Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".
Сегодня на Государственной границе РФ, в пограничном пространстве страны, на внешних границах СНГ проявляется весь спектр внешних и внутренних угроз национальной безопасности. Южные участки наших границ, а также ряда государств СНГ оказались в зоне региональных и межэтнических конфликтов, подрывных акций международного терроризма. И от укрепления межгосударственного сотрудничества по пограничным вопросам в немалой степени зависит как региональная стабильность, так и стабильность обстановки в самой России.
Приграничное сотрудничество, осуществляемое Российской Федерацией, основывается, прежде всего, на таких общепризнанных международно-правовых принципах2, как:
В рамках осуществления международного приграничного сотрудничества Российской Федерации находят свою реализацию важнейшие задачи пограничной политики Российской Федерации:
а) создание условий для обеспечения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, ее пограничной безопасности;
б) установление
и закрепление в международно-
в) защита жизненно важных интересов Российской Федерации в ее морских пространствах;
г) межгосударственное сотрудничество по предотвращению военной опасности, кризисов и конфликтов в пограничном пространстве Российской Федерации;
д) предотвращение,
исходя из жизненно важных интересов
государства в пограничном
е) обеспечение интересов и безопасности России на внешних границах государств - участников СНГ на международно-договорной основе.
Международное приграничное сотрудничество заключается преимущественно во взаимной торговле, привлечении инвестиций и осуществлении совместных инвестиционных проектов, создании взаимодополняемых производств, миграции рабочей силы, но может осуществляться и по другим направлениям (поддержание единых стандартов в природопользовании, решение вопросов совместного использования водоемов, других природных ресурсов, коммуникаций и сооружений, взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях и при стихийных бедствиях, координация усилий по профилактике и пресечению различных правонарушений, гуманитарные контакты).
6) учет интересов национальной безопасности Российской Федерации.
47/На протяжении последнего десятилетия РФ заключила несколько десятков международных договоров по вопросам в сфере таможенного дела (договорные отношения по таможенным вопросам связывают РФ с Бразилией, Венгрией, Германией, Данией, Индией, Испанией, Израилем, Колумбией, Македонией, Румынией, Словакией, Чехией).
Двусторонние соглашения идентичны по структуре и по содержанию (состоят из преамбулы и 21 - 25 статей).
Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах между РФ и Словацкой республикой от 10.10.1997 (вступило в силу 09.04.1999).
В преамбуле Соглашения названы обстоятельства, побудившие стороны заключить данный международный договор:
1) нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и торговым интересам государств;
2) незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества;
3) важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля импорта и экспорта товаров;
4) усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания таможенных платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами государств;
5) соответствующие рекомендации Всемирной таможенной организации.
Сферы действия Соглашения:
1) упрощение законного перемещения товаров и по взаимной договоренности между таможенными службами государств принятие мер по совершенствованию таможенных систем, методов и процедур для достижения этих целей;
2) оказание взаимного содействия в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в наказании за их совершение;
3) по запросу оказание взаимного содействия в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;
4) принятие мер для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами;
5) стремление к гармонизации и унификации таможенных систем, к усовершенствованию таможенной технологии.
Государства используют следующие формы сотрудничества и взаимной помощи:
1) передача по собственной инициативе всей необходимой информации таможенным службам другого государства;
2) обмен опытом, касающимся деятельности таможенных служб, и информацией о новых средствах и способах совершения нарушений таможенного законодательства;
3) сообщение таможенным службам другого государства о существенных изменениях в таможенном законодательстве государств и о применяемых технических средствах контроля и методах их использования;
4) обсуждение других вопросов, представляющих взаимный интерес.