Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".

Работа содержит 1 файл

Копия Международное там право.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
tify">- взаимную административную помощь  таможенных органов;

3) формы таможенного контроля, установленные  проектом Кодекса, конкретизированы  и ориентированы на предупреждение, выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства на таможенной территории Таможенного союза.

Необходимо  особо подчеркнуть, что основой  таможенного регулирования на таможенной территории Евразийского таможенного  союза является деятельность таможенных служб государств Союза по реализации задач в области таможенного регулирования и единообразному применению таможенного законодательства на таможенной территории Евразийского таможенного союза в пределах национальных суверенных территорий.

Разрешите обратить ваше внимание на ключевое содержание последней фразы - "таможенные службы действуют в пределах национальных суверенных территорий".

Это обстоятельство сказалось, возможно и  психологически, на разработчиках, так  как проект Кодекса содержит, на мой взгляд, избыточное количество отсылок на национальное законодательство государств - участников Таможенного союза.

Правовые  основы Таможенного союза соответствуют  положениям ст. 24 ГАТТ/ВТО. В этой связи  деятельность таможенных органов в  пределах национальных суверенных территорий требует однозначного правового определения и закрепления в нормах проекта Таможенного кодекса Таможенного союза.

Международный опыт развитых стран Европейского союза  показывает, что Таможенный кодекс Таможенного союза позволит законодательно обеспечить:

- свободное перемещение товаров  через границу без ограничений  и дополнительных требований;

- реализовать перенос таможенного  контроля товаров в места их  отправления или назначения;

- свободно выбирать международные  процедуры таможенного транзита;

- обеспечить быстрые и упрощенные  процедуры таможенного контроля, т.е. исключить вынужденные таможенные  обременения (оформление и т.д.);

- выработать механизмы управления  рисками для безопасной международной  торговли и приблизить их к  рамочным стандартам безопасности ВТО о предоставлении информации о грузах с использованием системы МСАТ электронного предварительного информирования МДП;

- соблюсти рамочные стандарты  безопасности ВТО, что послужит  странам - участницам Таможенного  союза преимуществом при вступлении в ВТО.

38.единый  таможенный тариф  . единая таможенная  номенклатура

Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих  стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Товарная номенклатура РФ - классификатор товаров, принятый Правительством Российской Федерации при участии Федеральной таможенной службы и представляющий собой расширенный вариант разработанной в 1988 году Советом таможенного сотрудничества гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Созданное в 2000 году Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) для плодотворного осуществления внешнеэкономической деятельности нуждалось в едином классификаторе для проведения таможенных операций, которым стала товарная номенклатура РФ: соглашение от 20 сентября 2002 года подтвердило согласие всех сторон на использование десятизначного кода при декларировании товаров и взимании таможенных пошлин.

Единая товарная номенклатура обеспечила однозначность  идентификации товаров, перемещаемых через таможенные границы РФ и  других стран-членов ЕврАзЭС, и способствовала упрощению автоматизированной обработки  всего спектра сведений, предоставляемых таможенным органам участниками внешнеэкономической деятельности. Этот классификатор функционирует и на официальном Интернет-ресурсе стран Сообщества - в системе "ЕврАзЭС-информ".

 

39Правовой режим свободной торговли

Определение зоны свободной торговли содержится в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (п. 9 ст. 2).

Под зоной свободной торговли понимаются таможенные территории, на которых  в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных следующими статьями Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности":

Стороны во  взаимной  торговле  обеспечивают  реализацию в полном

объеме режима свободной торговли товарами без  изъятий и ограничений на

основе  действующих  между  Сторонами  двусторонних  и  многосторонних

соглашений о  свободной торговле.

 

                               Статья 9

 

     Стороны провозглашают  следующие  цели  функционирования   режима

свободной торговли товарами:

     а)  неприменение тарифных и количественных  ограничений в отношении

товаров,   происходящих   с  таможенной  территории  одной  Стороны  и

вывозимых  (ввозимых)  на  таможенную  территорию  другой  Стороны,  и

предназначенных  для  свободного  обращения  на  таможенной территории

Сторон;

     б)  применение единой системы взимания  косвенных налогов;

     в)  ничто  не  препятствует  одной  Стороне   временно   применять

защитные   меры   в  отношении  ввоза  товаров  из  другой  Стороны  в

соответствии  с общепринятыми международными нормами  и  правилами  или

национальным  законодательством;

     г)  непредоставление   без   согласия   Сторон   любому   третьему

государству,  не являющемуся участником настоящего Договора, торгового

режима,  более  благоприятного,  чем Стороны  взаимно предоставляют друг

другу;

     д)  устранение  ограничений  конкуренции,   вызванных   поведением

хозяйствующих      субъектов      или     вызванных     вмешательством

общегосударственных и территориальных органов, в  той мере, в какой это

может  воздействовать  на  взаимную  торговлю  хозяйствующих  субъектов

Сторон;

     е)  взаимное  неприменение Сторонами каких-либо мер (в том числе и

коллективных) ограничительного  либо  фискального  характера,  которые

прямо  или  косвенно могут привести к дискриминации  в отношении товара,

происходящего с таможенной территории одной из Сторон,  по сравнению с

аналогичными  товарами,  происходящими  с таможенной территории другой

Стороны.

Зона  свободной торговли (ЗСТ) государств-участников СНГ - первый этап создания общего экономического пространства и важнейший  механизм повышения  объемов взаимной торговли (Соглашение о создании ЗСТ от 15.04.1994 - предусматривались постепенная отмена таможенных пошлин, налогов и сборов; устранение иных препятствий для свободного движения товаров; создание и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей; координация экономической и торговой политики в отношении третьих стран; содействие кооперации и сотрудничеству; гармонизация и унификация законодательства сторон) - не вступило в силу.

 

44. Применение Международных  правил толкования  торговых терминов (инкотермс)

ИНКОТЕРМС- является одним из важнейших международных документов неофициальной кодификации, в котором сформулированы унифицированные правила по толкованию торговых терминов.

 
 
 
 

48 правовое регулирование  приграничного сотрудничества

Отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества в Российской Федерации, регулируются настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2. Порядок  заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества определяется Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

3. Порядок  заключения соглашений субъектов  Российской Федерации о приграничном  сотрудничестве определяется Федеральным законом «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Федеральным законом.

4. Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

 

 Задачами  приграничного сотрудничества в  Российской Федерации являются:

1) социально-экономическое  и культурное развитие территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации, повышение уровня и качества жизни населения этих территорий;

2) упрощение  взаимного общения субъектов  приграничного сотрудничества Российской  Федерации и субъектов приграничного  сотрудничества сопредельных государств, развитие и укрепление их взаимовыгодных и дружественных связей;

3) создание  обстановки доверия, взаимопонимания  и добрососедства между органами  власти и населением территорий  приграничного сотрудничества Российской  Федерации и приграничных территорий сопредельных государств;

4) создание  условий для совместного решения  экономических, транспортных, энергетических, экологических, социальных, демографических,  гуманитарных и других проблем  на территориях приграничного  сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств.

 

 Статья 5. Основные принципы приграничного сотрудничества

Приграничное  сотрудничество в Российской Федерации  основывается на следующих принципах:

1) уважение  суверенитета и территориальной  целостности Российской Федерации и сопредельных государств;

2) соблюдение  международных договоров Российской  Федерации и соглашений о приграничном  сотрудничестве, заключаемых приграничными  субъектами Российской Федерации  и приграничными муниципальными  образованиями;

3) разграничение  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти Российской Федерации,  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления;

4) учет особенностей  территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств, в том числе характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей указанных территорий;

5) обеспечение  доступа населения территорий  приграничного сотрудничества Российской Федерации к информации о приграничном сотрудничестве;

Международное приграничное сотрудничество является одним из важных направлений реализации государственной  пограничной политики Российской Федерации, имеет для России особо важное и приоритетное значение, а в последнее время приобретает все более широкие перспективы. Отметим, что Россия граничит с 16 государствами. Кроме того, из 89 субъектов РФ 46 регионов находятся в приграничных отношениях с теми или иными государствами, 26 из них граничат с государствами СНГ.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"