Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".

Работа содержит 1 файл

Копия Международное там право.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

8.Характеристика  основных направлений  деятельности ВТО

     Сложность и разнообразие процедур таможенного  оформления и требования, предъявляемые  при перемещении пассажиров и  товаров через границы, могут  быть источником основных затруднений. С самого начала своей работы ВТО последовательно выступал за обеспечение максимальной гармонии и единого подхода к таможенной системе. Ответственность за выполнение этой работы несет постоянный технический комитет ВТО.

За время  своего существования ВТО разработала и одобрила около 20 конвенций, которыми руководствуются в своей деятельности таможенные службы практически всех государств мира

     решение всех вопросов, связанных с таможенным сотрудничеством, в том числе:

     - подготовка проекта конвенций;

      - выработка рекомендаций для  обеспечения единой интерпретации  и применения конвенций;

     - выработка рекомендаций для примирения  сторон при решении споров  по вопросам применения или  интерпретации конвенций.

   Основными направлениями деятельности ВТО являются:

  • контроль за принятием и применением многосторонних торговых соглашений, составляющих правовую основу ВТО;
  • выполнение роли форума для проведения многосторонних торговых переговоров;
  • урегулирование торговых споров между странами-членами;
  • наблюдение за торговой политикой стран-членов;
  • сбор, изучение и предоставление информации по вопросам развития и использования механизмов международной торговли и торговой политики.

   ВТО охватывает соглашениями практически  всю сферу международной торговой политики и значительную часть международной коммерческой практики, а именно:

    1. таможенно-тарифное регулирование;
    2. антидемпинговое регулирование и применение компенсационных пошлин;
    3. использование субсидий и компенсационных мер;
    4. нетарифные ограничения;
    5. количественное регулирование и лицензирование экспорта и импорта, запреты экспорта и импорта;
    6. деятельность государственных торговых предприятий;
    7. таможенные союзы и зоны свободной торговли;
    8. таможенные формальности, сборы, требования к внешнеторговой документации;
    9. внутренние налоги, сборы, правила, относящиеся к внутренней торговле;
    10. защитные меры в торговле;
    11. технические барьеры в торговле;
    12. санитарные и фитосанитарные меры;
    13. правила происхождения товара;
    14. торговля услугами;
    15. торговые аспекты защиты прав интеллектуальной собственности, включая торговлю поддельными товарами;
    16. торговля текстилем и одеждой;
    17. торговля сельскохозяйственной продукцией;
    18. осуществление правительственных закупок;
    19. торговля гражданской авиатехникой;
    20. торговые аспекты инвестиционных мер;

международная торговля и защита окружающей среды

13. Содержание Международной  конвенции об упрощении  и гармонизации  таможенных процедур.

Нормы Международной Конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур направлены на оказание помощи в развитии таможенных процедур и их всемирной глобализации для обеспечения деловой стабильности и действительности, которые требуются мировой торговле. Принципы:1. Обезательство таможенных администраций обеспечить прозрачность и стабильность осуществляемых таможенных формальностей и процедур в аспектах международной торговли. Конвенция способствует облегчению торговли посредством последовательного применения: Юридических положений общего приложения, специфическпих приложений и глав конвенции. Структура Конвенция включает в себя: Основной текст, генеральное приложение и специаль6ные приложения.Генеральное приложение и каждое из специальных приложений состоит из глав,которые подразделяется на приложения, которые включают в себя: определение понятий, стандартные правила.Генеральное приложение- содержит 10 глав с описанием необходимых процедур.Глава1-общие положения, глава 2 определения понятий, глава 3-таможенная очистка глава 4-таможенные пошлины и налоги, глава 5- гарантии, глава 6-таможенный контроль, глава 7-примение информационных технологий, глава-8 отношения между таможенной службой и третьими лицами. Глава-9 информация, решения и предписания таможенной службы, глава10-обжалование по таможенным вопросам

 
 
 

15. Международно-правовое регулирование транзита товаров.

Таможенный транзит-таможенная процедура в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по тамоджожеенной территории таможенного союза.

    12 структура ВТо

    ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.  
    "Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на май 2005 г. насчитывалось 148, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств". 
    Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО.  
    Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.

 

Всемирная таможенная организация 
Всемирная таможенная организация (ВТО) учреждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 года, вступившей в силу 4 ноября 1952 года. В 2002 году Всемирная таможенная организация отметила свое пятидесятилетие. 
В настоящее время ВТО объединяет 162 государства, в том числе все государства-участники СНГ. Официальные языки - английский и французский, в работе некоторых комитетов используются испанский и русский языки.  
Общая сумма взносов остается (с поправкой на инфляцию) неизменной с 1993 г. и составляет 11 960 863 евро. Членский взнос России в 2002/2003 финансовом году – 117 216  евро (15-ый по величине).  
Высшими органами ВТО являются Совет, представленный руководителями таможенных служб всех стран-членов ВТО, Политическая комиссия (в составе 24 стран-членов) и Финансовый комитет (в составе 17 стран-членов). Постоянно действующий орган - Секретариат ВТО (г. Брюссель). 
Ежегодно на сессиях Совета избираются Председатель (в настоящее время - руководитель таможенной службы ЮАР) и 6 вице-председателей, одновременно являющихся региональными представителями. Европейский регион, являясь крупнейшим в ВТО, имеет наибольшее представительство в Политической комиссии и Финансовом комитете. В этом регионе состоят все страны СНГ. 
Рабочие органы Совета - комитеты по основным направлениям таможенной деятельности (таможенные процедуры, таможенная стоимость, правила определения происхождения товаров, Гармонизированная система описания и кодирования товаров, правоохранение).  
Всемирная таможенная организация осуществляет разработку, внедрение и обновление международных Конвенций и других правовых инструментов в области таможенного дела. В настоящее время является депозитарием 16 международных таможенных конвенций, регулирующих различные направления таможенной деятельности; по  поручению Всемирной торговой организации осуществляет технические функции по вопросам разработки методов определения таможенной стоимости и правил происхождения товаров.  
Важнейшим этапом деятельности ВТО за последние годы стала разработка обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур  (Киотская конвенция), которая была одобрена Советом в июне 1999 года. 
В штаб-квартире ВТО создана Центральная правоохранительная сеть (CEN) для обмена информацией в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков и товаров особого риска. Передача информации осуществляется через 11 региональных узлов связи (RILO).  
Российская Федерация в качестве правопреемника международных прав и обязательств СССР является членом ВТО с 1992 г. К крупным политическим результатам работы в ВТО относятся: 
- закрепление России в качестве постоянного (де-факто) члена Политической комиссии и Финансового комитета ВТО; 
- включение всех государств СНГ в состав Европейского региона ВТО; 
- признание СНГ в качестве субрегиона Европейского региона ВТО; 
- использование русского языка в качестве рабочего языка ВТО в целях Гармонизированной системы кодирования и описания товаров;  
- обеспечение синхронного перевода на русский язык сессий Совета; 
- образование регионального узла связи ВТО по правоохранительной деятельности в Москве. 
- создание Регионального учебного центра ВТО на базе Российской таможенной академии. 
25 ноября 2002 г. в Москве состоялось подписание Меморандума о понимании между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации относительно создания в Москве Регионального учебного центра ВТО. 
Необходимость подписания данного меморандума обусловлена тем, что процессы формирования единого таможенного пространства в рамках ЕврАзЭС предполагают наличие хорошо подготовленных, высокопрофессиональных таможенных кадров.  
Наличие в Российской Федерации  Регионального учебного центра ВТО позволит организовывать в Российской таможенной академии (РТА) крупные международные семинары, форумы и иные мероприятия, проводимые  под эгидой ВТО, направленные на содействие реформированию и модернизации таможенных служб государств ЕврАзЭС, присоединению к Конвенции Киото в редакции 1999 года.  Пропаганду  новейших направлений развития таможенного дела в мире, которые разрабатываются Всемирной таможенной  организацией, таких  как содействие и развитие электронной торговли, применение методик анализа рисков в таможенном контроле товаров и транспортных средств, применение унифицированных таможенных документов и др. 
Работа Центра будет направлена на разработку межгосударственного образовательного стандарта по специальности «Таможенное дело», концепции профильной подготовки кадров для таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС, а также на систематизацию, изучение и анализ законодательной базы и практики деятельности таможенных служб. 
Предполагается, что Центр будет способствовать реализации межгосударственных программ в таможенной сфере с привлечением международных финансовых организаций и институтов. 
Россия присоединилась к четырем международным конвенциям, разработанным под эгидой ВТО: «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений», «О карнете АТА для временного ввоза товаров»,  «О временном  ввозе товаров», «О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров».  
В перспективе планируется присоединение России к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в ее обновленной  редакции. 
На 101-й/102-й сессиях Совета ВТО, заседание которых состоялось в июне 2003 года, были проведены выборы на пост Генерального секретаря ВТО, на которых на данный пост был переизбран г-н Мишель Дане (Франция). 
 Кроме того, Российская Федерация была избрана Вице-председателем группы стран Европейского региона. 
По запросу ГТК России в мае 2002 года в Москве состоялся региональный семинар ВТО по Конвенции Киото в редакции 1999 года и информационным технологиям. В данном семинаре, кроме российских экспертов, приняли участие представители ряда стран Центральной и Восточной Европы и региона Центральной Азии. 
В рамках правоохранительного направления сотрудничества с ВТО постоянно осуществляется оперативный обмен информацией по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и выявления таможенных правонарушений посредством таможенной правоохранительной сети CEN.

