Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 13:31, реферат
23 июня 2005 года кардинально новый уровень безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря единодушному принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО, Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе. Это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли, знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.
Океанский перевозчик направляет предварительную электронную информацию о грузовом манифесте оператору терминала и таможенной администрации страны ввоза.
Сразу же после выгрузки или позднее таможенные службы могут отобрать контейнеры для досмотра разного уровня. Помимо самого груза таможенные службы могут также оценить состояние пломб и соответствующей документации. Если контейнер должен перевозиться под таможенным контролем в другое место для таможенного оформления, то таможенные службы разгрузочного терминала должны установить на контейнер таможенную пломбу и сделать об этом соответствующую отметку в документации.
Грузополучатель
и/или таможенный брокер оплачивает
все причитающиеся таможенные пошлины
и налоги и организует выпуск партии груза
таможней. Приняв контейнер к перевозке
на океанском терминале, сухопутный перевозчик
осматривает его и делает отметки о состоянии
пломбы, а также получает документацию
от оператора терминала.
G. Промежуточный терминал
Процессы
на промежуточном терминале в
стране ввоза аналогичны процессам
на промежуточных терминалах в странах
экспорта.
H. Разгрузочная площадка
По получении контейнера грузополучатель или лицо, разукрупняющее прибывший в контейнере груз на отдельные партии, проверяет пломбу и отмечает в документации все замеченные нарушения. Грузополучатель выгружает контейнер и проверяет количество и состояние груза по документации. В случае нехватки, повреждения или излишков составляются соответствующие акты для последующего предъявления претензий или для страховой компании, а грузовая партия и грузосопроводительные документы подвергаются аудиту и изучению. В случае обнаружения нарушений, связанных с наркотиками, контрабандой, сокрытием груза, а также подозрительными материалами, следует проинформировать таможню грузополучателя или иные правоохранительные органы.
Члены
Всемирной торговой организации (ВТО)
и частные торговые компании признают
важность обеспечения безопасности цепи
поставок товаров при одновременном облегчении
потока грузов через границы. Они также
признают, что, предпринимая шаги по улучшению
ситуации, они одновременно извлекают
для себя соответствующие выводы. В этом
плане внимание обращается на "Рамки
ВТО для отраслевых соглашений о сотрудничестве,
направленных на повышение безопасности
цепи поставок товаров и облегчение торговли",
которые могли бы послужить "эскизом"
для создания такой системы на начальном
этапе применения Рамочных стандартов
безопасности и облегчения мировой торговли
ВТО. В основе успешных партнерских отношений
между таможенными службами и бизнесом
лежат несколько важнейших факторов, а
также взаимное уважение роли и обязанностей
друг друга в этой сфере. Ни в коей мере
не являясь исчерпывающими, следующие
основные темы должны задать направление
совместным усилиям таможенных служб
и бизнеса: "партнерство", "безопасность",
"уполномочивание", "технология",
"коммуникации" и "облегчение".
5. Приложение 2 - Рамочные стандарты ВТО
Технические
спецификации по "второй опоре": партнерство
"таможня-бизнес"
Члены
Всемирной торговой организации (ВТО)
и частные торговые компании признают
важность обеспечения безопасности цепи
поставок товаров при одновременном облегчении
потока грузов через границы. Они также
признают, что, предпринимая шаги по улучшению
ситуации, они одновременно извлекают
для себя соответствующие выводы. В этом
плане внимание обращается на "Рамки
ВТО для отраслевых соглашений о сотрудничестве,
направленных на повышение безопасности
цепи поставок товаров и облегчение торговли",
которые могли бы послужить "эскизом"
для создания такой системы на начальном
этапе применения Рамочных стандартов
безопасности и облегчения мировой торговли
ВТО. В основе успешных партнерских отношений
между таможенными службами и бизнесом
лежат несколько важнейших факторов, а
также взаимное уважение роли и обязанностей
друг друга в этой сфере. Ни в коей мере
не являясь исчерпывающими, следующие
основные темы должны задать направление
совместным усилиям таможенных служб
и бизнеса: "партнерство", "безопасность",
"уполномочивание", "технология",
"коммуникации" и "облегчение".
Стандарт 1 Партнерство
Уполномоченные экономические операторы, участвующие в международной цепи поставок товаров, будут проводить самооценку с учетом заранее установленных стандартов безопасности и передовой практики с тем, чтобы их собственные программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров до тех пор, пока они не выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения.
Программа партнерства "таможня-бизнес" должна обеспечить гибкость и индивидуализацию планов обеспечения безопасности, построенных с учетом бизнес-модели данного УЭО.
Таможенная
администрация и УЭО должны совместно
определить и документально зафиксировать
соответствующие партнерские меры по
повышению безопасности, которые будут
реализовываться, и проводиться УЭО. Совместно
подготовленный документ о партнерстве
между таможней и компанией должен содержать
конкретно сформулированные и проверяемые
процессы с тем, чтобы, насколько это возможно
и в соответствии с бизнес-моделью УЭО,
обеспечить, чтобы бизнес-партнеры УЭО,
включая производителей, поставщиков
и продавцов, заявили о своем намерении
соблюдать стандарты безопасности, изложенные
в Рамочных стандартах безопасности и
облегчения мировой торговли. Следует
периодически рассматривать методы работы
данного УЭО и реализуемые им меры по повышению
безопасности (на основе рисков), причем
эти обзоры должны соответствовать процедурам,
предусмотренным в соответствующем соглашении
об обеспечении безопасности предпринимательской
деятельности.
Стандарт 2 Безопасность
Уполномоченные экономические операторы будут использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы обеспечения безопасности.
Уполномоченный экономический оператор (УЭО) осуществляет меры по обеспечению безопасности зданий, организует наблюдение и контроль по внешнему и внутреннему периметрам, устанавливает соответствующий пропускной режим с тем, чтобы не допустить несанкционированного доступа к сооружениям, транспортным средствам, погрузочным докам и зонам размещения груза. Режим допуска к объектам в безопасной цепи поставок товаров должен включать управленческий контроль выдачи и надлежащей проверки идентификационных нагрудных карточек ("сотрудник", "посетитель", "продавец" и т.д.), а также других устройств доступа, включая ключи, карточки доступа и другие устройства, которые обеспечивают беспрепятственный доступ к имуществу и активам компании. Контроль доступа к объектам в безопасной цепи поставок товаров должен включать оперативное и тщательное изъятие выданных компанией своим сотрудникам идентификационных документов и средств доступа к помещениям и информационным системам, по истечении их срока действия.
Важные для торговли данные должны защищаться с помощью необходимых автоматических систем резервного копирования таких, как закрытые паролем индивидуальные учетные записи, которые требуют периодического подтверждения, соответствующей подготовки сотрудников в области безопасности информационных систем, также защиты от несанкционированного доступа к информации или ее недобросовестного использования.
Программы кадровой безопасности должны включать проверку сотрудников и вероятных сотрудников в той мере, в какой это необходимо и допускается национальным законодательством. Эти программы должны включать периодические проверки биографических данных сотрудников, работающих на важных, с точки зрения обеспечения безопасности, должностях, фиксацию необычных изменений внешних проявлений социально-экономического положения сотрудника.
В
соответствии с бизнес-моделью данного
УЭО следует разработать
Применяемые процедуры должны обеспечить, чтобы вся информация, используемая для обработки грузов, - как электронная, так и рукописная, - была разборчивой, своевременной, точной и защищенной от изменений, утрат или введения ошибочных данных. УЭО и таможенные службы должны обеспечить конфиденциальность коммерческой информации и информации важной для обеспечения безопасности.
Предоставленная информация должна использоваться исключительно в тех целях, для которых она предоставлена.
При
отправлении или получении
УЭО
должен организовать специальную подготовку
персонала с тем, чтобы помочь
им обеспечивать целостность груза,
распознавать вероятные внутренние угрозы
безопасности и защищать средства доступа.
УЭО должен проинформировать своих сотрудников
о существующих в компании процедурах
выявления подозрительных происшествий
и информирования о них.
Стандарт 3 Уполномочивание
Таможенные
администрации совместно с
Таможенная администрация должна сотрудничать (в различных формах) с бизнес-партнерами с целью определения совместных выгод, которые могут быть получены за счет совместного участия в безопасной цепи поставок товаров.
Таможенная
администрация должна быть восприимчива
к заботам УЭО и его
Таможенная администрация должна в документальной форме изложить те ощутимые льготы, которые она намерена предоставить (в рамках своих полномочий) своим заинтересованным бизнес-партнерам по безопасной цепи поставок товаров. Эти льготы должны измеряться и сообщаться, а также приводиться в соответствие с обязательствами по мере того, как таможенные службы будут реализовывать национальные программы.
Таможенным администрациям следует договориться о взаимном признании статуса УЭО.
Таможенным администрациям следует, где необходимо, принять или изменить положения, а также ввести процедуры, призванные ускорить оформление с целью потребления или экспорта партий груза, отнесенных, по соображениям безопасности, к категории грузов малого риска.
Таможенная администрация сможет извлечь для себя выгоды за счет повышения безопасности товаров при прохождении международной цепи поставок товаров в том случае, если более эффективная разведка, укрепление потенциала по оценке рисков и более точный целевой отбор партий повышенного риска, позволят оптимизировать использование ресурсов.
Применение
самооценки и проверки будет выгодным
как для таможенной администрации,
так и для УЭО.
Стандарт 4 Технология
Все стороны сохраняют целостность грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий.
УЭО должен, как минимум, соответствовать действующим требованиям, изложенным в различных международных соглашениях, включая, помимо прочего, Таможенную конвенцию, касающуюся контейнеров, 1972 года и Таможенную конвенцию о международной дорожной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенция МДП, 1975).
Таможенные
администрации должны стимулировать
и облегчать с помощью
УЭО должны располагать документально зафиксированными процедурами, определяющими их внутреннюю политику в отношении опломбирования и обработки грузовых контейнеров с использованием пломб высокой безопасности и/или других устройств, призванных не допустить порчу груза. Таможенная администрация должна иметь документ с изложением процедур проверки пломб, а также рабочих процедур, применяемых в случае обнаружения нарушений.
Таможенная
администрация и УЭО должны поддерживать
открытый диалог в областях, представляющих
взаимный интерес с тем, чтобы
совместно пользоваться передовыми достижениями
в области промышленных стандартов и современных
технологий обеспечения целостности контейнеров,
а также быть готовы действовать совместно
в случае обнаружения фактов нарушения
целостности пломб.
Информация о работе Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли