Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли таможенных органов в регулировании внешней торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)определить роль таможенных органов в регулировании ВЭД;
2)рассмотреть экономические проблемы и перспективы таможни.
Введение…………………………………………………………………..стр.3.
Глава 1.Таможенные органы. Общие положения………………………стр.4.
1.1.Понятие и статус таможенных органов…………………...................стр.4.
1.2.Система и виды таможенных органов……………………………….стр.5.
Глава 2.Регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ…………………………………………………………………………..стр.8.
2.1. Таможенные органы как органы государственного регулирования и контроля в сфере ВЭД……………………................................................стр.11.
2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности России:……………..стр.16.
2.2.1. Анализ динамики и структуры внешнеторгового оборота РФ……………………………………….....................................................стр.16.
2.2.2.Анализ динамики и структуры валютных операций…..................стр.21.
2.2.3. Обзор проблем по осуществлению внешнеэкономической деятельности в России……………………………………………………стр.24.
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни.…………………………...............................................................стр.26.
3.1.Меры для реализации новой таможни………………………………стр.28.
Заключение………………………………………………………………...стр.29.
Список используемой литературы……………………………………….стр.30.
Но все эти проблемы отступают.Дело в том, что при сокращении в 2009 году импорта более чем на 40% и экспортных поступлений почти на 40%, таможенные органы вместо того, чтобы сделать режим таможенного оформления более благоприятным, стимулировать увеличение внешнеэкономической деятельности и развитие экономики, наоборот ужесточили его. И главным инструментом борьбы таможенников с бизнесменами стала корректировка таможенной стоимости. Основной индикатор для контроля таможенной стоимости - стоимость товара за 1 килограмм, при этом неважно, идет речь об одном килограмме телевизоров, одном килограмме мебели, одном килограмме сантехники или чем-то еще. Не вдаваясь в детали, происходит следующее: таможня берет из декларации стоимость товара и делит ее на вес этого товара. Затем сравнивает этот показатель со спущенными из Москвы показателями. Если ввозимая импортером, например, строительная техника стоит за один килограмм меньше, чем московские показатели, импортеру настоятельно предлагают добровольно заявить таможенную стоимость как в показателях. Соответственно заплатить большие платежи. Если импортер не соглашается, таможня самостоятельно корректирует таможенную стоимость и доначисляет таможенные платежи.
Из вышесказанного можно
сделать вывод, что идет сближение
российского законодательства с
международными стандартами, что оказывает
положительное влияние и
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Фискальные выгоды не должны
заслонять долгосрочные перспективы
таможенной дела. Поэтому сегодня
принципиально важно по-новому расставить
акценты и обеспечить разумный баланс
между тремя основными
Государство, к сожалению,
до сих пор не определило приоритетные
сферы экономики - это мешает направить
точно острие таможенной политики.
Надо четко понять: от кого какие
рынки защищать. Например, если в
стране полное отсутствие хлопка и 65% дефицит
глинозема, то необходимо создавать
условия для сохранения данных отраслей
промышленности. Конечно, следует оказывать
поддержку российским энергоносителям
или конкурентоспособному машиностроению.
Но я не могу понять, как защитить
нашу автомобильную промышленность
таможенными мерами. Вне поля зрения
разумной таможенной политики беспошлинный
ввоз готовой печатной продукции, мы
забыли, что у нас есть собственное
бумажное и полиграфическое
Действующее российское законодательство
позволяет применять
Вопрос правильного
У таможенной политики есть
три ключевые функции - фискальная,
регулирующая и защитная. В принципе
все они одинаково важны для
экономики. Но на практике предпочтение
сегодня, к сожалению, отдается лишь
одной функции - фискальной. В законе
о бюджете и других нормативных
актах установлены
Такой односторонний подход
вызывает серьезную озабоченность
наших зарубежных партнеров. По их мнению,
подобная политика стала препятствовать
нормальным экономическим процессам.
По настоянию иностранных
Фискальные "перегибы" российской таможенной политики заботят не только иностранцев. С просьбами о смягчении бремени таможенных платежей к правительству постоянно обращаются губернаторы, мэры, директора предприятий, руководители общественных организаций. Все они, как правило, получают стандартный ответ: действующее законодательство не предусматривает возможности предоставления индивидуальных льгот. В принципе так и должно быть - равные шансы для всех.
Однако решительный отказ от льгот не решает проблему таможенных платежей как таковую. И в результате закупленное за рубежом дорогостоящее оборудование годами бездействует и приходит в негодность на таможенных складах, а отечественные производители теряют одну за другой позиции на международном и внутреннем рынках.
Нынешний фискальный перекос приводит к парадоксальной ситуации. Таможня, которая, по идее, должна защищать отечественного производителя, сегодня непосредственно заинтересована в росте импорта, как главного источника налогообложения.
Следствием такой политики может стать полное прекращение производства многих товаров отечественных производителей и превращение страны исключительно в производителя энергоресурсов.
