Правовой статус таможенного представителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать особенности правового статуса таможенного представителя.
Для достижения данной цели необходимо поставить следующие задачи:
рассмотреть понятие, становление и проблемы развития института таможенного представителя в России
изучить законодательство РФ, определяющее правовой статус таможенного представителя
выявить особенности правового статуса таможенного представителя
рассмотреть судебную практику

Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенный представитель в России 5
1.1. Понятие и становление института таможенного представителя в России 5
1.2. Законодательство РФ, определяющее правовой статус таможенного представителя 10
1.3. Проблемы развития института таможенного представителя в настоящее время 13
Глава 2. Правовой статус таможенного представителя 15
2.1. Права и обязанности таможенного представителя 15
2.2. Порядок создания и ликвидация таможенного представителя 20
2.3. Юридическая ответственность таможенного представителя 26
Глава 3. Таможенный представитель: обзор судебной практики 29
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

курсовая Рычгорская.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

Ст. 16 Таможенного кодекса Таможенного союза закрепляет обязанности таможенного представителя.

В соответствии с п. 1 настоящей  статьи обязанности таможенного  представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Однако, в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

     В ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза перечислены обязанности декларанта: обязанность произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенные  органы необходимые документы, на основании которых заполнена декларация, уплатить таможенные платежи (или) обеспечить их уплату, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза.

Но Федеральный закон  «О таможенном регулировании» предусматривает  возможность таможенного представителя уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза.

Приведенное ограничение следует  рассматривать во взаимосвязи с  положениями п.п. 1 п. 2  ст. 15 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с которыми таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица предъявления таких документов, сведений и информации, необходимых для таможенных целей.

В соответствии с ТК РФ 1993 г. причинение неправомерного существенного ущерба представляемому лицу путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, могло повлечь отзыв лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя при условии, что факт причинения такого ущерба был установлен судом. Настоящее таможенное законодательство не рассматривает такое нарушение как основание для отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей и предусматривает ответственность за него только для специалиста по таможенным операциям, непосредственно его совершившего в соответствии с п.п. 3, п. 1, ст. 65 Федерального закона « О таможенном регулировании ».

В п. 3 ст. 16 Таможенного  кодекса Таможенного союза содержится обязанность таможенного представителя  представлять в таможенные органы отчётность о совершённых таможенных операциях, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза для того, чтобы таможенные органы могли осуществлять надлежащий контроль за деятельностью таможенного представителя.

 П. 4 данной статьи  закрепляет, что обязанности таможенного  представителя перед таможенными  органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Это значит, что таможенный представитель обязан в полном объеме выполнить все обязанности, которые возложены на него в соответствии с таможенным законодательством государств – членов таможенного союза, вне зависимости от содержания договора с представляемым лицом. [10]

Обязанности являются едиными  для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Таможенный представитель  обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр таможенных представителей, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.

 

 

 

2.2. Порядок  создания и ликвидация таможенного  представителя

 

Деятельность юридического лица в качестве таможенного представителя  допускается при условии его включения в Реестр таможенных представителей. Плата за включение в Реестр не взимается.

 Ст. 13 Таможенного  кодекса Таможенного союза содержит условия включения в реестр таможенных представителей:

    • наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям;
    • наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. В соответствии с законодательством РФ размер страховой суммы не может быть менее 20 миллионов рублей;
    • предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.

В связи с увеличением сумм, подлежащих при включении в Реестр таможенных представителей внесению в качестве страховки и обеспечения выполнения своих обязанностей, вероятность включения в Реестр недобросовестных организаций должна быть сведена к минимуму. Нередко происходят случаи создания организаций для сопровождения в качестве таможенного представителя одной - двух внешнеторговых сделок. После обслуживания таких сделок указанные организации прекращают свою деятельность, из-за чего осуществление мероприятий по контролю соблюдения законодательства в отношении их становится практически невозможным. Увеличение данных сумм делает создание подобных организаций в большинстве случаев экономически нецелесообразным. [15]

Дополнительными условиями  включения юридического лица в реестр таможенных представителей в соответствии с п.3 ст. 61 ФЗ «О таможенном регулировании» являются:

    • наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям;
    • юридическое лицо не является казенным предприятием;
    • отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;
    • отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр юридическое лицо обращается в таможенный орган с письменным заявлением, которое составляется по образцу и должно содержать:

    • обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных представителей;
    • сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления;
    • сведения о размере оплаченного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
    • сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;
    • сведения об имеющихся в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на день подачи заявления;
    • сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии с п.3 ст. 13 ТК ТС;
    • сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

Заявление подписывается  руководителем и главным бухгалтером  юридического лица, их подписи заверяются оттиском печати юридического лица.

К заявлению о включении  в реестр таможенных представителей прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

1) учредительные документы  заявителя (устав, учредительный договор и т.п.);

2) документ, подтверждающий  факт внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр  юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем налогового органа);

3) свидетельство о  постановке заявителя на учет  в налоговом органе;

4) квалификационные аттестаты  специалистов по таможенным операциям;

5) приказы о приеме  на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры;

6) документы, подтверждающие  предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов в  размере, установленном Таможенным  кодексом Таможенного союза (договор поручительства, банковская гарантия, документы, подтверждающие внесение денежных средств на счет ФТС России в федеральном казначействе);

7) подтверждения из  банков об открытых в них  счетах заявителя;

8) договор страхования  риска гражданской ответственности  заявителя (страховой полис). [2]

Таможенный орган рассматривает заявление о включении в Реестр и прилагаемые документы на предмет соответствия российскому законодательству в срок, не превышающий 15 дней со дня их получения, и незамедлительно сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме. При необходимости подтверждения сведений, указанных заявителем, таможенный орган вправе запросить у иных лиц и государственных органов необходимые документы. Установлена обязанность указанных лиц представить запрашиваемые документы в течение 10 дней со дня получения запроса таможенного органа. При этом установленный для таможенного органа пятнадцатидневный срок рассмотрения заявления не продлевается.

Решение о включении  заявителя в соответствующий  реестр оформляется свидетельством о включении в такой реестр.

Свидетельство о включении  в реестр таможенных представителей должно содержать:

1) наименование таможенного  представителя, указание его организационно-правовой  формы и места нахождения, идентификационный  номер налогоплательщика;

2) сведения о наличии  обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного представителя с указанием их наименований и места нахождения;

3) сведения об ограничении  сферы деятельности таможенного представителя, если она установлена;

4) наименование таможенного  органа, выдавшего свидетельство;

5) дату выдачи свидетельства  и его номер.

Перечисленные сведения имеют существенное значение т.к. свидетельство является одним из главных документов, на основе которых заинтересованные лица могут составить верное суждение о таможенном представителе и принять решение о сотрудничестве с ним.

В соответствии с ст. 55 ФЗ «О таможенном регулировании» в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо (его правопреемник в случае преобразования), включенное в Реестр таможенных представителей, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

Таможенный орган в  течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной информации, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения лиц в реестр таможенных представителей, принимает решение о внесении изменений в указанный реестр и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве о включении в реестр таможенных представителей, выдает новое свидетельство о включении в соответствующий реестр.

Так же деятельность лиц  в качестве таможенного представителя может приостанавливаться  в случаях:

1) подачи заявления  юридического лица о приостановлении  его деятельности;

2) подачи заявления  юридического лица в случае  возбуждения в отношении него  процедуры банкротства;

3) принятия судом или  уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в  соответствии с законодательством  Российской Федерации действия  разрешительного документа на  осуществление определенного вида  деятельности, если юридическое  лицо, включенное в соответствующий реестр, осуществляет только такой вид деятельности.

Но деятельность лиц  в качестве таможенного представителя может возобновляться со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение перечисленных обстоятельств, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя