Система методов, критериев и показателей оценки эффективности таможенной деятельности

Автор: c*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании оценки эффективности деятельности федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;
исследовать структуру и основные показатели федеральной таможенной службы России;
рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2009 году.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ…………………………………..5
1.1. Понятие эффективности таможенной деятельности…………………...…..5
1.2. Критерии к показателям эффективности таможенных служб………….....7
1.3. Элементы и методы оценки эффективности таможенных служб………..9
1.4. Стратегические цели и критерии оценки эффективности работы
таможенных служб……………………………………………………………....13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ……………………………………………………………..17
2.1. Общая характеристика Федеральной Таможенной Службы России……17
2.2. Оценка деятельности ФТС России в 2009 году…………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 493.40 Кб (Скачать)

     Чтобы оценить качество предоставляемых  таможенными органами услуг, предлагается ввести показатель – доля товаров, по которым выявлены нарушения в  результате проверочных мероприятий, проводимых после таможенного оформления, к общему объему оформленных товаров. При этом должны учитываться все последующие проверочные мероприятия, как вышестоящих таможенных органов, так и других государственных контрольных органов.

     Для оценки издержек государства на проведение услуг по таможенному оформлению и таможенному контролю предлагается использовать агрегированный показатель – удельные доходы государства на каждый рубль, вложенный в таможенную службу. Исчислять данный показатель предлагается как отношение суммы таможенных платежей, перечисленных за отчетный период в бюджет, к сумме затрат на содержание таможенной службы за отчетный период.

     Для оценки динамики издержек участников ВЭД на услуги по таможенному оформлению предлагается использовать показатель средневзвешенной доли издержек участников ВЭД на таможенные процедуры в общей себестоимости перемещаемых товаров. Данный показатель можно определять во время выборочных или целевых проверок участников ВЭД. Кроме того, в качестве одного из методов определения этого показателя можно использовать опросный лист участников ВЭД. К этой работе для объективности должны быть привлечены бизнес-ассоциации, заинтересованные в совершенствовании ВЭД.

     Совершенствование системы показателей и методологии  оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

2.1. Общая характеристика Федеральной таможенной службы России

 

       Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции  в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

       ФТС России реализует свои полномочия и  функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса  Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

       Исполнение  функций  ФТС  России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 февраля 2011 года   входят 8 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 690 таможенных постов, 7 учреждений, находящиеся в ведении ФТС России, 17 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 71641 единицы.5

       Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

       ФТС России в 2009 году в целях оптимизации  структуры и штатной  численности     таможенных     органов     проведены      мероприятия      по

реформированию  территориальных таможенных органов  и расширению практики таможенного  оформления в приграничных субъектах  Российской Федерации.

       Мероприятия по совершенствованию структуры  таможенных органов проводились  в рамках реализации  Концепции  развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р, и Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, одобренной на заседании Государственной пограничной комиссии 9 июля 2009  года.

       В рамках реализации Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации, ФТС России участвует в решении проблемных вопросов, связанных с развитием таможенно-логистической инфраструктуры в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, перераспределением таможенных операций между внутренними и приграничными таможенными органами,  а также в решении вопросов, связанных с чрезмерной транспортной нагрузкой на крупные российские города.

       В ходе проведенных в 2009 году организационно-структурных  мероприятий высвобождаемая штатная  численность и бюджетные средства реорганизуемых таможенных органов перераспределялись в  таможенные органы, расположенные на государственной границе Российской Федерации, а также в таможенные органы, деятельность которых имела высокую степень напряженности.

       В ходе работы по оптимизации структуры  и местонахождения таможенных органов были созданы 16 и ликвидированы 64 таможенных поста. 

2.2. Оценка деятельности ФТС России  в 2009 году

 

       В 2009 году деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной  экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.

       Несмотря  на снижение объемов внешнеторгового оборота по сравнению с 2008 годом более чем на 36 %, перечисления ФТС России в федеральный бюджет превысили уровень докризисного 2007 года на 8 %. Контрольное задание на 2009 год выполнено на 101,4 %, при этом в федеральный бюджет было перечислено более 3 триллионов 519,8 миллиардов рублей6.

       В истекшем году усилия ФТС России были сконцентрированы на обеспечении интересов  государства в сфере внешней  торговли, оказании эффективного противодействия  угрозам безопасности Российской Федерации, решении стоящих перед страной  социально-экономических задач, создании благоприятных условий для внешнеэкономической  деятельности, а также защите потребительского рынка и отечественного производителя.

     Принимались целенаправленные меры по совершенствованию  таможенного регулирования, повышению  эффективности реализации фискальной функции, развитию таможенной инфраструктуры, повышению уровня информационно-технического обеспечения таможенных органов, по усилению правоохранительной и антикоррупционной деятельности, укреплению потенциала международного сотрудничества, а также обеспечению совершенствования методологической и технологической базы таможенного дела для дальнейшего институционального развития таможенной службы.

Осуществлялась  планомерная работа таможенных органов  Российской Федерации по обеспечению  достоверного декларирования, контроля таможенной стоимости, в том числе с применением системы управления рисками, совершенствования порядка предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций.

       Для обеспечения эффективного реформирования и модернизации таможенной службы в  июне 2009 года коллегией ФТС России одобрена Стратегия Федеральной  таможенной службы до 2020 года, представляющая собой систему долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих основные направления устойчивого поэтапного развития таможенных органов Российской Федерации и совершенствования их деятельности в интересах обеспечения эффективного экономического развития Российской Федерации.

     Составной     частью   указанной     стратегии     является    Концепция 

таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной  границе  Российской Федерации, реализация которой позволит повысить эффективность таможенного администрирования, уровень защиты экономических интересов Российской Федерации, снизить транспортную нагрузку на крупные российские города, придать импульс инфраструктурному развитию приграничных территорий.

       Утверждены  План первоочередных мероприятий и Концепция оптимизации структуры и мест нахождения таможенных органов, подчиненных Центральному таможенному управлению, расположенных в Московской области, направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект концепции федеральной целевой программы «Таможня на границе».

       Во  взаимодействии с администрациями  субъектов Российской Федерации  и на основе анализа товаротранспортных потоков разработан Перечень таможенно-логистических  терминалов, создание которых на приграничных территориях необходимо в первоочередном порядке.

       Установлены требования к обустройству и оборудованию складов временного хранения, расположенных  в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, в  которых  будут располагаться  таможенные органы.

       В 2009 году осуществлялось проведение мероприятий  по совершенствованию таможенного  оформления и таможенного  контроля в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации на основе использования современных  технических средств и информационных технологий.

       С этой целью продолжалось внедрение  электронного декларирования, в  том  числе с  применением интернет-технологий, а также предварительного информирования.

       Для эффективного использования в работе принципа выборочности форм таможенного  контроля принимались меры, направленные на повышение эффективности системы управления рисками, включая автоматизацию выявления профилей рисков. Осуществлялась реализация программы создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств.

       Продолжалось  совершенствование деятельности в  сфере обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о внешнеторговой деятельности, активизирована работа по организации и осуществлению контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

       Основные  усилия таможенных органов в правоохранительной деятельности были направлены на организацию  и проведение мероприятий по выявлению  и пресечению  контрабанды, а также  иных правонарушений в таможенной сфере  в целях обеспечения экономической безопасности государства, выявления и пресечения фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, оружия, наркотиков, контрафактной продукции, а также  уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

       Активизировалось  межведомственное и международное  сотрудничество правоохранительных подразделений  таможенных.

       ФТС России проводилась системная работа по пресечению и профилактике коррупционных  проявлений в рамках осуществления мероприятий, направленных на реализацию положений Национального плана противодействия коррупции.

       В целях дальнейшей организации и  проведения мероприятий  по борьбе с коррупционными проявлениями утвержден  перспективный план по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 – 2012 гг.

       В таможенных органах сформирован  и эффективно функционирует механизм разрешения споров между гражданами, организациями и государством, разработан Административный регламент по вопросам организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация о работе Система методов, критериев и показателей оценки эффективности таможенной деятельности