Очевидно, что в этих условиях основная задача государства заключается в разработке программы постепенного импортного замещения путем восстановления и развития отечественных производств. Причем сейчас в защите государства нуждаются не только конкретные предприятия, но даже само желание отечественных промышленников что-либо производить.
Действующее таможенное законодательство содержит довольно большое количество практически не работающих норм, которые могут широко использоваться для развития различных отраслей промышленности. Это прежде всего таможенные режимы.
В частности, интерес представляет применение режима свободного склада в отношении строящихся объектов. Этот режим позволяет не взимать таможенные платежи (или взимать их в пониженном размере) на протяжении строительства и монтажа. Неуплаченные платежи начинают погашаться только после того, как начнется производство товарной продукции. Другой стимулирующий инструмент - предоставление рассрочек и отсрочек уплаты таможенных платежей, а также налогового кредита по таможенным платежам в соответствии с положениями Налогового кодекса.
Превращение таможенной политики в действенный механизм невозможно без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке. Необходимо провести унификацию таможенных и налоговых документов для того, чтобы иметь возможность привлекать к ответственности лиц, приобретающих контрабандные товары уже после их поступления на внутренний рынок.
Важно также восстановить таможенный аудит и изменить некоторые правила бухгалтерского учета. Существующая практика включения таможенной пошлины в состав косвенных расходов не позволяет проверить правильность определения таможенной стоимости при проведении аудита.
3.1. Меры для реализации новой таможни.
Практическими мерами для реализации новой таможенной политики могли бы стать:
• Создание системы предварительного декларирования, смысл которой заключается в том, чтобы информация о предъявленных к оформлению товарах уже находилась в таможенном органе до их фактического оформления.
• Использование механизмов валютного контроля, в частности, паспортов сделок для предварительного начисления таможенных платежей до момента оформления.
• Внесение в документы данных, которые позволяют проверить законность таможенного оформления на любом этапе обращения товаров.
• Широкое развитие института таможенных брокеров и превращение их в настоящих налоговых агентов по уплате таможенных пошлин.
• Устранение легальных возможностей уклонения от уплаты таможенных платежей (исключение ряда товаров из беспошлинной торговли, недопущение использования таможенных режимов переработки, временного ввоза и т. д.).
• Расширение взаимодействия с таможенными органами стран отправления товаров, что позволит в кратчайшие сроки проверять заявляемую информацию.
• Внесение изменений в российское законодательство об уничтожении мер наказания за уклонение от уплаты таможенных платежей.
Когда мы говорим о конкретных изменениях в сфере таможенно-тарифной политики, основное внимание сегодня следует сосредоточить на двух аспектах. Прежде всего надо устранить возможности использования ставок таможенного тарифа, предназначенных для стимулирования ввоза отдельных товаров, недобросовестными участниками ВЭД. Необходимо также расширение номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными или специфическими видами ставок таможенных пошлин, в том числе так называемыми плюсовыми комбинированными ставками. Это достаточно эффективный механизм противодействия попыткам уклонения от уплаты платежей путем занижения декларируемой таможенной стоимости.
Введение фактически
запретительных вывозных
Эффективной мерой может
также стать введение поощрительных
пошлин. Ставки таких пошлин устанавливаются
в размере 50 % от ставок, предусмотренных
в тарифе, и применяются по решению
правительства для
Подводя итоги о проделанной работе можно сформулировать ряд тезисов.
Государственное регулирование ВЭД представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта,поощрения притока иностранного капитала.
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством, а в части, не урегулированной таким законодательством ,до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства, -в соответствии с законодательством государств.
Под таможенным регулированием внешнеторговой деятельности следует понимать деятельность государственных органов ,осуществляемых таможенную политику и соответствующее регулирование общественных отношений ,связанных с порядком перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств ,проведением таможенного контроля, обеспечения выполнения таможенных формальностей и взыскание таможенных платежей при экспортно-импортных операциях. а так же соответствующее реагирование при нарушении установленных законодательством правил поведения, регулирующих эти правоотношения.
В настоящее время таможенная служба оказывает огромное влияние на развитие экономик разных стран. Хронический бюджетный дефицит и растущие потребности государств в финансовых ресурсах сделали таможенную службу одним из основных источников для пополнения доходной части государственных бюджетов стран. Таможенная служба оказывает влияние на развитие внешнеэкономических связей ,контролирует качество ввозимой продукции, участвует в обеспечении защиты экономических интересов России, экологической и др.видов безопасности страны.
Список используемой литературы:
1)Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. - ИНФРА - М, 2006
2)Сидорович А.В. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли // Международная экономика: учебник / под общ. ред. А.В. Сидоровича. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2000.
3)Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России. - М.: Международные отношения, 2006.
4)Ершов А.Д. Основы управления и организация в таможенном деле: учебное пособие. ¾ СПб. 2005.
5)Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ¾ М.: 2005.
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании ВЭД