Система методов, критериев и показателей оценки эффективности таможенной деятельности

Автор: c*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании оценки эффективности деятельности федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;
исследовать структуру и основные показатели федеральной таможенной службы России;
рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2009 году.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ…………………………………..5
1.1. Понятие эффективности таможенной деятельности…………………...…..5
1.2. Критерии к показателям эффективности таможенных служб………….....7
1.3. Элементы и методы оценки эффективности таможенных служб………..9
1.4. Стратегические цели и критерии оценки эффективности работы
таможенных служб……………………………………………………………....13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ……………………………………………………………..17
2.1. Общая характеристика Федеральной Таможенной Службы России……17
2.2. Оценка деятельности ФТС России в 2009 году…………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 493.40 Кб (Скачать)

       Международное сотрудничество ФТС России в 2009 году было направлено на развитие международных связей ФТС России по всем стратегическим направлениям, которые определены Концепцией внешней политики Российской Федерации, Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых государств, решениями высших и исполнительных органов интеграционных объединений на пространстве СНГ и международными договорами Российской Федерации.

       Одним из приоритетных направлений также  являлось развитие многопланового сотрудничества ФТС России с таможенными службами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего – Китая, Японии, Республики Корея. Активизировано сотрудничество с государствами Латинской Америки.

       Результаты, достигнутые ФТС России в 2009 году, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное  влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса. В предстоящем году необходимо решить немало вопросов, связанных со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов  в соответствии с требованиями времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Проводимая  в настоящее время реформа  государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей эффективности.

     Исходя  из народнохозяйственных целей, можно  выделить, как минимум, шесть элементов  оценки эффективности таможенных органов:

  • эффективность таможенной политики;
  • эффективность таможенного администрирования;
  • эффективность административно-управленческого потенциала таможенной службы;
  • эффективность использования информационных таможенных ресурсов;
  • эффективность использования материально-технической базы таможенных органов;
  • эффективность человеческого фактора таможни.

     В соответствии с основными задачами экономического развития России определены следующие стратегические цели работы Федеральной таможенной службы на 2011 - 2013 года:

     1) добиваться от бизнеса и граждан повышения уровня соблюдения таможенного законодательства и одновременно, обеспечивать полноту и своевременность уплаты таможенных платежей. Успешность исполнения этой задачи измеряется сразу одиннадцатью индикаторами, среди которых, в частности — доля споров, проигрываемых таможенниками в судах, в общем объеме предъявленных к ним претензий;

     2) повышение качества предоставления своих услуг и сокращение издержек участников внешней торговли. Здесь успех измеряется, в частности, временем проведения таможенных процедур, необходимым для выпуска товаров при оформлении в месте декларирования;

     3) пресечение контрабанды оружия и наркотиков, ввоза контрафакта и вывоза запрещенных товаров и ценностей7.

     Совершенствование системы показателей и методологии  оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных  функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.

     Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     В 2009 году деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной  экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.

     Результаты, достигнутые ФТС России в 2009 году, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное  влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса. В предстоящем году необходимо решить немало вопросов, связанных со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов  в соответствии с требованиями времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Барамзин  С.В. Проблема адаптации МС ИСО серии 9000 к таможенной деятельности. Качество: теория и практика, 1999, №2;
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2009-2011 гг. - www.customs.ru
  3. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Пер. с англ. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» / Председатель редакционного совета Медведев Д.А., под ред. Козбаненко В.А. – СПб.: Питер, 2008.
  5. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Одобрена Коллегией ФТС России 29 августа 2008 г.
  6. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Одобрена Коллегией ФТС России 29 августа 2008 г.
  7. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих / Модернизация экономики и государство, отв. ред. Е.Г. Ясин, Кн.1. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007.
  8. Положение о Федеральной таможенной службе. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459
  9. Приказ ФТС России от 02.03.2007 г. № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год»
  10. Таможенный кодекс РФ от 29 декабря 2010 г. № 61-ФЗ.
  11. Таможенный менеджмент: модели и информационное обеспечение: Учебное пособие / А.Д.Ершов, В.А.Черных. – М.: Изд-во РТА, 2009.
  12. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р
  13. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, одобренная на заседании Государственной пограничной комиссии 9 июля 2009  года
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 
 
 
 
 

Информация о работе Система методов, критериев и показателей оценки эффективности таможенной деятельности