Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли таможенных органов в регулировании внешней торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)определить роль таможенных органов в регулировании ВЭД;
2)рассмотреть экономические проблемы и перспективы таможни.
Введение…………………………………………………………………..стр.3.
Глава 1.Таможенные органы. Общие положения………………………стр.4.
1.1.Понятие и статус таможенных органов…………………...................стр.4.
1.2.Система и виды таможенных органов……………………………….стр.5.
Глава 2.Регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ…………………………………………………………………………..стр.8.
2.1. Таможенные органы как органы государственного регулирования и контроля в сфере ВЭД……………………................................................стр.11.
2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности России:……………..стр.16.
2.2.1. Анализ динамики и структуры внешнеторгового оборота РФ……………………………………….....................................................стр.16.
2.2.2.Анализ динамики и структуры валютных операций…..................стр.21.
2.2.3. Обзор проблем по осуществлению внешнеэкономической деятельности в России……………………………………………………стр.24.
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни.…………………………...............................................................стр.26.
3.1.Меры для реализации новой таможни………………………………стр.28.
Заключение………………………………………………………………...стр.29.
Список используемой литературы……………………………………….стр.30.
2.2.2.Анализ динамики и структуры валютных операций
Анализ динамики и структуры валютных операций состоит из анализа счетов операций с капиталом и финансовых счетов. Данные для анализа представлены Центральным Банком РФ. Для анализа были выбраны 2008 и 2009 года для более наглядного анализа.
Для более показательного
анализа данных валютных операций использовались
такие методы экономического анализа
как: группировка данных по показателям;
сравнение показателей по периодам;
графическое представление
Счет операций с капиталом.
По счету операций с капиталом
зафиксировано отрицательное
Стоимость имущества и финансовых активов, ввезенных иммигрантами,прежде всего из стран СНГ, составила 1,0 млрд. долларов США, а стоимость вывезенных за рубеж активов - 0,5 млрд. долларов США.
Финансовый счет. Сальдо финансового счета (без учета резервных активов) сложилось отрицательным в размере 42,4 млрд. долларов США (в сопоставимом периоде его дефицит составлял 0,4 млрд. долларов США) (см. Таблица 3.2.1).
Таблица 3.2.1. Структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 2009 года млрд. долларов США
Вид инвестиций |
2008 |
2009 | ||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
год |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
год | |
Прямые |
20,9 |
22,8 |
17,2 |
61,0 |
8,9 |
10,2 |
12,0 |
31,1 |
Портфельные |
-6,7 |
5,1 |
-12,4 |
-13,9 |
-10,3 |
3,2 |
0,3 |
-6,8 |
Прочие |
8,4 |
43,3 |
37,1 |
88,8 |
-16,5 |
-2,9 |
-1,8 |
-21,3 |
Всего |
22,6 |
71,2 |
42,0 |
135,8 |
-17,9 |
10,5 |
10,5 |
3,0 |
В отчетном периоде рост иностранных обязательств резидентов замедлился до 3,0 млрд. долларов США (в сопоставимом периоде – увеличение на 135,8 млрд. долларов США), что было связано с необходимостью обслуживания долга предшествующих периодов перед нерезидентами в условиях резкого сжатия международного рынка капитала.
Внешние обязательства
федеральных органов
Фактические платежи по государственному
внешнему долгу с учетом
процентов 2009 года составили 3,5 млрд.
долларов США (в сопоставимом периоде
2008 года - 6,2 млрд. долларов США). Коэффициенты,
характеризующие степень
Иностранные обязательства органов денежно-кредитного регулирования
увеличились на 9,4 млрд. долларов (в сопоставимом периоде - на 1,4 млрд. долларов), что явилось следствием прежде всего распределения МВФ в пользу России в III квартале 2009 года новой эмиссии Специальных прав заимствования в объеме 8,9 млрд. долларов.
