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых  ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов  товаров;

определять  регион деятельности таможенных органов;

утверждать  общие или индивидуальные положения  о таможенных органах.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме  случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений.

Специализация- это сосредоточение основной деятельности таможенного органа на выполнении узкого круга работ и услуг. Она является следствием разделения труда и формой организации таможенного дела. Специализация  в таможенном деле осуществляется в  трех формах: предметная, подетальная  и технологическая.

Предметная  специализация означает, что в  таможенном органе оказывают услуги конечного потребления, то есть технологически процесс таможенного оформления окончен и пакет документов дает право участнику ВЭД на дальнейшее движение его товара от продавца к  покупателю.

Предметная  специализация может быть реализована  по нескольким признакам. Например, по группе оформляемого товара: Центральная  энергетическая таможня( нефть, газ, нефтепродукты), таможенные посты «Аэропорт Магадан» (Магаданская таможня), «Малахит» ( Екатеринбургская таможня), «Космодемьянская» (Калининградская  таможня)-это таможенные посты по оформлению ввоза на территорию РФ и вывоза с территории РФ драгоценных металлов и драгоценных камней. Центральная

акцизная  и  Северо-Западная акцизная таможня являются специализированными таможенными органами,  осуществляющими методическое руководство таможнями соответственно Центрального и Северо-Западного таможенных управлений по вопросам таможенного оформления подакцизных товаров. Таможенные посты, подчиненные Центральной  акцизной таможне и Северо-Западной акцизной таможне,  являются специализированными таможенными органами, обладающие правомочиями  совершения таможенных операций в отношении определенных групп подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Приказом  ГТК РФ 21.11.2003 № 1307 установлены  специализированные и иные таможенные органы, которым предоставлено право на  совершение таможенных операций в отношении драгоценных  металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, природных алмазов и бриллиантов. Исключительными правомочиями на совершение операций в отношении природных алмазов как необработанных, так и частично обработанныхкоторые  могут быть использованы для изготовления бриллиантов, наделен специализированной таможенный пост Центральной акцизной таможни.

Приказом  ГТК РФ от 20.11.2003№ 1303 установлены  специализированные и иные таможенные органы, которым предоставлено исключительное право на совершение таможенных операций в отношении делящихся  и радиоактивных  материалов, а так же  оборудования для их производства, хранения, транспортировки  измерения и соответствующую  документацию, перемещаемую через таможенную границу РФ.   Другие таможенные органы могут проводить в отношении этих товаров только  операции, связанные с обеспечением внутреннего и международного транзита.

Товарную  специализацию  таможен, то есть преобладание какой-либо товарной группы в оформлении, определяются по данным ГНИВЦ, которые, в свою очередь, сформированы на основе электронных копий ГТД.  По отобранным для анализа группам товаров в разрезе таможен и постов определяются физические величины импортируемого (или экспортируемого) товара за определенный период. Затем рассчитывают удельный вес каждой таможни в импорте или экспорте данного товара: 

dij =aij/Аiх100%

где d-удельный вес j-й таможни в импорте (экспорте) i-го товара за соответствующий промежуток времени;

аij - количество импортируемого (экспортируемого) i-го товара через  j-ю таможню за соответствующий промежуток времени (тыс. тонн);

Аi - общее импортируемого (экспортируемого) i-го товара (тыс.

тонн).

По виду транспорта, на котором товар доставляется к таможенное оформлению, различают авиационные, морские, речные, железнодорожные таможни и посты. Для определения транспортной специализации таможен выделяют преимущественный вид транспортных средств, оформленных при пересечении границы на каждой таможне. Транспортная специализация характеризуется удельным весом таможен в оформленных при пересечении таможенной границы транспортных средствах за определенный промежуток времени (автомашин грузовых, легковых, судов речных и воздушных и железнодорожного транспорта): 

bij=tij/Tix100%

где bij - удельный вес j-й таможни в оформленных при пересечении границы транспортных средствах 1-го вида;

tij- количество i-x транспортных средств, оформленных j-й таможней при пересечении ими границы;

Ti-общее количество i-x транспортных средств, пересекших таможенную границу РФ за соответствующий период времени.

Создаются таможенные посты, признаком специализации  которых является предназначение товара или способ его перемещения через  таможенную границу: таможенные посты «Выставочный» (Московская северная таможня), «Международный почтамт» (Московская южная таможня). В крупных таможнях организованы таможенные посты, специализирующиеся на таможенном оформлении и контроле только транспортных средств или пассажиров, или товаров иностранных представительств и их работников (Шереметьевская таможня).

Информация о работе Специализация таможенных органов