Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:14, курсовая работа
СТаможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и'средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1 Предмет и метод экономики таможенного дела………………………….….3
1.1 Экономика таможенного дела как наука………………………….…….3
1.2 Объект и предмет экономики таможенного дела………………………5
1.3 Связь экономики таможенного дела с другими науками……………...8
2 Международное сотрудничество таможенных органов……………………10
2.1 Всемирная таможенная организация, её структура и задачи…………10
2.2 Формы экономической и таможенной интеграции России
с другими странами…………………………………………………………..13
3 Основные итоги работы ФТС России по направлению СНГ…………...…..23
3.1 Развитие сотрудничества ФТС России с таможенными службами Белоруссии и Казахстана ………………………………………………….……23
3.2 Сотрудничество ФТС России в рамках деятельности Совета руководителей таможенных служб Содружества Независимых Государств (СРТС СНГ) …………………………………………………………………...…25
3.3 Сотрудничество таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС в рамках деятельности Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС…………………………….……….……29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ТРЕТИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Специальность «Таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Экономика таможенного дела»
Тема: «Сотрудничество таможенных органов стран СНГ»
Выполнил: Смирнов А.Е.
Группа: 3-43 ТД/15
Проверила: Осокина Н.Н.
г.Дзержинск
2010г.
Содержание
1 Предмет и метод экономики таможенного дела………………………….….3
1.1 Экономика таможенного дела как наука………………………….…….3
1.2 Объект и предмет экономики таможенного дела………………………5
1.3 Связь экономики таможенного
дела с другими науками……………...
2 Международное сотрудничество таможенных органов……………………10
2.1 Всемирная таможенная организация, её структура и задачи…………10
2.2 Формы экономической и
с другими странами……………………………………
3 Основные итоги работы ФТС России по направлению СНГ…………...…..23
3.1 Развитие сотрудничества ФТС России с таможенными службами Белоруссии и Казахстана ………………………………………………….……23
3.2 Сотрудничество ФТС России в рамках деятельности
Совета руководителей таможенных служб
Содружества Независимых Государств (СРТС
СНГ) …………………………………………………………………...…
3.3 Сотрудничество таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС в рамках деятельности Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС…………………………….……….……29
1 Предмет и метод экономики таможенного дела
1.1 Экономика таможенного дела как наука
Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и'средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В формировании мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности участвует ряд федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Реализация же комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС) Российской Федерации, составляющую единую систему, включающую центральный аппарат ФТС, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты Российской Федерации, представительства Службы за рубежом.
ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Таможенное дело в Российской Федерации - это особая область деятельности, часть национальной экономики, ее государственного сектора, в которой таможенные органы и другие подведомственные ФТС России предприятия и организации осуществляют на основе единой технологии таможенные работы и услуги, обеспечивающие реализацию регулятивных, контрольных, экономических и информационно-аналитических функций.
Таможенное дело в Российской Федерации характеризуется рядом особенностей:
Таможенное дело имеет сложную структуру, включающую ряд элементов, в том числе организацию, управление и экономику.
Организация - это совокупность структуры системы и способов функционирования ее элементов.
В организационной структуре таможенного дела выделяются социально-экономический, материально-вещественный, технологический и информационный аспекты.
Социально-экономический аспект определяется формой собственности на основные ресурсы, с помощью которых выполняются таможенные работы и оказываются таможенные услуги. Таможенное дело в Российской Федерации осуществляется на основе государственной формы собственности.
Материально-вещественную основу таможенного дела составляют основные средства и материальные запасы таможенных органов.
Технологический аспект - это совокупность процессов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в таможенном деле.
Информационный аспект - это совокупность форм и способов упорядочения таможенной информации.
Управление в таможенном деле представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий (то есть воздействий субъекта управления на объект управления, предназначенных для достижения цели управления).
Понятие «экономика таможенного дела» имеет несколько толкований:
1.2 Объект и предмет экономики таможенного дела
Объект исследования экономики таможенного дела - таможенная служба, образующая систему со сложной социально-экономической и организационно-технической структурой и осуществляющая реализацию таможенного дела.
К экономическим ресурсам таможенной системы относятся затрачиваемые в ней труд, природные ресурсы, средства производства, денежные
средства, информационные ресурсы, время. Экономические ресурсы следует отличать от факторов производства. Ресурсы - это то, что поступает в таможенную сферу, а факторы - то, что в ней реально используется.
При рациональном применении экономические ресурсы таможенного дела обеспечивают получение результата (экономического блага), что позволяет применять для характеристики их использования производственную функцию.
Под экономическими благами, создаваемыми в таможенном деле, следует понимать таможенные работы и таможенные услуги. По способу возникновения и форме реализации они отличаются от продуктов - результатов производства, имеющих вещную форму, и товаров - предметов сделок на рынке. Однако по мере развития экономики эти различия становятся все менее существенными (так, например, информационная услуга практически тождественна информационному продукту; ряд таможенных операций на возмездной основе осуществляют действующие в условиях рыночной конкуренции таможенные брокеры).
К таможенным работам и услугам относятся:
Для выполнения своих функций в области таможенного дела ФТС России:
- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства РФ интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;
По общепринятой классификации экономических благ большую часть результатов таможенной деятельности можно отнести к информационным (невещественным), недолговременным (исчезающим в процессе разового потребления), настоящим, прямым (потребительским) благам.
По характеру потребления результаты таможенной деятельности относятся к коллективным благам (то есть потребляемым совместно), к такой их разновидности, как общественные блага. Благо является общественным, если, будучи потребленным одним лицом, оно доступно для потребления другим. Общественное благо, будучи коллективным благом, обладает свойствами несоперничества в потреблении (его потребление одним человеком не уменьшает возможности его применения другим) и неисключаемости потребителей (ограничение доступа потребителей к такому благу практически невозможно).
1.3 Связь экономики таможенного дела с другими науками
Экономика таможенного дела - прикладная наука. Она отражает специфику таможенной службы, ставит перед собой задачи предметного анализа таможенной деятельности, изучения экономической ситуации в соответствующей сфере на основе реальных данных, фактической информации. Это область знаний, требующая комплексного подхода, сочетания науки, опыта, искусства, навыков, умений.
Как и другие прикладные научные дисциплины, экономика таможенного дела должна быть тесно связана с экономической теорией, экономико-математическим моделированием, экономической кибернетикой, экономическим прогнозированием, историей экономики, государственным регулированием экономики и экономической политикой.
Будучи отраслевой экономической наукой, экономика таможенного дела имеет много общего с другими отраслевыми дисциплинами - экономикой товарного обращения, экономикой транспорта, экономикой туризма, экономикой строительства, экономикой природопользования и др., а также с функциональными экономическими науками - менеджментом, финансами, денежным обращением и кредитом, теорией экономического анализа, бухгалтерским учетом и аудитом, экономической статистикой и др.
Экономика таможенного дела также тесно связана с общественными науками: правом, философией, социологией, психологией, историей, географией, экологией, математикой, информатикой, товароведением и другими науками естественного цикла.
Экономика таможенного дела должна изучаться в тесной связи с дисциплинами, предусмотренными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям 080115 «Таможенное дело», 080502 «Экономика и управление на предприятии (таможне)», такими как управление в таможенных органах, организация таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость, оценка объектов таможенной инфраструктуры, таможенные платежи, валютное регулирование и валютный контроль, экономическая безопасность, история таможенного дела и таможенной политики России.
Информация о работе Сотрудничество таможенных органов стран СНГ