Соблюдение графика
Задолженность по ранее привлеченным на международном рынке ссудам и займам снизилась на 29,2 млрд. долларов США (годом ранее - рост на 36,0 млрд. долларов). По сравнению с аналогичным периодом предшествующего года замедлился вывод средств нерезидентов из инструментов фондового рынка, эмитированных банками: если годом ранее объем иностранных портфельных инвестиций снизился на 2,7 млрд. долларов, то в отчетном периоде - лишь на 0,4 млрд.долларов. Рост иностранных пассивов банков зафиксирован лишь в форме прямых иностранных инвестиций, составивших 4,9 млрд. долларов (7,2 млрд. долларов), причем в основном за счет реинвестирования доходов.
По финансовым производным инструментам требования российских банков снизились на 8,2 млрд. долларов, а соответствующие обязательства уменьшились на 11,4 млрд. долларов. На чистой основе по финансовым производным инструментам в пользу нерезидентов выплачено 3,2 млрд. долларов.
В условиях мирового финансового кризиса резко сократилось иностранное финансирование прочих секторов. Прирост объема внешних
обязательств российских компаний уменьшился в 3,7 раза - со 103,1 млрд.
долларов в 2008 году до 28,0 млрд. долларов США в отчетном периоде. Поступление прямых иностранных инвестиций составило 26,1 млрд. долларов (53,7 млрд. долларов- в сопоставимом периоде 2008 года). В их структуре преобладали межфирменные кредиты (13,2 млрд. долларов), а также реинвестированные доходы (9,5 млрд. долларов).
Привлечение иностранного капитала корпорациями в иных формах почти
полностью компенсировало сокращение обязательств сектора перед нерезидентами в рамках планового обслуживания внешнего долга. Так, погашение ранее привлеченных краткосрочных и долгосрочных ссуд и займов в объеме 56,9 млрд. долларов было рефинансировано за счет новых кредитов на ту же сумму. Привлечение новых синдицированных займов и размещение еврооблигаций резидентами активизировалось в III квартале 2009 года.
Крупные кредитные линии были предоставлены как иностранными банками (Китайским банком развития), так и международными финансовыми организациями (ЕБРР). Кроме того, на фоне роста российских фондовых индексов была преодолена тенденция к выводу иностранного капитала с внутреннего фондового рынка - в отчетном периоде объем привлеченных портфельных инвестиций составил 2,7 млрд. долларов (в 2008 году отток оценивался в 1,4 млрд. долларов). Темпы наращивания иностранных активов резидентов (без учета резервных) сократились в 3 раза: в отчетном периоде прирост составил 45,4 млрд. долларов (в 2008 году - 136,2 млрд. долларов) (Таблица 3.2.2).
Причинами снижения вывоза
капитала явились сокращение ресурсной
базы в распоряжении субъектов
хозяйствования, а также
преодоление девальвационных
Таблица 3.2.2. Структура инвестиций резидентов Российской Федерации в иностранные активы 2009 года, млрд. долларов США
Вид инвестиций |
2008 |
2009 | ||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
год |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
год | |
Прямые |
15,8 |
16,4 |
11,8 |
44,0 |
12,9 |
11,7 |
9,3 |
33,9 |
Портфельные |
-1,7 |
0,5 |
-1,4 |
-2,5 |
2,3 |
1,8 |
-0,7 |
3,4 |
Прочие |
34,1 |
19,4 |
41,3 |
94,8 |
-0,9 |
-6,0 |
27,3 |
20,5 |
Всего |
48,2 |
36,3 |
51,7 |
136,2 |
14,3 |
7,5 |
36,0 |
57,8 |
Внешние требования органов государственного управления снизились на
7,9 млрд. долларов (годом ранее они увеличились на 2,1 млрд. долларов США), преимущественно в результате упомянутого прощения задолженности перед бывшим СССР. Дебиторская задолженность по межгосударственным кредитам возросла на 2,1 млрд. долларов. Нерезервные иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования изменились незначительно.
Прирост иностранных активов частного сектора сократился в 2,5 раза
до 53,4 млрд. долларов США (в 2008 году - 134,1 млрд. долларов США). Требования российских банков к нерезидентам возросли на 4,6 млрд. долларов (в 2008 году наблюдался рост на 38,2 млрд. долларов). Последовательное снижение объема иностранных требований в первом полугодии сменилось заметным увеличением внешних активов банков в III квартале 2009 года (на 20,3 млрд. долларов), произошедшим в том числе из-за поступления на банковские счета иностранных кредитов, привлеченных клиентами-резидентами, а также вследствие перевода отечественными кредитными организациями средств со своих счетов в иностранной валюте, открытых в Банке России, на счета за рубежом.
В структуре вывоза отечественного
банковского капитала на
фоне обострения кредитных и инвестиционных
рисков возросла роль вложений
в инструменты международного
финансового рынка, в
том числе в еврооблигации,
выпущенные иностранными компаниями в
интересах резидентов, в то время
как вклад кредитов, депозитов
и остатков на счетах снизился.
Так, портфельные вложения в долговые
ценные бумаги увеличились на
9,7 млрд. долларов (1,9 млрд. долларов в
сопоставимом периоде), в то
время как объем
Транзакционные счета банков (наличная валюта, остатки средств на
корреспондентских счетах и в краткосрочных депозитах) уменьшились на 1,9
млрд. долларов (в сопоставимом периоде зафиксировано увеличение на 16,8
млрд. долларов). Существенно
снизилась интенсивность
форме прямых инвестиций за рубеж - в отчетном периоде их объем составил 0,4 млрд. долларов (1,7 млрд. долларов в сопоставимом периоде).
Рост иностранных активов прочих секторов замедлился вдвое и составил 48,8 млрд. долларов (в сопоставимом периоде - 96,0 млрд. долларов). Основную роль в экспорте капитала корпорациями играли прямые инвестиции за рубеж - 33,5 млрд. долларов США (годом ранее - 42,3 млрд. долларов США). Они осуществлялись в основном в форме взносов в капитал иностранных компаний, хотя вырос и объем кредитов, предоставленных зависимым и дочерним зарубежным организациям.
Вывоз капитала корпорациями
в иных формах был несущественным.
Активы в форме портфельных инвестиций
выросли на 2,0 млрд. долларов.
Объем предоставленных
Чистый вывоз капитала частным сектором в 2009 году составил 64,0 млрд. долларов США (2,3 млрд. долларов в сопоставимом периоде 2008 года).
2.2.3. Обзор проблем по осуществлению внешнеэкономической деятельности в России
В результате реформирования
система внешнеторгового режима
России стала более гибкой, адекватно
реагирующей на изменения общеэкономической
ситуации в стране и развитие деловых
связей с иностранным рынком. Все
еще существующие проблемы, связанные
с внешнеэкономической
Первостепенным условием
для развития внешнеэкономических
связей является финансовая стабилизация.
Путь к росту эффективности
Однако не все так радужно, а именно с 01 июля 2010 года увеличился срок контроля в обращении товара с года до трех лет. Кроме того, таможенные органы получат право провести проверку любых лиц, так или иначе связанных со сделкой, по которой возникли вопросы, -включая контрагентов по внутреннему договору. Срок принятия решения о выпуске товара увеличится с 3 до 10 дней. Кроме того, Федеральная таможенная служба РФ получит практически неограниченный доступ к банковским счетам юридических лиц - участников ВЭД, а помимо этого - право на личный досмотр всех физических лиц, находящихся в таможенной зоне. Также существуют проблемы и с транспортировкой грузов, вследствие нарушения сроков досмотра таможенными органами, установленные законодательством. Также беспокойство перевозчиков вызывает перспектива принятия так называемого Закона о квотировании перевозок 40-футовыми контейнерами.
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании ВЭД