Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности правового статуса таможенного представителя.
Для достижения данной цели необходимо поставить следующие задачи:
рассмотреть понятие, становление и проблемы развития института таможенного представителя в России
изучить законодательство РФ, определяющее правовой статус таможенного представителя
выявить особенности правового статуса таможенного представителя
рассмотреть судебную практику
Введение 3
Глава 1. Таможенный представитель в России 5
1.1. Понятие и становление института таможенного представителя в России 5
1.2. Законодательство РФ, определяющее правовой статус таможенного представителя 10
1.3. Проблемы развития института таможенного представителя в настоящее время 13
Глава 2. Правовой статус таможенного представителя 15
2.1. Права и обязанности таможенного представителя 15
2.2. Порядок создания и ликвидация таможенного представителя 20
2.3. Юридическая ответственность таможенного представителя 26
Глава 3. Таможенный представитель: обзор судебной практики 29
Заключение 35
Список использованных источников 36
Ст. 16 Таможенного кодекса Таможенного союза закрепляет обязанности таможенного представителя.
В соответствии с п. 1 настоящей статьи обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Однако, в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
В ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза перечислены обязанности декларанта: обязанность произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенные органы необходимые документы, на основании которых заполнена декларация, уплатить таможенные платежи (или) обеспечить их уплату, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза.
Но Федеральный закон
«О таможенном регулировании» предусматривает
возможность таможенного
В соответствии с п. 2 ст. 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза.
Приведенное ограничение следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п.п. 1 п. 2 ст. 15 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с которыми таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица предъявления таких документов, сведений и информации, необходимых для таможенных целей.
В соответствии с ТК РФ 1993 г. причинение неправомерного существенного ущерба представляемому лицу путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, могло повлечь отзыв лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя при условии, что факт причинения такого ущерба был установлен судом. Настоящее таможенное законодательство не рассматривает такое нарушение как основание для отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей и предусматривает ответственность за него только для специалиста по таможенным операциям, непосредственно его совершившего в соответствии с п.п. 3, п. 1, ст. 65 Федерального закона « О таможенном регулировании ».
В п. 3 ст. 16 Таможенного кодекса Таможенного союза содержится обязанность таможенного представителя представлять в таможенные органы отчётность о совершённых таможенных операциях, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза для того, чтобы таможенные органы могли осуществлять надлежащий контроль за деятельностью таможенного представителя.
П. 4 данной статьи
закрепляет, что обязанности таможенного
представителя перед
Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.
Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.
2.2. Порядок
создания и ликвидация
Деятельность юридического лица в качестве таможенного представителя допускается при условии его включения в Реестр таможенных представителей. Плата за включение в Реестр не взимается.
Ст. 13 Таможенного
кодекса Таможенного союза соде
В связи с увеличением сумм, подлежащих при включении в Реестр таможенных представителей внесению в качестве страховки и обеспечения выполнения своих обязанностей, вероятность включения в Реестр недобросовестных организаций должна быть сведена к минимуму. Нередко происходят случаи создания организаций для сопровождения в качестве таможенного представителя одной - двух внешнеторговых сделок. После обслуживания таких сделок указанные организации прекращают свою деятельность, из-за чего осуществление мероприятий по контролю соблюдения законодательства в отношении их становится практически невозможным. Увеличение данных сумм делает создание подобных организаций в большинстве случаев экономически нецелесообразным. [15]
Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр таможенных представителей в соответствии с п.3 ст. 61 ФЗ «О таможенном регулировании» являются:
Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр юридическое лицо обращается в таможенный орган с письменным заявлением, которое составляется по образцу и должно содержать:
Заявление подписывается
руководителем и главным
К заявлению о включении в реестр таможенных представителей прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
1) учредительные документы заявителя (устав, учредительный договор и т.п.);
2) документ, подтверждающий
факт внесения записи о
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) квалификационные аттестаты
специалистов по таможенным
5) приказы о приеме на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры;
6) документы, подтверждающие
предоставление обеспечения
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
8) договор страхования
риска гражданской
Таможенный орган рассматривает заявление о включении в Реестр и прилагаемые документы на предмет соответствия российскому законодательству в срок, не превышающий 15 дней со дня их получения, и незамедлительно сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме. При необходимости подтверждения сведений, указанных заявителем, таможенный орган вправе запросить у иных лиц и государственных органов необходимые документы. Установлена обязанность указанных лиц представить запрашиваемые документы в течение 10 дней со дня получения запроса таможенного органа. При этом установленный для таможенного органа пятнадцатидневный срок рассмотрения заявления не продлевается.
Решение о включении заявителя в соответствующий реестр оформляется свидетельством о включении в такой реестр.
Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:
1) наименование таможенного
представителя, указание его
2) сведения о наличии
обособленных структурных
3) сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя, если она установлена;
4) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
5) дату выдачи свидетельства и его номер.
Перечисленные сведения имеют существенное значение т.к. свидетельство является одним из главных документов, на основе которых заинтересованные лица могут составить верное суждение о таможенном представителе и принять решение о сотрудничестве с ним.
В соответствии с ст. 55 ФЗ «О таможенном регулировании» в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо (его правопреемник в случае преобразования), включенное в Реестр таможенных представителей, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
Таможенный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной информации, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения лиц в реестр таможенных представителей, принимает решение о внесении изменений в указанный реестр и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве о включении в реестр таможенных представителей, выдает новое свидетельство о включении в соответствующий реестр.
Так же деятельность лиц в качестве таможенного представителя может приостанавливаться в случаях:
1) подачи заявления
юридического лица о
2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
4) приостановления в
соответствии с
Но деятельность лиц
в качестве таможенного представителя може
Информация о работе Правовой статус таможенного представителя