Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу по железной дороге. Цель работы – рассмотрение форм существующей на сегодняшний день системы таможенного контроля железнодорожных перевозок товаров физическими лицами. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу .
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3

Глава 1. Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил……………………………………………………………………………...5

1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………….5

1.2 Принципы и формы таможенного контроля………………...………………7

Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля………………………………………………………………………….15

2.1. Основания наступления гражданской и административной ответственности за нарушение правил таможенного контроля……..………..15

2.2. Уголовная ответственность за контрабанду…………………………...….18

Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования……………………………………………………...……..23

3.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. ……………...23

3.2. Железнодорожные перевозки товаров физическими лицами и их таможенный контроль………………………………………………………..….29

Заключение…………………………………………………………………….…34

Список используемых источников и литературы…………………………..…36

Работа содержит 1 файл

2081-2 Курсовая по таможне дор.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Таможенный  союз - это форма торгово-экономической  интеграции сторон, предусматривающая  единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза).

     Формы таможенного контроля отражены в  ст. 110 Таможенного Кодекса таможенного союза. Итак, формами таможенного контроля являются:

     1) проверка документов и сведений;

     2) устный опрос;

     3) получение объяснений;

     4) таможенное наблюдение;

     5) таможенный осмотр;

     6) таможенный досмотр;

     7) личный таможенный досмотр;

     8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

     9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

     10) учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;

     11) проверка системы учета товаров  и отчетности;

     (в  ред. Протокола от 16.04.2010)

     12) таможенная проверка.

     ТК  ТС предусматривает новые формы  таможенного контроля по сравнению  с формами, установленными ТК РФ, а  именно: учет товаров, находящихся под  таможенным контролем; проверка системы  учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" введена форма "таможенная проверка" [ст. 110 ТК ТС].

     Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке  задержания товаров и документов на них при проведении таможенного  контроля. В ТК РФ аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток. Последующие процедуры с задержанными товарами описаны в гл. 21 ТК ТС.

     Охарактеризуем  кратко каждую форму таможенного  контроля согласно ст.110-122 Таможенного  кодекса Таможенного союза.

     Проверка документов и сведений [ст.111 ТК ТС].

     Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

     Устный  опрос [ст.112 ТК ТС].

     При совершении таможенных операций должностные  лица таможенных органов вправе проводить  устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

     Получение объяснений [ст.113 ТК ТС].

     Получение объяснений - это получение должностными лицами таможенного органа от декларантов  и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

     Таможенное наблюдение [ст.114 ТК ТС].

     Таможенное  наблюдение – это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

     Таможенный  осмотр [ст.115 ТК ТС].

     Таможенный  осмотр – это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

     Таможенный  досмотр [ст.116 ТК ТС].

     Таможенный  досмотр – это действия должностных  лиц таможенных органов, связанные  со вскрытием упаковки товаров или  грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

     Личный  таможенный досмотр [ст.117 ТК ТС].

     Личный  таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который  проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.

     Проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков [ст.118 ТК ТС].

     Таможенные  органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий [ст.119 ТК ТС].

     Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

     Учет  товаров, находящихся под таможенным контролем [ст.120 ТК ТС].

     Таможенные  органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в том  числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза. [32 c. 65]

     Проверка  системы учета товаров и отчетности по ним [ст.121 ТК ТС].

     Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза. [40 c. 19]

     Таможенная  проверка [ст.122 ТК ТС].

     Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

     Таким образом, таможенный контроль как проверка — есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине  и в силу их перемещения через  таможенную границу РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля. 

     2.1. Основания наступления  гражданской и  административной  ответственности за нарушение правил таможенного контроля. 
 

     Таможенные  органы, наряду с обеспечением порядка  перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса РФ, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, Таможенного кодекса Таможенного Союза а также нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

     В зависимости от характера совершённых  правонарушений в сфере таможенного контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

     Таможенный  кодекс сформулировал три состава  правонарушений, которые по степени  общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

     Контрабанда; уклонение от уплаты таможенных платежей; незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями.

     Одним из самых опасных преступлений в  сфере таможенного дела, отнесённого  к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой  лица привлекаются к уголовной ответственности.

     Административная  ответственность выражается в применении органами исполнительной власти, в нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия к виновным лицам.

     Нарушениями таможенных правил признаются действия или бездействия лица, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

     Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы нарушений таможенных правил:

     нарушения, связанные с порядком перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;

     нарушения, связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;

     нарушения, связанные с обложениями таможенными  платежами и их уплатой;

     нарушения, связанные с предоставлением  таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена  ответственность.

     Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и  наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

     Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения  имущественных и личных неимущественных  прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

Информация о работе Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза