Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу по железной дороге. Цель работы – рассмотрение форм существующей на сегодняшний день системы таможенного контроля железнодорожных перевозок товаров физическими лицами. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу .
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3

Глава 1. Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил……………………………………………………………………………...5

1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………….5

1.2 Принципы и формы таможенного контроля………………...………………7

Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля………………………………………………………………………….15

2.1. Основания наступления гражданской и административной ответственности за нарушение правил таможенного контроля……..………..15

2.2. Уголовная ответственность за контрабанду…………………………...….18

Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования……………………………………………………...……..23

3.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. ……………...23

3.2. Железнодорожные перевозки товаров физическими лицами и их таможенный контроль………………………………………………………..….29

Заключение…………………………………………………………………….…34

Список используемых источников и литературы…………………………..…36

Работа содержит 1 файл

2081-2 Курсовая по таможне дор.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     В этих местах, с целью создания необходимых  условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения.[28 c. 53]

     Отстой  вагонов международного сообщения  на досмотровых площадках не допускается.

     Доступ  лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период их погранично-таможенного контроля запрещается.

     Встречающим и провожающим лицам не разрешается  входить в помещения, где находятся  лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.

     Посадка и высадка пассажиров на пограничных  железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.

     В пунктах пропуска через границу  вводится пропускной режим.

     Вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.

     Расстояние  между контрольным постом и железнодорожной  станцией бывает различным. Территория контрольного поста может сливаться  с территорией пограничной железнодорожной станции, в отдельных случаях расстояние от контрольного поста до железнодорожной станции достигает десятков километров (например, в Выборгской таможне). Поэтому служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий.

     Для целей таможенного оформления и  контроля в железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного  оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.

     Физические  лица, следующие из-за границы до пограничной станции или выезжающие за границу на такой станции, проходят пограничный контроль и таможенное оформление ручной клади и багажа только в вышеуказанных залах, а остальные — непосредственно в поездах.

     Снятие  ручной клади и багажа пассажиров, следующих в прямом беспересадочном  пассажирском сообщении через границу, для проведения тщательного таможенного оформления и контроля в залах, (в том числе и с применением специальной досмотровой техники) производится по решению должностного лица таможенного органа.

     Проведение  контрольно-досмотровых мероприятий и таможенного оформления непосредственно в поездах, является одним из самых напряженных направлений работы. Время нахождения в поезде наряда ограничено расписанием.

     Служба (работа) пограничных, и таможенных смен согласовывается и строится с учетом графика движения пассажирских и грузовых поездов через государственную границу.

     В зависимости от складывающейся оперативной  обстановки на таможенной границе и  в регионе деятельности таможенного  органа подразделения таможни осуществляют служебную деятельность в форме повседневной службы или специальной операции.

     Повседневная  служба — это согласованные по месту, цели, времени непрерывные  действия оперативных подразделений, подразделений правоохранительного  блока в сочетании. с режимными  мероприятиями, проводимыми таможенными органами по единому замыслу и плану в определенном районе в целях пресечения контрабандной деятельности, нарушений таможенных правил, обеспечения безопасности работы таможенных органов, должностных лиц таможенных органов и членов их семей в целях успешного выполнения возложенных на эти органы задач.

     Повседневная  служба (работа) является основной формой служебной деятельности и может  осуществляться в нормальном и усиленном  режиме.[28 c. 51]

     Специальная операция может проводиться во взаимодействии с соединениями, частями и подразделениями пограничных войск, Федеральной пограничной службы РФ, территориальными органами МВД РФ, ФСБ РФ. 
 
 

                                            Заключение 

     Таможенный  контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

     Таможенный  контроль понимают как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и как совокупность проверочных мероприятий.

     Таможенный  контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного  органа, осуществляемые в установленной  последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а также международных договоров РФ и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

     Особенностью  таможенного контроля перевозок  товаров физическими лицами на протяжении двух последних десятилетий выступает  частая затруднительность определения цели, с которой данный товар перемещается гражданином через таможенную границу. Количественный критерий в таких случаях далеко не всегда эффективен.

