Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".
Международное таможенное право (МТП) - совокупность норм и принципов (обязательств и правил), установленных государствами или международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам. МТП выражается в организации таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств, физических лиц, услуг и капиталов; установлении и унификации единых таможенных тарифов, действующих на созданных государствами единых таможенных территориях в рамках таможенных союзов и таможенных зон; установлении условий взимания таможенных пошлин и таможенных сборов, а также уровня таможенных ставок: в организации мероприятий по борьбе с контрабандой и укреплению экономической безопасности государств.
Принципы: принцип суверенного равенства государств, нерушимости его границ, мирного разрешения международных споров, невмешательства во внутренние дела, сотрудничества. Эти принципы способствуют стабилизации международного таможенного сотрудничества .МТП выполняет функцию по охране экономического суверенитета государств в процессе их взаимного общения.
— принцип содействия становлению нового экономического порядка, основанного на подлинной справедливости, суверенном равенстве национальных экономик, взаимозависимости, общности интересов, взаимной и равной выгоде в таможенном сотрудничестве между всеми государствами независимо от их экономических и социальных систем;
— принцип запрещения прямых или косвенных действий, имеющих целью препятствовать осуществлению экономического суверенитета государств;
— принцип обеспечения постоянного и все возрастающего расширения и либерализации международной торговли, основывающейся на универсальном применении режима наиболее благоприятствуемой нации;
— принцип
равноправного использования
— принцип содействия экономическому росту развивающихся стран и преодоления имеющегося экономического разрыва между промышленно развитыми и развивающимися странами в целях укрепления экономического суверенитета развивающихся стран;
— принцип
совершенствования
— принцип
невзаимности. Этому принципу в практике
международных отношений
Цель- обеспечение экономической безопасности и охрана суверенитета государств. Экономическая безопасность государств непосредственно связана с обеспечением мира, прекращением гонки вооружений на земле и недопущением ее в космосе.
Источники МТП: международный договор, как общий, так и по специальным вопросам международных таможенных отношений: международный обычай, признанный государствами в качестве правовой нормы: общие (общепризнанные) принципы современного международного права: внутригосударственные законы: прецеденты международных таможенных отношений: решения международных организаций по вопросам международного таможенного сотрудничества и взаимопомощи государств; действующая практика в сфере международных таможенных отношений, а также решения международных судов и арбитражей. Объект- международные экономические отношения государств в современной всеобщей системе межгосударственных связей,
Субъектами международного таможенного права являются суверенные государства
Система МТП является отраслью (подсистемой) общего международного публичного права. что объясняется достаточно широкой практикой установления межгосударственных и иных международных таможенных связей в мировом сообществе. В основе регулирования МТП как части (подотрасли) международного права лежат общепризнанные принципы, такие, как принцип суверенного равенства государств, нерушимости его границ, мирного разрешения международных споров, невмешательства во внутренние дела, сотрудничества и др. Эти принципы способствуют стабилизации международного таможенного сотрудничества и закрепляют все новое, что появляется в практике такого сотрудничества. Так. МТП выполняет функцию по охране экономического суверенитета государств в процессе их взаимного общения.
3.. Международный договор как основной источник международного таможенного права
Международный договор — это соглашение между государствами, заключенное главным образом в письменной форме по различным вопросам их взаимных отношений в политической, экономической, таможенной и других областях сотрудничества, основанное на добровольности и суверенном равенстве. Международный договор заключается на переговорах между заинтересованными государствами, в ходе которых делаются взаимные уступки, достигаются компромиссы с учетом взаимных потребностей, интересов и прав суверенных государств
В теории международного права называют три стадии принятия международных одоговоров:
принятие текста;
установление аутентичности, т.е. подлинности текста;
согласие на обязательность договора.
установлены следующие способы выражения согласия на обязательность договора:
ратификация;
утверждение;
принятие;
присоединение.
Под "заключением" международного договора обычно понимают процесс принятия договора, т.е. окончательную стадию его заключения. виды международных договоров:
1) межгосударственные
2) межправительственные
(заключаемые от имени
3) межведомственные (договоры, заключаемые на уровне ведомств).
виды международных договоров. По кругу участников договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние. Двусторонними являются договоры, в которых участвуют два государства.
4 Международно-правовые обычаи
Международный обычай представляет собой наиболее древнюю форму образования норм международного таможенного права. Это правило поведения государств, приобретающее применение и признание государствами в качестве обязательной нормы. Международный обычай представляет собой обычный нормы международного таможенного права, которые формируются в практике международных экономических отношений. Международный обычай – это сложившиеся в международной практике правила поведения, за которым субъекты международного таможенного прав признают юридически обязательный характер. Обычаи, будучи источником международного таможенного права, может иметь как универсальный характер – в силу всеобщности признания, так и региональный – в силу признания в ограниченных экономических отношениях или тех или иных определенных областях сотрудничества: обычай торговых портов, национальный обычай, традиции народов. В определенных случаях источниками международного таможенного права могут служить обыкновения (торгового и таможенного характера) и национальные традиции, носящие международный характер.
Обыкновения – это правила поведения, сложившиеся в определенной сфере международной торговли или в процессе таможенного контроля на основании постоянного и единообразного их применения. В основном они относятся к источникам международного таможенного права в сфере таможенного регулирования международной торговли. Обыкновения нашли свое отражение в ряде документов международных организаций, а также сборники "Инкотермс" 1953, 1980 г. г,
5.Общая характеристика субъектов международного таможенного права.
Субъектами международного таможенного права являются суверенные государства. Государственный суверенитет — верховенство государства на своей территории; экономический — его полная независимость в международном общении в мирохозяйственных связях. Как субъект международного таможенного права государство обладает международными правами и несет определенные обязанности, которые осуществляет в рамках и на основе норм и принципов современного международного права. Все государства в международной системе наделены одинаковыми правами и обязанностями независимо от присущих им различий политического, экономического, социального или иного характера. принцип суверенного равенства государств не исключает их физических различий в части реального объема и содержания их прав и обязанностей как производных, индивидуальных, так и приобретенных или принятых на себя в соответствии с заключенными ими международными договорами. В международных экономических отношениях взаимодействуют все, кто выходит на мировой рынок: государства, международные организации, национальные компании и многонациональные корпорации. Наряду с суверенными государствами субъектами международных таможенных правоотношений являются также международные организации, как межправительственные, так и неправительственные; юридические и физические лица, как национальные, так и иностранные.
6. организационные и правовые основы международного сотрудничества таможенных органов РФ
Нормы международного таможенного права содержатся как в торговых договорах, так и в специальных соглашениях по таможенным вопросам. Эти соглашения включают:
а) определение общих направлений таможенного сотрудничества;
б) установление единых правил таможенного оформления и унификации таможенных документов;
в) регламентацию видов, форм и методов таможенного контроля;
г) согласование перечней запрещенных для ввоза или вывоза товаров;
д) унификацию таможенных льгот;
е) регламентацию
взаимоотношений между
В 1953 году европейскими странами был создан Совет таможенного сотрудничества (в настоящее время - Всемирная таможенная организация), в работе которого сегодня принимают участие около 120 стран. В задачи данной организации входит: изучение вопросов, касающихся сотрудничества по таможенным делам, подготовка проектов конвенций, разработка рекомендаций, толкование конвенций, касающихся таможенных вопросов, обмен информацией о таможенном регулировании и процедурах и т.п.
7. Деятельность представительств. 9 приказ от 4 июня 2008 г Об утверждении типового положения о представительствах
Представительства
(представители) осуществляют следующие
полномочия в установленной сфере
деятельности ФТС России:
1) представляют интересы ФТС России в
государстве пребывания в области таможенного
дела;
2) осуществляют меры по реализации международных
договоров РФ в области таможенного дела,
а также обязательств РФ по участию в международных
организациях и интеграционных объединениях
в области таможенного дела;
3) обеспечивают взаимодействие и сотрудничество
ФТС России с таможенными и иными государственными
органами, международными организациями
и интеграционными объединениями, деловыми
кругами государства пребывания в области
таможенного дела с целью обеспечения
экономической безопасности и продвижения
российских интересов;
4) осуществляют сбор и анализ информации
о нормативной и правовой базе таможенной
службы государства пребывания, ее состоянии
и деятельности (структура, показатели
работы), проводимой ею политике в отношении
дальнейшего развития сотрудничества
с ФТС России;
5) организовывают обмен информацией с
таможенной службой государства пребывания,
международными организациями и интеграционными
объединениями в области таможенного
дела;
6) осуществляют мониторинг ситуации по
товарам и транспортным средствам, перемещаемым
между Российской Федерацией и государством
пребывания с целью прогнозирования и
выявления причин, препятствующих свободному
прохождению грузов, разрабатывают и представляют
для доклада руководству ФТС России соответствующие
предложения по их устранению;
целях:
1) информирования о возможных угрозах
экономической безопасности Российской
Федерации на основе анализа информации,
полученной в государстве пребывания;
2) обеспечения выполнения международных
обязательств Российской Федерации в
области таможенного дела; 5) обеспечения
выполнения соглашений между Российской
Федерацией и государствами пребывания
о единстве управления таможенными службами;
3) разработки и реализации мер, направленных
на формирование и укрепление Таможенного
союза между Российской Федерацией и государством
пребывания;
Представительства (представители)
с целью реализации
полномочий, установленных
настоящим типовым положением,
имеют право:
1) представлять ФТС России в таможенной
службе государства пребывания, международных
организациях и интеграционных объединениях,
а также в рамках своей компетенции взаимодействовать
с иными органами государственной власти
государства пребывания;
2) вносить предложения, направленные на
повышение эффективности реализации международных
договоров Российской Федерации в области
таможенного дела, развитие сотрудничества
с таможенной службой государства пребывания,
международных организаций и интеграционных
объединений, а также совершенствования
своей деятельности;
3) участвовать в осуществлении международного
обмена информацией по вопросам правоохранительной
деятельности и взаимодействовать с правоохранительными
органами таможенной службы государства
пребывания и международными правоохранительными
организациями. Данная работа координируется
структурным подразделением ФТС России,
уполномоченным в области правоохранительной
деятельности таможенных органов Российской
Федерации;
4) оеративно взаимодействовать со структурными
подразделениями центрального аппарата
ФТС России, региональными таможенными
управлениями (РТУ), таможнями, непосредственно
подчиненными ФТС России, учреждениями,
находящимися в ведении ФТС России, запрашивать
и получать информацию, необходимую для
выполнения ими своих функций;
5) рассматривать и принимать решения по
обращениям организаций и граждан государства
пребывания по вопросам, входящим в компетенцию
представительства (представителя);
6) открывать по согласованию с ФТС России
счета в банках и иных кредитных учреждениях
государства пребывания;
7) заключать в пределах своей компетенции
и в выделенных на эти цели объемах ассигнований
для выполнения действующих обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств
федерального бюджета в соответствии
с действующими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, договорами
и соглашениями с организациями государства
пребывания договоры, связанные с финансово-хозяйственной
деятельностью представительства