 

    17.Правовая  характеристика Рамочных  стандартов безопасности

    Международная торговля является важнейшей движущей силой экономического процветания. Мировая торговая система уязвима перед террористическими посягательствами, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономике. ля того,чтобы развить существующие программы и методы работы и пойти дальше,члены ВТО разработали режим,который позволит повысить безопасность международной торговли и облегчить ее.Речь идет о  
    Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли.

    Рамочные  стандарты имеют целью: 
     
    Установление стандартов,обеспечивающих повышение безопасности и облегчающих функционирование международной цепи поставок товаров на глобальном уровне с целью достижения большей определенности и предсказуемости. 
    Обеспечение комплексного управления международной цепью поставок товаров для всех видов транспорта. 
    Укрепление роли,функций и возможностей таможенных служб в свете вызовов и возможностей 21 века. 
    Укрепление сотрудничества между таможенными администрациями с целью расширения их возможностей по обнаружению отправок повышенного риска. 
    Укрепление сотрудничества между таможенными структурами и предпринимательским сообществом. 
    Содействие непрерывному движению грузов по всей безопасной международной цепи поставок товаров. 
    Рамочные стандарты
    ВТО состоят из четырех основных элементов.Во-первых,они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о грузе при входящих,исходящих и транзитных отправках.Во-вторых,все страны,присоединяющиеся к Рамочным стандартам, берут на себя обязательство последовательно подходить к вопросам управления рисками с целью решения вопросов безопасности.В-третьих,Рамочные стандарты требуют,чтобы по обоснованному запросу принимающей страны,основанному на сопоставимой методике отслеживания рисков,таможенная администрация направляющей страны производила досмотр контейнеров и грузов повышенного риска при экспорте,желательно с использованием неинтрузивной аппаратуры обнаружения,такой как крупноформатные рентгенаппараты и детекторы радиации.В-четвертых,в Рамочных стандартах определяются льготы,которые таможенные службы будут предоставлять компаниям,соблюдающим минимальные стандарты безопасности международной цепи поставок товаров и использующим эффективные методы работы. Рамочные стандарты ВТО,основанные на четырех описанных выше элементах, стоят на двух "опорах":системе соглашений между таможенными администрациями  
    и партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообществом.Такая стратегия двух "опор" имеет множество преимуществ.Эти  
    "опоры" предполагают наличие набора стандартов,скомпонованных таким образом,чтобы гарантировать легкое понимание и оперативное применение на международном уровне.Кроме того,Рамочные стандарты построены с учетом  
    существующих в
    ВТО мер по обеспечению безопасности и облегчению торговли,а также программ,разработанных администрациями-членами. 1.5. Выгоды 
    Данные Рамочные стандарты представляют собой новую прочную платформу, которая позволит активизировать мировую торговлю,повысить уровень ее защищенности от террористических посягательств и увеличить вклад таможенных служб и торговых партнеров в процесс повышения социально-экономического благосостояния государств.Они позволят расширить возможности таможенных служб по обнаружению отправок повышенного риска для дальнейшей работы с ними,а также повысить эффективность администрирования товаров,ускоряя,таким образом,процесс таможенного оформления и выпуска грузов.

    23 июня 2005 года кардинально новый уровень  безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря единодушному принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО, Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе.Это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли,знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.

 

    18. Система международного  сотрудничества в  правоохранительной  сфере в рамках  Всемирной торговой  организации.

    Защита экономической безопасности государства, борьба с контрабандой, незаконным перемещением наркотиков,  оружия, культурных ценностей - важнейшие задачи таможенной службы, поэтому правоохранительная составляющая является неотъемлемой частью таможенной системы любого государства

 
 

    19. История создания

 

История создания

Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1994 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны.  
 
В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года.  
 
Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной организацией, формально таковой не являлась.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"