Практика логистической системы обеспечения внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:52, курс лекций

Описание работы

1.Внешнеторговые сделки и логистические системы международного товародвижения
2. Договор купли-продажи и его базисные условия при доставке грузов
3. Мировой фрахтовый рынок и некоторые его показатели
4. Техника и тактика фрахтования
5. Договор морской перевозки грузов

Работа содержит 1 файл

таможня.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

      В практике международной торговли и  внешней торговли России преобладают  ордерные коносаменты, так как они  упрощают передачу прав на груз. Именные  же коносаменты выписываются реже, преимущественно на ценные грузы.

      Рейсовый чартер. Существует большое число стандартных форм рейсовых чартеров. Только БИМКО (BIMKO, The Baltic and International Conference) приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют рейсовые чартеры. Существуют стандартные формы танкерных чартеров. Помимо стандартных форм чартеров исппользуется большое число частных чартеров.

      В национальном праве многих стран  под рейсовым чартером понимается договор  морской перевозки груза с  условием предоставления под груз всего  судна или его определенных помещений. По чартеру фрахтовщик (судовладелец) обязуется перевезти конкретный груз на обусловленном судне за один или несколько рейсов. Фрахтователь обязуется передать этот груз судовладельцу и уплатить фрахт. Рейсовый чартер фрахтовщик заключает от своего имени — либо сам, либо с помощью брокера. Рейсовый чартер и договор судовладельца с брокером представляют собой два юридических самостоятельных договора. Стандартные формы рейсовых чартеров содержат 45 и более пунктов, не считая дополнительных пунктов аддендума.

      Тайм-чартер — это договор, согласно которому одна сторона (судовладелец) обязуется предоставить за вознаграждение другой стороне (фрахтователю) на определенный срок судно для обусловленных договором целей. Цели могут быть различными: для перевозки грузов или пассажиров, производства буксирных, ледокольных и спасательных операций, научных и культурных целей и т. д.

      Стандартные формы тайм-чартеров содержат несколько  десятков пунктов; обзор всех их невозможен. Чтобы снизить риск негативного  поведения тайм-чартерного судовладельца, фрахтователи могут до заключения договора попросить необходимую деловую информацию.

      Из  существующих стандартных форм тайм-чартеров наиболее старыми являются универсальный  тайм-чартер БИМКО (кодовое название «Балтайм») и «Нью-Йорк Продьюс Эксчейндж» (кодовое название «Найп»), Их чаще всего используют для перевозки сухих грузов.

      Технические характеристики судна влияют на финансовый результат фрахтования, поэтому  в преамбуле тайм-чартера содержится развернутая характеристика судна.

      Срок  сдачи судна в тайм-чартер устанавливается  соглашением сторон и выражается в днях, месяцах, годах. Судно также  может быть сдано на выполнение определенных рейсов и определенных работ.

      Тайм-чартеры  часто наделяют фрахтователя правом выдавать коносаменты, подписанные капитаном судна, причем условия таких коносаментов могут существенно отличаться от условий заключенного тайм-чартера. Достаточно очевидно, что право фрахтователя осуществлять коммерческую эксплуатацию судна в сочетании с его правом выдавать коносаменты может привести к резкому увеличению ответственности судовладельца. Для решения этой проблемы в тайм-чартер включается условие, обязывающее фрахтователя освободить судовладельца от любой дополнительной ответственности, возложенной на него в результате реализации фрахтователем своих прав. Даже если в тайм-чартере и нет такого условия, суды некоторых стран толкуют его таким образом.

      При разработке типовых чартеров основную роль сыграли объединения судовладельцев государств, обладающих крупным торговым флотом, в частности, Англии и других европейских стран. Союз норвежских судовладельцев, например, участвовал в разработке условий перевозок наливных, а также лесных грузов, так как в этих видах перевозок норвежские суда играют значительную роль. За последние 25 лет все более значительную роль в создании типовых чартеров играет Балтийская и Международная морские конференции (Копенгаген). При формулировании условий перевозок массовых грузов участвуют также монополистические объединения фрахтователей, например Федерация лесной торговли Великобритании, Ассоциация владельцев угольных коПей Бристольского залива и др.

      Несмотря  на разнообразие, проформы чартеров, предназначенные  для перевозки однородных грузов, имеют общие черты, вытекающие из специфики данного груза и обычаев международной торговли.

      Некоторые пункты типовых проформ по согласованию между фрахтователями и судовладельцами  могут изменяться или совсем исключаться, к печатному тексту нередко добавляются  новые параграфы. Недостаточно внимательное отношение к условиям чартера, пренебрежение даже такими, казалось бы, второстепенными пунктами, как посылка извещений фрахтователям на различных стадиях рейса, может привести к значительным убыткам от простоя судна, к претензиям и даже требованиям о возмещении убытков грузовладельцев.

      Бербоут-чартер. В соответствии с условиями рейсового чартера и тайм-чартера судовладелец наделен правом владения судном. Он же оказывает услуги с помощью своего капитана и судового экипажа. По бербоут-чартеру владение судном и контроль над ним переходят фрахтователю. С точки зрения всех практических целей он рассматривается как владелец судна в течение срока действия чартера. Капитан и судовой экипаж становятся служащими фрахтователя, который несет ответственность за управление, эксплуатацию и плавание судна.

      Обязанность фрахтователя — снабдить судно всеми  необходимыми припасами, водой, топливом, смазочными материалами. Фрахтователь несет все расходы по эксплуатации судна, а также возникающие в  связи с этим риски.

      Если  на зафрахтованном судне перевозятся грузы третьих лиц, то перевозчиком считается фрахтователь. Он несет ответственность за несохранность груза перед грузовладельцем. Условия этой ответственности определяются рейсовым чартером или коносаментом. Право на вознаграждение за спасение и оказание помощи на море принадлежит фрахтователю.

      В таблице 1 показаны различия между рейсовым чартером, тайм- чартером и бербоут-чартером. 

      Таблица 1 – Различия эксплуатации судов  в зависимости от типа чартера

Основные правовые характеристики Вид чартера
Рейсовый  чартер Тайм-чартер Бербоут-чартер
В каких целях фрахтуется судно В целях перевозки  груза В любых целях  торгового мореплавания В любых целях  торгового мореплавания
Кому  подчинен экипаж судна в навигационно-техническом  отношении Судовладельцу Судовладельцу Фрахтователю
На  кого падает риск повреждения или  гибели судна в связи с его  нави- гационно-технической эксплуатацией На судовладельца На судовладельца На фрахтователя
На  кого падает риск повреждения или  гибели судна в связи с его коммерческой эксплуатацией На судовладельца На фрахтователя На фрахтователя
Кому  принадлежит право владения судном Судовладельцу Судовладельцу Фрахтователю
Кому  принадлежит право пользования  судном Судовладельцу Фрахтователю Фрахтователю
Кто несет постоянные расходы по эксплуатации Судовладелец Фрахтователь Фрахтователь
Кому  принадлежит право на спасательные вознаграждения Судовладельцу Судовладельцу и фрахтователю в равных долях Фрахтователю

 

      Другие виды договоров. Наряду с чартером в заграничном сообщении применяются такие формы договора фрахтования, как букинг-нот, фиксчур-нот, в которых более кратко, чем в чартере, фиксируются условия договора.

      Букинг-нот – разновидность контракта на морскую перевозку грузов в линейном сообщении. В отличие от фрахтового контракта, в основе которого лежат условия линейного коносамента, которым как договором морской перевозки и оформляют каждую конкретную перевозку по букинг-нот. Согласно рекомендации Балтийского и международного морского совета (БИМКО) букинг-нот должен содержать следующие основные условия перевозки:

      – наименование перевозчика

      – грузовладельца

      – судна (обычно с правом замены)

      – род и количество груза, место  его размещения (в трюме, на палубе)

      – пункты отправления и назначения,

      – предполагаемое время погрузки

      – ставку фрахта

      – форму коносамента.

      Букинг-нот  заключают на единичную отправку и на большую партию груза, перевозимую  несколькими отправками в течение  обусловленного срока. Букинг-нот является средством заблаговременного резервирования, бронирования места на судне в линейном сообщении. Букинг-нот, как всякий договор, оформляют в виде двустороннего соглашения.

      Фиксчур-нот – предварительный документ, фиксирующий факт фрахтования судна и его основные условия (наименование судна и сроки его подачи, количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, нормы перегрузочных работ, ставку фрахта). Фиксчур-нот впоследствии заменяется чартером.


Информация о работе Практика логистической системы обеспечения внешнеэкономических связей