Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".
3)
формы таможенного контроля, установленные
проектом Кодекса,
Необходимо особо подчеркнуть, что основой таможенного регулирования на таможенной территории Евразийского таможенного союза является деятельность таможенных служб государств Союза по реализации задач в области таможенного регулирования и единообразному применению таможенного законодательства на таможенной территории Евразийского таможенного союза в пределах национальных суверенных территорий.
Разрешите обратить ваше внимание на ключевое содержание последней фразы - "таможенные службы действуют в пределах национальных суверенных территорий".
Это обстоятельство сказалось, возможно и психологически, на разработчиках, так как проект Кодекса содержит, на мой взгляд, избыточное количество отсылок на национальное законодательство государств - участников Таможенного союза.
Правовые
основы Таможенного союза
Международный опыт развитых стран Европейского союза показывает, что Таможенный кодекс Таможенного союза позволит законодательно обеспечить:
- свободное перемещение товаров через границу без ограничений и дополнительных требований;
-
реализовать перенос
-
свободно выбирать
-
обеспечить быстрые и
-
выработать механизмы
-
соблюсти рамочные стандарты
безопасности ВТО, что
38.единый таможенный тариф . единая таможенная номенклатура
Единый таможенный
тариф – свод ставок таможенных
пошлин, применяемых к товарам, ввозимым
на единую таможенную территорию из третьих
стран, систематизированный в
Единая товарная номенклатура обеспечила однозначность идентификации товаров, перемещаемых через таможенные границы РФ и других стран-членов ЕврАзЭС, и способствовала упрощению автоматизированной обработки всего спектра сведений, предоставляемых таможенным органам участниками внешнеэкономической деятельности. Этот классификатор функционирует и на официальном Интернет-ресурсе стран Сообщества - в системе "ЕврАзЭС-информ".
39Правовой режим свободной торговли
Определение зоны свободной торговли содержится в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (п. 9 ст. 2).
Под зоной свободной торговли понимаются таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных следующими статьями Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности":
Стороны во взаимной торговле обеспечивают реализацию в полном
объеме режима свободной торговли товарами без изъятий и ограничений на
основе действующих между Сторонами двусторонних и многосторонних
соглашений о свободной торговле.
Статья 9
Стороны провозглашают следующие цели функционирования режима
свободной торговли товарами:
а)
неприменение тарифных и
товаров, происходящих с таможенной территории одной Стороны и
вывозимых (ввозимых) на таможенную территорию другой Стороны, и
предназначенных для свободного обращения на таможенной территории
Сторон;
б)
применение единой системы
в) ничто не препятствует одной Стороне временно применять
защитные меры в отношении ввоза товаров из другой Стороны в
соответствии с общепринятыми международными нормами и правилами или
национальным законодательством;
г) непредоставление без согласия Сторон любому третьему
государству, не являющемуся участником настоящего Договора, торгового
режима, более благоприятного, чем Стороны взаимно предоставляют друг
другу;
д) устранение ограничений конкуренции, вызванных поведением
хозяйствующих субъектов или вызванных вмешательством
общегосударственных и территориальных органов, в той мере, в какой это
может воздействовать на взаимную торговлю хозяйствующих субъектов
Сторон;
е) взаимное неприменение Сторонами каких-либо мер (в том числе и
коллективных) ограничительного либо фискального характера, которые
прямо или косвенно могут привести к дискриминации в отношении товара,
происходящего с таможенной территории одной из Сторон, по сравнению с
аналогичными товарами, происходящими с таможенной территории другой
Стороны.
Зона свободной торговли (ЗСТ) государств-участников СНГ - первый этап создания общего экономического пространства и важнейший механизм повышения объемов взаимной торговли (Соглашение о создании ЗСТ от 15.04.1994 - предусматривались постепенная отмена таможенных пошлин, налогов и сборов; устранение иных препятствий для свободного движения товаров; создание и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей; координация экономической и торговой политики в отношении третьих стран; содействие кооперации и сотрудничеству; гармонизация и унификация законодательства сторон) - не вступило в силу.
44. Применение Международных правил толкования торговых терминов (инкотермс)
ИНКОТЕРМС- является одним из важнейших международных документов неофициальной кодификации, в котором сформулированы унифицированные правила по толкованию торговых терминов.
48 правовое регулирование приграничного сотрудничества
Отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества в Российской Федерации, регулируются настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2. Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества определяется Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».
3. Порядок
заключения соглашений
4. Если международным
договором Российской
Задачами приграничного сотрудничества в Российской Федерации являются:
1) социально-экономическое
и культурное развитие
2) упрощение
взаимного общения субъектов
приграничного сотрудничества
3) создание
обстановки доверия,
4) создание
условий для совместного
Статья 5. Основные принципы приграничного сотрудничества
Приграничное сотрудничество в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
1) уважение
суверенитета и
2) соблюдение
международных договоров
3) разграничение
предметов ведения и
4) учет особенностей
территорий приграничного
5) обеспечение доступа населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации к информации о приграничном сотрудничестве;
Международное приграничное сотрудничество является одним из важных направлений реализации государственной пограничной политики Российской Федерации, имеет для России особо важное и приоритетное значение, а в последнее время приобретает все более широкие перспективы. Отметим, что Россия граничит с 16 государствами. Кроме того, из 89 субъектов РФ 46 регионов находятся в приграничных отношениях с теми или иными государствами, 26 из них граничат с государствами СНГ.