Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:06, курсовая работа
Предмет исследования – организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу по железной дороге. Цель работы – рассмотрение форм существующей на сегодняшний день системы таможенного контроля железнодорожных перевозок товаров физическими лицами. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу .
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………….5
1.2 Принципы и формы таможенного контроля………………...………………7
Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля………………………………………………………………………….15
2.1. Основания наступления гражданской и административной ответственности за нарушение правил таможенного контроля……..………..15
2.2. Уголовная ответственность за контрабанду…………………………...….18
Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования……………………………………………………...……..23
3.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. ……………...23
3.2. Железнодорожные перевозки товаров физическими лицами и их таможенный контроль………………………………………………………..….29
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список используемых источников и литературы…………………………..…36
В этих местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения.[28 c. 53]
Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.
Доступ
лиц к поездам (вагонам, контейнерам)
международного сообщения в период
их погранично-таможенного
Встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещения, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.
Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.
В пунктах пропуска через границу вводится пропускной режим.
Вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.
Расстояние между контрольным постом и железнодорожной станцией бывает различным. Территория контрольного поста может сливаться с территорией пограничной железнодорожной станции, в отдельных случаях расстояние от контрольного поста до железнодорожной станции достигает десятков километров (например, в Выборгской таможне). Поэтому служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий.
Для целей таможенного оформления и контроля в железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.
Физические
лица, следующие из-за границы до
пограничной станции или
Снятие ручной клади и багажа пассажиров, следующих в прямом беспересадочном пассажирском сообщении через границу, для проведения тщательного таможенного оформления и контроля в залах, (в том числе и с применением специальной досмотровой техники) производится по решению должностного лица таможенного органа.
Проведение
контрольно-досмотровых
Служба (работа) пограничных, и таможенных смен согласовывается и строится с учетом графика движения пассажирских и грузовых поездов через государственную границу.
В
зависимости от складывающейся оперативной
обстановки на таможенной границе и
в регионе деятельности таможенного
органа подразделения таможни
Повседневная
служба — это согласованные по
месту, цели, времени непрерывные
действия оперативных подразделений,
подразделений
Повседневная служба (работа) является основной формой служебной деятельности и может осуществляться в нормальном и усиленном режиме.[28 c. 51]
Специальная
операция может проводиться во взаимодействии
с соединениями, частями и подразделениями
пограничных войск, Федеральной пограничной
службы РФ, территориальными органами
МВД РФ, ФСБ РФ.
Заключение
Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.
Таможенный контроль понимают как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и как совокупность проверочных мероприятий.
Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а также международных договоров РФ и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
Особенностью
таможенного контроля перевозок
товаров физическими лицами на протяжении
двух последних десятилетий
В завершение работы следует ещё раз отметить, что в условиях единого таможенного пространства стран Таможенного союза организация эффективного таможенного контроля перевозок товаров лицами, не выступающими субъектами предпринимательской деятельности, в частности его эффективная организация на железнодорожном транспорте, позволит уменьшить так называемую теневую сферу экономики входящих в состав союза государств, прямо пропорционально увеличив бюджетные доходы от налогов и пошлин.
Список используемых
источников и литературы
Нормативно-правовые
источники