     В завершение работы следует ещё раз  отметить, что в условиях единого  таможенного пространства стран  Таможенного союза организация эффективного таможенного контроля перевозок товаров лицами, не выступающими субъектами предпринимательской деятельности, в частности его эффективная организация на железнодорожном транспорте, позволит уменьшить так называемую теневую сферу экономики входящих в состав союза государств, прямо пропорционально увеличив бюджетные доходы от налогов и пошлин. 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список используемых источников и литературы 

                         Нормативно-правовые источники 
 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.) (Публикуется  с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках  к Конституции Российской Федерации  от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ)
  2. Таможенный кодекс таможенного союза ТК ТС (ред. от 16.04.2010)
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях "КоАП РФ" ФЗ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от от 05.04.2010) (с изм. и доп., вст. в силу с 18.04.2010)
  4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2010 г., 6 апреля, 4 мая, 14 июня 2011 г.)
  5. ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»//СЗ РФ.1997.№30.Ст.3586.
  6. ФЗ РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1// Ведомости СНД и ВС РФ. 2003. №23.Ст.821.
  7. ФЗ от 29 апреля 2006 г. N 57-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (СЗ РФ. 2006. N 18. Ст. 1907).
  8. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229 “Об исполнительном производстве”
  9. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459  «О Федеральной таможенной службе»(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 219, от 20.02.2010 N 75, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 1002, от 20.06.2011 N 480)
  10. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 № 8-П//Вестник Конституционного Суда РФ. № 3. 1998;
  11. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П//Вестник Конституционного Суда РФ. № 5. 2001.
  12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 октября 2006 г. N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 12.
  13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях” (с изм. и доп. от 25 мая 2006 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 6; 2006. N 12.
  14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5. П. 26, 27.
  15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5. П. 22.
  16. Постановление ФАС Московского округа от 21.09.2011 по делу N А40-10538/11-121-44.
  17. Приказ ФТС России от 24 апреля 2007 г. N 525 “Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации”. Официально опубликован не был // СПС “Гарант”.
  18. Приказ ФТС России от 28 апреля 2007 г. N 552 “Об утверждении порядка направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения” (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.). Официально опубликован не был // СПС “Гарант”.
  19. Письмо ФТС России от 28 апреля 2007 г. N 01-06/16066 “О методическом пособии” (Документ официально опубликован не был.Доступен в ведомственной рассылке Управления таможенных расследований и дознания ФТС России).
  20. Письмо ФТС РФ от 28.06.2011 N 01-11/30320 "О применении положений ТК ТС при частичном условном освобождении товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов"
  21. Письмо ФТС РФ от 22.02.2011 N 01-11/7835 "О применении положений ТК ТС при частичном условном освобождении товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов"
  22. Письмо ФТС РФ от 09.09.2011 N 01-11/43756 "О применении положений пункта 1 статьи 191 ТК ТС
  23. Письмо ФТС РФ от 30.12.2010 N 01-11/64284 (ред. от 30.03.2011) "О таможенном декларировании припасов"
  24. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27 февраля 2008 г. “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года” (ответ на вопрос 10) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 5.
  25. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 (ред. от 16.04.2010)
 

                                     Учебная литература 

  1. Алексеев  С.С. Общая теория права.-М.,2007.Т.2.С.144
  2. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов.-М.,2007С.58.
  3. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации.-М.,2003.С.51
  4. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к АПК РФ. М.: Инфра-М, 2008
  5. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие.-М., 2009.С.11
  6. Карасева М.В. Финансовые правоотношения.-М.,2010.С.49.
  7. Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие.-М.2005,С.7;
  8. Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2010. С. 190-193.
  9. Лупарев Е.Б. Соотношение публичного и частного права в налоговых спорах.//Налоговые споры: теория и практика.2005.№1.С.25.
  10. Решетникова И.В. Доказательственное право в гражданском судопроизводстве. Екатеринбург,2007.С.97-144.
  11. Российское таможенное право: Учебник для вузов/Под ред. Габричидзе Б.Н.-М.,2010.С.63;
  12. Старилов Ю.Н. Административное право. Часть1. История.Наука.Предмет.Нормы.-Воронеж,2008.С.380.
  13. Таможенное право. Учебник. Отв.ред. Ноздрачев А.Ф.-М.,2008.С.46;
  14. Таможенное право: Учебное пособие/ Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. - М., 2010. С.23.
  15. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. - М., 2009. С.19;
  16. Тихомиров Ю.В. Курс административного права и процесса.-М.,2008.С.80-81.
  17. Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н. Горбуновой.-М.,2004.С.16
  18. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. -М., 2006. С. 3-113.
  19. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.  – М.: ИКД Зерцало, 2008. – с. 37

Информация о работе Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза