Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".

Работа содержит 1 файл

Копия Международное там право.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Сегодня на Государственной  границе РФ, в пограничном пространстве страны, на внешних границах СНГ  проявляется весь спектр внешних  и внутренних угроз национальной безопасности. Южные участки наших  границ, а также ряда государств СНГ оказались в зоне региональных и межэтнических конфликтов, подрывных акций международного терроризма. И от укрепления межгосударственного сотрудничества по пограничным вопросам в немалой степени зависит как региональная стабильность, так и стабильность обстановки в самой России.

Приграничное  сотрудничество, осуществляемое Российской Федерацией, основывается, прежде всего, на таких общепризнанных международно-правовых принципах2, как:

  • взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности других государств;
  • мирное разрешение приграничных споров;
  • взаимное уважение законодательства государств, осуществляющих приграничное сотрудничество, а также соответствующих международных договоров;
  • обеспечение интересов России в приграничном пространстве;
  • ненанесение ущерба экономическим и иным интересам приграничных государств;
  • соблюдение Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей 1980 г.3.

В рамках осуществления  международного приграничного сотрудничества Российской Федерации находят свою реализацию важнейшие задачи пограничной  политики Российской Федерации:

а) создание условий  для обеспечения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, ее пограничной безопасности;

б) установление и закрепление в международно-правовом отношении Государственной границы;

в) защита жизненно важных интересов Российской Федерации  в ее морских пространствах;

г) межгосударственное сотрудничество по предотвращению военной  опасности, кризисов и конфликтов в  пограничном пространстве Российской Федерации;

д) предотвращение, исходя из жизненно важных интересов  государства в пограничном пространстве, попыток международной изоляции России со стороны отдельных иностранных государств и военно-политических блоков;

е) обеспечение  интересов и безопасности России на внешних границах государств - участников СНГ на международно-договорной основе.

Международное приграничное сотрудничество заключается преимущественно во взаимной торговле, привлечении инвестиций и осуществлении совместных инвестиционных проектов, создании взаимодополняемых производств, миграции рабочей силы, но может осуществляться и по другим направлениям (поддержание единых стандартов в природопользовании, решение вопросов совместного использования водоемов, других природных ресурсов, коммуникаций и сооружений, взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях и при стихийных бедствиях, координация усилий по профилактике и пресечению различных правонарушений, гуманитарные контакты).

 6) учет интересов национальной безопасности Российской Федерации.

 

 

47/На протяжении последнего десятилетия РФ заключила несколько десятков международных договоров по вопросам в сфере таможенного дела (договорные отношения по таможенным вопросам связывают РФ с Бразилией, Венгрией, Германией, Данией, Индией, Испанией, Израилем, Колумбией, Македонией, Румынией, Словакией, Чехией).

Двусторонние соглашения идентичны по структуре и по содержанию (состоят из преамбулы и 21 - 25 статей).

Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах между РФ и Словацкой республикой от 10.10.1997 (вступило в силу 09.04.1999).

В преамбуле Соглашения названы обстоятельства, побудившие стороны заключить данный международный договор:

1) нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и торговым интересам государств;

2) незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества;

3) важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля импорта и экспорта товаров;

4) усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания таможенных платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами государств;

5) соответствующие рекомендации Всемирной таможенной организации.

Сферы действия Соглашения:

1) упрощение законного перемещения товаров и по взаимной договоренности между таможенными службами государств принятие мер по совершенствованию таможенных систем, методов и процедур для достижения этих целей;

2) оказание взаимного содействия в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в наказании за их совершение;

3) по запросу оказание взаимного содействия в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;

4) принятие мер для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами;

5) стремление к гармонизации и унификации таможенных систем, к усовершенствованию таможенной технологии.

Государства используют следующие  формы сотрудничества и взаимной помощи:

1) передача по собственной инициативе всей необходимой информации таможенным службам другого государства;

2) обмен опытом, касающимся деятельности таможенных служб, и информацией о новых средствах и способах совершения нарушений таможенного законодательства;

3) сообщение таможенным службам другого государства о существенных изменениях в таможенном законодательстве государств и о применяемых технических средствах контроля и методах их использования;

4) обсуждение других вопросов, представляющих взаимный интерес.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"