Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 13:31, реферат

Описание работы

23 июня 2005 года кардинально новый уровень безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря единодушному принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО, Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе. Это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли, знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.

Работа содержит 1 файл

Рамочн стандарты.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

     Такие программы позволяют перенести  решение вопросов повышения безопасности грузов и контейнеров «вверх» по цепи поставок товаров путем вовлечения частного сектора и выдвижения требований в отношении повышения безопасности в пункте происхождения, например в пункте загрузки контейнеров, на погрузочных площадках зарубежного изготовителя, а также по мере передвижения контейнера между узлами цепи поставок товаров.

     В Рамочных стандартах устанавливаются  критерии, в соответствии с которыми компании, участвующие в цепи поставок товаров, могут получить специальный статус партнера по поддержанию безопасности. Эти критерии охватывают такие аспекты, как оценка угроз, наличие плана обеспечения безопасности с учетом оценки угроз, наличие плана коммуникационных мероприятий, принятие процедурных мер по недопущению попадания в международную цепь поставок грузов с нарушениями или без соответствующих документов, физическая безопасность зданий и сооружений, используемых в качестве погрузочных или складских площадок, безопасность контейнеров и грузов, средств транспорта, проверка персонала и защита информационных систем.

     Приоритеты  при валидации или допуске участников могут быть определены с учетом ряда факторов таких, как объем импорта, аномалии с точки зрения безопасности, стратегические угрозы, исходящие от некоторых географических регионов, и другой информации, имеющей отношение к рискам. Выбор факторов, которые будут иметь решающее значение, будет неизбежно зависеть от конкретных обстоятельств.

     Исключительно важным также является наличие генерального соглашения о минимальных льготах, которые компании-партнеры могут получить благодаря статусу уполномоченного оператора. Такие льготы могут включать ускоренное прохождение грузов незначительного риска через таможню, повышение уровня безопасности, оптимизацию издержек цепи поставок товаров за счет эффективного решения вопросов безопасности, повышение репутации организации, расширение деловых возможностей, более полное понимание таможенных требований и более тесный контакт между УЭО и таможенной администрацией.

     Многим  компаниям, которые работают в привязке к узлам международной цепи поставок товаров, уже приходится выполнять действующие международные требования безопасности и/или осуществлять собственные программы по повышению безопасности с тем, чтобы снять озабоченность таможенных администраций. Системы, создаваемые по "опоре" "таможня-бизнес" Рамочных стандартов, должны основываться на аккредитации по критериям качества таможенных операций, в которых для облегчения процедур, обычно осуществляемых при пересечении границы, используются информационные технологии, и которые предусматривают конкретные льготы тем импортерам, экспортерам, брокерам, экспедиторам, перевозчикам и другим компаниям, которые отвечают этим требованиям.

     Опираясь, в частности, на многочисленные инновационные программы 4* таможенные администрации и участники внешнеэкономической деятельности, присоединившиеся к Рамочным стандартам ВТО, стандартизируют стандарты по "второй опоре" 5*.  

3.4. Стандарты  "второй опоры"

Стандарт 1 - Партнерство

     Уполномоченные  экономические операторы, участвующие в международной цепи поставок товаров, будут проводить самооценку с учетом заранее установленных стандартов безопасности и передовой практики с тем, чтобы их собственные программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров вплоть до того, как они будут выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения.

Стандарт 2 - Безопасность

     Уполномоченные  экономические операторы будут  использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы обеспечения  безопасности.

Стандарт 3 - Уполномочивание 

     Таможенные  администрации совместно с представителями торгового сообщества разработают порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества, которые обеспечивают компаниям, имеющим статус уполномоченного экономического оператора, соответствующие стимулы.

Стандарт 4 - Технология

     Все стороны сохраняют целостность  грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий.

Стандарт 5 - Коммуникация

     Таможенная  администрация будет регулярно  обновлять программу партнерства "таможня-бизнес" с тем, чтобы способствовать внедрению минимальных стандартов безопасности и наиболее эффективных методов обеспечения безопасности цепи поставок товаров.

Стандарт 6 - Облегчение

     Таможенные  администрации будут работать совместно  с уполномоченными экономическими операторами для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на ее таможенной территории или проходящей через нее.  
 

 

4. Приложение 1 - Рамочные стандарты ВТО 

Технические спецификации по "первой опоре" 6*

"Система  соглашений между таможенными  администрациями".

Стандарт 1 Комплексное управлению цепью поставок товаров

     Таможенная  администрация должна следовать  комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных рекомендациях Всемирной таможенной организации (ВТО) по комплексному управление цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП). 

1.1.Сфера  применения

     Применение  комплексных процедур таможенного  контроля требует наличия соответствующих  юридических полномочий, позволяющих требовать от экспортеров (см.пункт 1.3.1) и перевозчиков (см.пункт 1.3.2) заранее представлять данные в таможню в электронном виде с целью оценки угроз безопасности. Кроме того, комплексные процедуры таможенного контроля предполагают установление между таможенными администрациями трансграничного сотрудничества в деле оценки рисков и таможенного контроля с целью повышения общей безопасности и ускорения процедуры выпуска, для чего требуется соответствующая правовая база.

     Оба этих требования подкреплены разработанными ВТО механизмами: "Рекомендации по разработке национального законодательства, регулирующего сбор и передачу таможенной информации","Типовое двустороннее соглашение" и "Международная конвенция о взаимном административном содействии в таможенных вопросах" (Йоганнесбургская конвенция).В рамках этого сотрудничества таможенные администрации должны договориться о взаимном признании результатов контроля/досмотра и программах для уполномоченных экономических операторов. 

1.2.Меры  общего контроля

1.2.1.Таможенный  контроль

     В Генеральном приложении к пересмотренной Киотской конвенции (ПКК)7* (Стандарт 6.1) предусматривается, что все товары, включая транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые с нее, подлежат таможенному контролю. Для целей Стандарта 1 целостность отправки должна быть обеспечена со времени погрузки грузов в контейнер, а в случае перевозки без использования контейнеров на транспортные средства - до тех пор, пока они не будут выпущены из таможенного контроля в пункте назначения. 

1.2.2.Оценка  риска

     В цепочке комплексного таможенного  контроля таможенный контроль и оценка рисков в целях обеспечения безопасности представляют собой постоянный совместный процесс, начинающийся в момент подготовки грузов экспортером к экспорту с постоянной проверкой целостности грузов при недопущении ненужного дублирования мер контроля. Для того чтобы сделать возможным такое взаимное признание мер контроля, таможенные службы должны договориться о согласующихся между собой стандартах контроля и управления рисками, обмене разведывательными данными и данным по профилированию рисков, а также обмене таможенными данными с учетом работы, которая была проведена в контексте Глобальной информационно-разведывательной стратегии ВТО. Такие соглашения должны предусматривать возможность совместного мониторинга или контроля качества с целью отслеживания соблюдения стандартов. 

1.2.3.Контроль  при отправке

     Таможня отправления должна принять все  необходимые шаги для того, чтобы сделать возможной идентификацию данной отправки и обнаружение любого несанкционированного вмешательства по цепи поставок товаров. В отношении морских контейнерных отправок любые такие проверки, оценка рисков и действия должны осуществляться до погрузки контейнера на судно. В Кодексе БСПС (b1630- 37) в общих чертах изложены меры, которые должны предприниматься портовыми службами. Кроме того, таможенные администрации, по территории которых проходит цепь поставок товаров, должны договориться об использовании системы электронных сообщений для обмена таможенными данными, результатами контроля и уведомлениями о прибытии, в частности в отношении отправок повышенного риска. При необходимости таможенные администрации должны изменять свои полномочия, установленные нормативными документами, с тем, чтобы иметь возможность полностью проверять грузы повышенного риска. 

1.2.4.Контроль  при отправке

     В интересах обеспечения безопасности цепи поставок товаров и цепи комплексного таможенного контроля, в частности для обеспечения полностью безопасного перемещения грузов с момента загрузки в контейнер до выпуска из таможенного контроля в пункте назначения, таможенным органам следует применять программу обеспечения целостности пломб, которая подробно изложена в пересмотренном Руководстве к Главе 6 Генерального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции (см.Дополнение к Приложению 1 Рамочных стандартов).Такие программы обеспечения целостности пломб, основанные на использовании в пункте загрузки механических пломб, обеспечивающих высокую степень безопасности, предписанных в стандарте ISO/PAS 17712,включают процедуры регистрации установки, замены и проверки целостности пломб в ключевых пунктах, таких как пункты перевалки на другой вид транспорта. Кроме того, таможням следует содействовать добровольному применению технологий, способствующих обеспечению целостности контейнеров при прохождении по цепи поставок товаров. 

1.2.5.Уникальная  идентификация отправки (УИП)

     Таможенные  администрации должны применять  Рекомендацию ВТО в отношении УИП и прилагаемое к ней Руководство. 

1.3.Представление  данных

1.3.1.Экспортная  грузовая декларация

     При экспорте экспортер или его брокер должен до того, как груз погружен на транспортное средство или в контейнер, используемый при экспорте, представить таможенным службам предварительную электронную грузовую экспортную декларацию. В целях обеспечения безопасности таможенные службы не должны требовать включения в предварительную экспортную грузовую декларацию данных помимо тех, что перечислены ниже.

     Экспортеры  обязаны подтвердить перевозчику в письменном виде, желательно в электронной форме, что они представили в таможенные службы предварительную экспортную грузовую декларацию. В тех случаях, когда экспортная грузовая декларация является неполной или упрощенной, на более позднем этапе в соответствии с положениями национального законодательства может потребоваться представить дополнительную декларацию для иных целей таких, как сбор статистических данных о торговле.

№ ВТО Название Описание
1 или

41

042 Код экспортера Для идентификации  названия и адреса стороны, которая  представляет или от имени которой  представляется экспортная декларация и которая является собственником товаров или обладает аналогичным правом распоряжаться ими во время принятия декларации.
041 Экспортер, при отсутствии кода Название [и  адрес] стороны, которая представляет или от имени которой представляется экспортная декларация и которая является собственником грузов или обладает аналогичным правом распоряжаться ими во время принятия декларации.
2 072 Код грузоотправителя, если это не экспортер Для идентификации  стороны, отправляющей груз и указанной в договоре на перевозку стороной, заказывающей перевозку
071 Грузоотправитель, при отсутствии кода Название [и  адрес] стороны, отправляющей груз и указанной в договоре на перевозку стороной, заказывающей перевозку.
3 050 Идентификационный код перевозчика Для идентификации  стороны, осуществляющей перевозку грузов между указанными пунктами.
049 Название перевозчика, при отсутствии идентификационного кода Название [и  адрес] стороны, осуществляющей перевозку грузов между указан
4

или

040 Код импортера Для обозначения  стороны, которая представляет или от имени которой таможенный брокер или иное уполномоченное лицо представляет импортную декларацию. Ею может являться лицо, которое является владельцем грузов или которому эти грузы направлены.
039 Импортер, при  отсутствии кода Название [и  адрес] стороны, которая представляет или от имени которой таможенный брокер или иное уполномоченное лицо представляет импортную декларацию. Ею может являться лицо, которое является владельцем грузов или которому эти грузы направлены.
5 052 Код грузополучателя, если это не импортер Для идентификации  стороны, которой направлены грузы.
051 Грузополучатель, при отсутствии кода Название [и  адрес] стороны, которой отправлены грузы.
6 058 Код уведомляемой стороны Идентификационный код уведомляемой стороны.
057 Уведомляемая  сторона, при отсутствии кода Название [и  адрес] уведомляемой стороны.
7 034 Пункт доставки, если это не адрес импортера или грузополучателя Адрес, по которому доставляется груз. Адрес, регион и/или страна, как предусматривается национальным законодательством или в соответствии с национальными требованиями.
8 064 Код страны (стран) маршрута, насколько он известен Идентификационный код страны, через которую проходят грузы или пассажиры при передвижении из страны отправления до конечного пункта назначения.
9 061 Код брокера, при  необходимости Код стороны, уполномоченной действовать от имени другой стороны.
060 Брокер, при  отсутствии кода Название [и  адрес] стороны, уполномоченной действовать от имени другой стороны.
10 145 Тарифный (таможенный) код Код, обозначающий тип товаров для таможенных, транспортных, статистических или иных регулирующих целей (общее понятие).
137 Описание товара, в случае отсутствия кода Описание характера  товара обычным языком, достаточное  для идентификации для таможенных, статистических или транспортных целей.
11 143 Номер UNDG (код  опасных грузов ООН), при необходимости Идентификационный код опасных грузов Организации Объединенных Наций (UNDG) представляет собой уникальный порядковый номер, присваиваемый в системе Организации Объединенных Наций веществам и предметам, включенным в перечень наиболее часто перевозимых опасных грузов.
12 141 Идентификационный код типа упаковки Код, обозначающий тип упаковки товара.
144 Количество  упаковок Количество  отдельных предметов, упакованных таким образом, что их нельзя разделить, не нарушив упаковки.
13 131 136 Общий вес брутто (с указанием единицы измерения) Указываемый в  декларации вес (масса) товаров, включая  упаковку, но без оборудования перевозчика.
14 159 Идентификационный номер оборудования при контейнерной перевозке и если таковой имеется Маркировка (буквы  и/или цифры), которая позволяет идентифицировать оборудование, например контейнер или погрузочную единицу.
152 Идентификационный код размера и типа оборудования Код, обозначающий характеристики, например размер и тип единицы транспортного оборудования.
15 165 Номер пломбы, если необходимо и имеется Идентификационный номер пломбы, которой опломбирована единица транспортного оборудования.
16 109 135 Общая сумма  счета-фактуры (включая код валюты) Общая сумма  по всем счетам, декларируемым в одной декларации.
17 016 Уникальный номер отправки Уникальный  номер, присваиваемый как при  импорте, так и экспорте.

Информация о работе Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли